Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

вероятнее всего развалился бы в воздухе на более крупные фрагменты.
При выходе за ограничения возможно, но маловероятно,что такое бы произошло.
Скорость и тангаж расти бы перестали. Море увидеть ночью не могли, возможно видели огни береговой черты.
 
Это не ваш ответ. Да и вообще это туфта. Самолет находился в воздухе, как минимум 3 минуты, а по вашей ссылке подгонка под вину КК. И не надо лепить тут из майора пацана сопливого. Командиром на VIP-борт дурака, путающего педали и игнорирующего инструкции и руководящие документы, не поставят. Такой информации, извините, доверять нельзя-факты говорят обратное.
 
Даже не смешно, - почитайте кто вёз польского президента.
Уважаемый, зная как разговаривают с подчиненными генералы Советской Армии, я сам могу написать
весь разговор министра обороны Польши с КК, причем прямой речью (имел "счастье" присутствовать при разговоре Ком ВО генералом армии с моим шефом подполковником). Стеснения в выражениях не было. Так что, не аргумент эти писания, на которые вы ссылаетесь. Дайте лучше объяснения фактам. Например, почему один двигатель оказался в 6 км от береговой линии?
 
Последнее редактирование:
Три минуты это другая высота или совершенно другое развитие ситуации, про которое они бы успели доложить. Отдаленно найденный двигатель... Причины отрыва? Ну, если уж очень сильно пофантазировать, то помпаж, вибрация, разрушение, пожар....... эпидемия, снежный буран, космоса черные дыры. А вот про педали Вы упомянули. Пол хода влево... Боролся со скольжением, пытался восстановить управляемость... Очень много перекрестно зависимых параметров, просто головой трудно, а может и не возможно это просчитать. Нужна математическая модель.
 
Looker-on давно уже сравнивает взлет рейса RA-85744 из Внуково (ТУ154М, 90 т, взлет на номинальной тяге, отрыв на скорости 300 км/час) со взлетом в Сочи. Теперь, когда появились подробные данные по Сочи можно попытаться продолжить эти усилия. На рисунках приведены данные по приборной скорости и высоте.

Синие линии на на обоих рисунках - данные из циклограмм. На первом рисунке зеленая линия данные Внукова, сдвинутые по времени так, чтобы совпадали точки отрыва. Это позволяет легко сравнивать поведение скоростей. Отрезки прямых - время уборки закрылков ( на зеленой в центре должен быть разрыв 3 сек). Высота рейса из Внукова изображена коричневым цветом.
Видно, что скорости в процессе уборки закрылка в обоих случаях похожи. Высоту, вначале Сочинский набирает круче, что не удивительно.
А вот почему взлетный режим ТУ154Б не обеспечивает одновременный с уборкой механизации набор высоты?
Куда уходит энергия?
 
Последнее редактирование:
Может пилот не дает? Раз пятый, не меньше, прошу просто посмотреть на графики и не фантазировать. Я уже ж сказал даже в какую сторону штурвал на графике отклоняется. Нет...
Куда уходит энергия?
Сгорания топлива? Если пилот перевел в горизонт и на снижение, то в увеличение кинетической. Читайте следующий абзац:
Высоту, вначале Сочинский набирает круче
Это не он набирает. Это его так "набирали". Именно поэтому и пришлось "ломать" траекорию от себя для разгона.

Ну и для общей информаций полезно будет знать, что у М-ки другое аэродинамическое качество, другие скорости на взлете, другое РЛЭ. В-общем - не тот самый самолет.
А тут ещё масса с разницей 10 тонн, режим разный.
И после всего прочтенного подумайте, пожалуйста, "а что я тогда мерял и зачем?"
 
Последнее редактирование:
В набор скорости видимо.
Набор скорости в обоих случаях примерно одинаков (действуют ограничения по закрылкам). Раз скорости одинаковые, то и потери на лобовое сопротивление одинаковые и даже для М-ки больше, т.к. угол атаки больше.
При этом М-ка (примерно с тем же весом) на номинальной тяги еще набирает к концу уборки закрылков больше 100 метров высоты.
 
Набор скорости в обоих случаях примерно одинаков
Для какого отрезка времени такой вывод? Некоторое отставание роста скорости с одновременным снижением в Сочи на интервале 57 - 67 секунд видимо результат, что самолет выполнял маневр с крутым креном и скольжением.
 
Вот вы правильно мыслите. Конечно же и другая и развитие ситуации не за 73 сек. Какие бы ни были причины механического разрушения креплений двигателя, но логичное объяснение должно быть. А пока ясно, что самолет таки долетел до этой точки и развернулся для посадки на полосу 02/20.
 
Был случай 10 лет назад..... В Иваново у Ил 76 на исполнительном. Двигатель улетел без самолета.
 
Какие такие педали? Вы же верите только аудио, а Осведомленный газете и Никодиму. Ни там ни там педалей нет и быть не может. Вы или крестик снимите, или трусы наденьте. Тов. майор (Осведомленный), верно я говорю?
А так нормальная такая борьба - куда надвил туда же и скольжение и крен. Совсем неожидаемый эффект, правда? Спросить бы: "отпустить не пробовали? Может ровно полетит".
 
Отвечу мягко. Пора бы уже и понимать, что сравнивать надо сравнимые величины, а не в огороде бузина, а в Киеве дядька.
 
Про педали по ссылке НИА. Вы уверены про туда же? Только без обид, Вы в каком объеме изучали "Динамику полета"?
 
Поясните, я не понял. Какие величины? Я привел пример, что двигатель действительно может оторваться. Просто вспомнил, что такое было.
Добавлю. Внезапно и на взлетном режиме.
 
Про педали по ссылке НИА.
Ссылка НИА это переведенные в текст листочки, если не в курсе.
Под туда же применительно к скольжению имелось в виду туда куда и должно, а не в ту же сторону.
 
Сочинский ТУ перешел в практически горизонтальный полет с началом уборки закрылков на 50 сек, за счет этого увеличил скорость до 400км/час. Снижение было после 60 секунды.
Картину еще портят, по видимому сбойные точки на графике скорости (несколько значений почти 400 км/час в районе 35-40 секунд), Выбросить их совсем, что ли?
 
Не перешел, а перевели. Для ТУ-154Б к концу уборки закрылков скорость должна быть не менее 380. Всего!
Сделай отрыв на нормальной скорости, набери 120 метров по нормальной траектории, убери закрылки в два приема как положено, вот и всё, не понадобится делать горки.
 
Виноват. Не видел тогда Вашего ответа там, где был вопрос.