Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Ерунда. Детонации неоткуда взятся - скорость протяжки м.ленты 3 мм/сек, т.е. скорость черепахи. Детонация (биение ленты) возможна на высоких скоростях работы ЛПМ.
Если не владеете предметом - не беритесь...
 
так какой же все таки ответчик был установлен на 85572?
 
Именно так, и для нашего случая этот интервал и равен 73 сек.
Однако, с помощью одного лишь радиосканера определить начало и конец а следовательно и продолжительность данного полёта НЕВОЗМОЖНО.
Радиосканер фиксирует только "интервалы" радиосообщений, но никак не положение самолёта и параметры его движения.
Это не Флайтрадар.
 
Последнее редактирование:
Детонация в магнитной записи это не биение, это неравномерность скорости ленты относительно номинальной и величина скорости её ни увеличивает, ни уменьшает. Это просто неравномерность. Кэп, хм.
Мне сложно понять что хотел выразить тов.майор...
Почему-то не удивлен.
 
Ладно не хотите "биение" пусть будет "дергание", суть одна. Чем выше скорость протяжки, тем выше вероятность появления неравномерностей скорости. Высокая скорость протяжки - высокие обороты тон-вала - выше вероятность "микропроскальзывания" ленты относительно тон-вала на отдельном участке м.ленты из-за неравномерности подтормаживания подающей ленту катушки, или вследствие "засаливания" микроучастка м.ленты. Равномерность (постоянство скорости) вращения тон-вала также сложнее обеспечить на высоких оборотах. При скорости протяжки - 3 миллиметра в секунду детонация - технический нонсенс...
 
Положение самолёта и параметры его движения применительно к предмету разговора - нам по барабану. Мы знаем время взлета (+ - 15 сек.) по р.сканеру. Знаем время последнего общения борта и диспа опять же по р.сканеру. Разность времен дает нам нижнюю оценку времени полета, т.е. полет мог продолжаться и больше, но менее 3 минут - нет.
 
Вы хоть почитайте предыдущие мои сообщения на эту тему, чтобы мне по сто раз не повторяться.
Ничего, кроме времени общения на исполнительном у вас нет.
Всё иное, что напридумано в результате профессиональной неграмотности, это плод фантазии и не больше.
Откуда радиосканер знает сколько самолет стоял после разрешения и откуда был сигнал после команды диспетчера о переходе на другую частоту?
 
Конечно радиосканер не знает сколько самолет стоял после разрешения. Но зная технологию и летную практику мы с очень высокой степенью вероятности (хайли лайкли по Т.Мэй) предполагаем что после получения разрешения проходит секунды 2-3 и самолет начинает разбег (это если с тормозов), еще 25 секунд и скорость взлетная есть, и .. отрыв.
Насколько я понимаю, в этой ветке никто безапелляционно не заявил что он знает что произошло с ТУ-154 в Сочи, все высказывают версии той или иной степени правдоподобности...
 
Почему графики перегрузки и крена имеют другую частоту наводки? Ваше мнение.
 
А если немедленный взлет, то разрешение получается еще до выруливания на ВПП. Поэтому на слух гадать - можно здорово просчитаться.
 
Уже неоднократно ссылались на взлёт этого же самого 572-го в Воронеже, посмотрите и послушайте: запись видео и аудио велась одним записывающим устройством. О каких 2х-3х секундах Вы говорите?
Да ладно со взлётом, это только открытие скобок, но с чего Вы решили, что скобки закрываются неизвестно чьим источником радиосигнала?
 
Какая разница, раз Флайтрадар его не "видел"?
ну так флайтрадар усе и не должен видеть.
раз дисп передала сквок, значит пилоты должны были его установить и включить ответчик на исполнительном.
и все же какой из них ответчик СОМ-64М, СО-70 или СО-72М был установлен на туполе?
 
Вопрос конечно интересный. Перегрузка опрашивается с частотой 8Гц, поэтому у неё "зубцы" чаще на графике. Крен опрашивается с частотой 2Гц (на графике он почему-то один, хотя пишется для правого и для левого ПКП), а нарисован как-будто опрос с 8 Гц. Может это и не крен?
А какая частота наводки там, так не определить. Это на натуре надо проверять. Может это и не наводка, а опорная частота АЦП так скачет.

P.S. "Залипание" разряда, что я предположил, конечно ни причём (было бы заметно только на изменяющихся значениях) просто когда АЦП врёт это первое, что приходит в голову.
 
Со взлетом все достаточно просто: как Вам уже пояснили есть типовое время от разрешения на исполнительном до троганья с тормозов и начала движения. Это время, в т.ч. читается и на "заборе" (расшифровке) и высказывалось летчиками как тут, так и на альтернативном форуме и в проф. ветке, перечитайте, 15-35сек. Да, это - "начало скобок".
И уже Вам писал, есть вторая причина им "не засиживаться" на исполнительном - ВСТРЕЧНЫЙ БОРТ, о котором Вы сознательно умалчиваете..

А вот с концом скобок - Вы правы. "Вещание под воду" диспетчером КДП - может и не быть "концом полета", но там же есть иная "метка", а именно начиная с 05:27:01 (кажется, надо глянуть) диспетчер подхода начинает монотонно вызывать борт .. он УЖЕ знал в этот момент, что борт не ответит и поэтому нарушал режим радиомолчания взлета. Это - закрывающая скобка радиосканера.

И как-бы Вам не хотелось, но "подчистить" радиосканер не удалось и уже не удастся. Итого, временной интервал скобок - 3 минуты 1 секунда и не менее 2 минут 24сек.
 
Точное описание формата записи найти не удалось, но в общих чертах это выглядит так. На ленту пишется восемь разрядов (дорожек) данных (каналов) и еще четыре служебных. На одну из них пишется канальный импульс (назвали-же), т.е. импульс синхронизации по которому и фиксируются потом при воспроизведении считанные данные. 64 канала объединяются в кадр, для его идентификации ещё одна дорожка пишет кадровый импульс. Затем кадры объединяются в субкадр, и, для него есть дорожка - пишет субкадровый импульс. В общем матрёшка.
Модуляция при записи амплитудная, способ без возврата к нулю.
 
Эта матрешка ещё должна обнаруживать разовые ошибки и возможно уметь их исправлять .. по крайней мере на армянских ЛПМ применялось нечто похожее в свое время..
 
Однако наименьшая детонация была у катушечных магнитофонов со скоростью 19,05см/сек (из бытовых) за счёт более массивного тон-вала по сравнению с кассетными. Детонация будет на любой скорости, и её величина зависит от способов борьбы с ней. А у МЛП-14 скорость гуляет от 2,4 мм/с до 2,94 мм/с.