Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Т.е. Вы таки серьезно. ОК.
"Чувствительность слухового аппарата человека" и прямое отношение имеет, и зависит от склонности к фантазиям этого же человека. Но, увы, никакого отношения эта чувствительность не может иметь к специфической и узкопрофессиональной фразеологии. Где как раз опыт и есть определяющим.

P.S. Я могу обладать уникальнейшим слухом, но прослушав, к примеру, запись (да ещё и не лучшего качества) разговора в операционной, ни секунды не усомнюсь, что услышанное старым и полуглухим дедушкой-хирургом не идёт ни в какое сравнение с услышанным мною. А здесь, увы, на сей счёт иное мнение...
 
Ещё в начале самой первой ветки зеркального форума я предположил вариант несинхронной уборки закрылков. Тут да - самопроизвольное и непонятное кренение в одну сторону, штурвалом не парируется, даёшь ногу.
Но в нашем случае - ни одного факта в пользу этой версии.
 
Кроме закрылков в это время двигались предкрылки и стабилизатор.
 
Препятствие КВС увидел на авиагоризонте?
 
Препятствие КВС увидел на авиагоризонте?
А действительно, что Волков там мог увидеть? Взгляд его только в передную приборную панель. Действия Волкова в тот момент могли быть только интуитивные, посмотрите, на кривые скорости, высоты и кренов? Он интуитивно это парировал, а разобраться, из-за чего, не успел, да и ни кто из экипажа не успел. Чтобы проверить выводы и саму циклограмму необходимо провести экспериментальный "полёт" на тренажере. Вроде как заявляли об этом, ну и к каким выводам пришли после полёта на тренажере, что должен был сделать экипаж в той ситуации? И чего он (экипаж) не сделал? Чтобы судить о действиях или бездействия экипажа, нужно создать те условия в которых он находился? Поставить себя в ту обстановку, и что ты в этой обстановке бы сделал? На тренажере! Или в реальном полёте!
 
Ну дык, собственно, о чём я и написал выше про дедушку-хирурга и слухачей с идеальным слухом))
За всю свою лётную деятельность ни разу не услышал из уст диспа слово "классно". Ни в официальной фразеологии, ни в неофициальной (наверное из-за проф. тугоухости). Ни разу от слова вообще, а не только на том этапе, где Вам это послышалось.
Это касаемо фразеологии и "высоты полета".
Что же про "занятие людей" - можно я промолчу? Дабы никого не обидеть.
 
Это графики угла отклонения колонки штурвала и тангажа. Синие - исходные цифры с циклограммы, коричневые- сглаженные методом скользящего среднего.

Первоначально здесь были ошибочные выводы по графику Хв.
Удалил. Благодарю AlexS за конструктивную критику.
Между 25 и 27 секундами на графике Хв видно странный постоянный участок, линия на циклограмме какая-то размытая.
Сбой на носителе, или что-то вырезано?
 
Последнее редактирование:
Помню, что ранее, когда появилась та запись переговоров "земля-кабина", никаких непоняток не было (и на все возникшие на зеркальной ветке вопросы был дан ответ, где-то там всё есть, но искать лениво).
Сейчас нашёл в сети ту запись, послушал ещё раз.
Если Вы про отметку "3:09", то там отчётливо слышно окончание забитой вначале фразы "Всего хорошего"
Далее (временной интервал тут не соблюдён - нарезка!) - "85572, с подходом сто тридцать пять запятая восемь" (это уже была попытка "достучаться" до борта, который не вышел на связь с подходом - бывает, частоту не переставил, не ту поставил, р/станцию не переключил)
Все фразы - абсолютно стандартные и ожидаемые. Сказанные скороговоркой, качество ожидает желать лучшего, НО! - это обыденность для летающего, и никаких сомнений, ЧТО там звучит, у него не вызывает. Ибо так оно практически и в реале.
 
Про эти погрешности в курсе, а какие будут погрешности при больших значениях крена и тангажа?
Утверждаю предполагаю, что при крене 25 и более градусов показания р/высотомера будут максимальными на любой высоте. А при полете над водной поверхностью - с еще меньшего значения крена. Ваше мнение?
 
Препятствие КВС увидел на авиагоризонте?
Вы наверное думаете, что слова "пилотирование осуществляется по приборам" означает, что взгляд полностью вперся в доску и закабинное пространство для сознанания недоступно.
 
ОК, я понял - Тихий слышит "Классно". Только ради всех святых не называйте это свойство аксиомой.
 
Я в шоке - никнейм Тихий куда-то занес никнейм AlexS.
 
А, ну тогда да, AlexS одобрямс Воистину "Крёстмасс".
 
7 января -это Рождество. И вообще у кого как, сами понимаете. Агностики те вообще одновременно пользуются преимуществами обоих вариантов лишь бы был повод, к тому же не особо задумываются о сакральном смысле.
 
Откровенно говоря, само слово мне совершенно безразлично.
 
Старый физик, спасибо за Вашу работу! Странно, что многие не замечают её. Именно в вашей модели и нужно искать факты, подтверждающие такое поведение самолёта/экипажа. Вернее сказать, факты мы скорее всего, никогда не увидим, но по крайней мере, можно понять, кто вёл себя неадекватно, экипаж или машина?
"Это что, нарушение центровки или сваливание?" - а вот это Вопрос вопросов! И командир, зачем-то - штурвал рвёт на себя!
"В это время начинают убираться закрылки, крена еще нет." - я бы сказал, что это уже "Начало конца". Т.к. скорость ещё не разогнана, высота и так мала, и к тому же падает, А ЗАКРЫЛКИ УЖЕ УБИРАЮТСЯ! Машина из управляемой переходит в неуправляемую. По-моему, это всё...
И после этого ещё остался кто то, кто считает покойного командира неадекватом? Зачем ему было ронять устойчиво набирающий высоту самолёт в землю?
 
ТИХИЙ, да не спорьте вы с ним: появится еще один вариант - он и с ним легко согласится. Напишет СК (вдруг, все-таки), что "классно" - так он будет говорить, что именно так и было. Вы заметили, что он пока ни разу не написал своего варианта (cristmass - это у него шутка такая, не считается) и не напишет.