Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Хотя бы про отрыв двигателя. В самых первых публикациях некоторых "экспертов" в качестве причины приводилось обледенение. Это, конечно чушь, и поэтому особо не обратил внимание. Потом напоминания об этом ув. Осведомленного. И тут я вспомнил, было такое. На исполнительном Ил 76, режим взлетный, параметры в норме, и тут один двигатель улетает без самолета(150м). Двигатели одинаковые(или практически одинаковые), узлы крепления те же. Вот и задумался....... Общая картина сложилась бы еще более мрачной. И даже " управляющие воздействия ", могли бы стать действительно управляющими.
MIA,чем отрывать двигатель, проще предположить нештатное срабатывание створок реверса, кмк.
Где-то тоже было.
 
Реклама
MIA,чем отрывать двигатель, проще предположить нештатное срабатывание створок реверса, кмк.
Где-то тоже было.
Надо порыть историю.... Да. действительно было.
Отрыв, конечно, то же, еще та версия. Но можно предположить усталость узлов крепежа, повышенные нагрузки при помпаже. Естественно нет и никаких рекомендаций, такое просто никогда не просчитывалось. Хватит ли рулей для парирования и вообще для полета, а если нет, то что будет с управляемостью.Очень возможно возникновение обратной и прогрессирующего крена.
 
Последнее редактирование:
В качестве поддержки спонтанно наставшего субботнего дежа вю нельзя не упомянуть закрылки вместо шасси.
Старый физик, так Вам удалось за сутки найти в своих же графиках вес самолета или всё еще нет?
 
Последнее редактирование:
Надо порыть историю.... Только я думаю, что случись такое с одним двигателем, силы и моменты были бы таковыми, что их бы сразу перевернуло.
Отрыв, конечно, то же, еще та версия. Но можно предположить усталость узлов крепежа, повышенные нагрузки при помпаже. Естественно нет и никаких рекомендаций, такое просто никогда не просчитывалось. Хватит ли рулей для парирования и вообще для полета, а если нет, то что будет с управляемостью.Очень возможно возникновение обратной и прогрессирующего крена.
Без одного двигателя можно летать, конечно раскрытие шторок реверса (а может одной) конечно создаст дополнительную противотягу 20-40% с этой стороны.
А еще, отрыв двигателя будет виден на МСРП, а вот реверс нет.
 
Последнее редактирование:
В качестве поддержки спонтанно наставшего субботнего дежа вю нельзя не упомянуть закрылки вместо шасси.
Старый физик, так Вам удалось за сутки найти в своих же графиках вес самолета или всё еще нет?
Вес самолета изображен на графике жирной фиолетовой линией, там же приведены различные варианты зависимости подъемной силы от скорости (взятой не с потолка, а полученной в результате решения дифференциального уравнения разбега).
Если требуются еще какие-то пояснения, пишите.
 
По местам подьема обломков: напомню два момента: значительные куски поднимали с удаления от 1.6км и далее, с глубин ниже 20м. Только МАРС-БМ укатился сильно к берегу и в сторону направления полосы аж на глубину в 17м. Если учесть, что там ровный, покатый "стол" от берега, то при тангаже -4* падение в воду от берега, на глубины 10-30м никак не могло его "перевернуть" и сделать сальто. Да и писалось уже много где "самолет просто нырнул в воду". Но, характер расположения обломков показывает, что по мере перемещения от хвоста к голове - глубина уменьшается, а не растет. То есть, нырнув в воду под острым углом он разобрался .. к берегу и полосе с азимутом около 20-60* без какого-либо "сальто" - не тот тангаж и уклон плато.
 
Вес самолета изображен на графике жирной фиолетовой линией, там же приведены различные варианты зависимости подъемной силы от скорости (взятой не с потолка, а полученной в результате решения дифференциального уравнения разбега).Если требуются еще какие-то пояснения, пишите.
Спасибо, Вы уже пояснили.Теперь слушайте меня.
Стрелку видите? Это то место где произошел отрыв, то есть скорость 300, тангаж 4. Отрыв происходит когда подъемная сила становится равной весу самолета. А теперь вслух: 100 тонн.
И то же самое Вы бы получили и своими дифф. уравнениями разбега, но ряд неучитываемых вещей не позволил как всегда выйти за погрешность
Untitled.jpg

10%, что бывало и вовсе не критично для диванного расчета.
Если требуются какие-то пояснения, пишите.
 
Спасибо, Вы уже пояснили.Теперь слушайте меня.
Стрелку видите? Это то место где произошел отрыв, то есть скорость 300, тангаж 4. Отрыв происходит когда подъемная сила становится равной весу самолета. А теперь вслух: 100 тонн.
И то же самое Вы бы получили и своими дифф. уравнениями разбега, но ряд неучитываемых вещей не позволил как всегда выйти за погрешность
Посмотреть вложение 662870
10%, что бывало и вовсе не критично для диванного расчета.
Если требуются какие-то пояснения, пишите.
Наконец то я понял откуда Вы взяли свою цифру 100 тонн!
 
Вы свободно говорите на русском языке? Он для вас является родным?
Знаете, есть грех - я, в отличии от Вас, ШОкаю... :lol: Знаете, где то читал, что на форуме замечания на грамотность - считается дурным тоном.:)
Теперь серьезно. Последний мой тип(маленький вертолетик, всего 3000кг) имел на борту средства СОК, которые писали 150+ параметров. От экипажа требовалось - над головой левого летчика (ВП)есть коробочка, где нужно, при предполетной подготовке, нажать кнопочку и дождаться загорания зеленой лампочки - система исправна и запись началась.
По теме. Пульт МСРП обнуляет показания после каждого выключения. Перед каждым!!! полетом нужно заводить: год, месяц, число; номер рейса(бортовой), текущее время.
Хочу сказать, что время это не точка отсчета, точнее не точка отсчета от установленного времени. Да!!! Требуется устанавливать текущее (точность +/- минута). Может кто точнее установить, где нет секунд?
Дальше, по МСРП отсчитываются все циклы полета. Вот Вы или кто отметил, что "непроизвольно на заборе сдвинуто время на ~2мин." Хочу спросить: время разбега от расчетного +... мин; время команды на уборку шасси + сек; время уборки и выкл фар + мин; время команды на уборку механизации + сек...??? Если от начала до конца все совпадает, то какие проблемы? Оставьте хоть нули на пульте! Выпорят- это да! Но если что, расшифруют - мама не горюй!!!
И последний вопрос(возможно не по теме, но меня не оставляют сомнения): где (район самолета) нашли китель Волкова?
Извиняюсь, еще один: кто из находившихся на борту имел допуск к пилотированию ТУ-154б-2(звания)?
 
Реклама
Отделение одного из своих двигателей, перегруз, преждевременная уборка механизации, самоподрыв "груза ТА-8", самопроизвольная перекладка реверса...

Что общего.

Общее -- ухудшение "характеристик летучести" Воздушного Судна.
(Специальное использование неуставного слова, для чайников.)

При ухудшении таких характеристик будет что -- падение поступательной скорости.
Неоткуда взяться разгону до 540 за короткое время с последующим разрушением ВС в лоскуты. Разделился бы на 3 - 4 - 5 фрагментов.


~ ~ ~​

Уважаемый эксперт AlexS выводят из естественно-научных оснований TOW самолёта = 100 тонн, я из "социологических" считаю, что самолёт могли преднамеренно прижимать к полосе, не давать отойти вплоть до предельных скоростей, за которыми санкции. (Причины, повторюсь, надо искать в ЛО и их традициях.) То есть, на мой взгляд, самолёт мог быть даже легче. И, следовательно, мог "отрываться без закрылков", и мог лететь без одного двигателя.

 
Последнее редактирование:
Уважаемый эксперт AlexS выводят из естественно-научных оснований TOW самолёта = 100 тонн, я из "социологических" считаю, что самолёт могли преднамеренно прижимать к полосе, не давать отойти вплоть до предельных скоростей, за которыми санкции. (Причины, повторюсь, надо искать в ЛО и их традициях.) То есть, на мой взгляд, самолёт мог быть даже легче. И, следовательно, мог "отрываться без закрылков", и мог лететь без одного двигателя.
Самолет отрывается когда подъемная сила становится равной весу. Его могли прижимать сколько угодно хоть до 360, когда бы он полетел даже с тангажом ноль (если бы колеса не отлетели до того). Но от факта предыдущего прижимания, в момент отрыва ни подъемная сила ни вес никак не меняются.
 
Самолет отрывается когда подъемная сила становится равной весу. Его могли прижимать сколько угодно хоть до 360, когда бы он полетел даже с тангажом ноль (если бы колеса не отлетели до того). Но от факта предыдущего прижимания, в момент отрыва ни подъемная сила ни вес никак не меняются.
Можно доприжиматься, что передняя стойка отвалится. Да и перегрузка на отрыве будет "не приятной".
 
Отделение одного из своих двигателей, перегруз, преждевременная уборка механизации, самоподрыв "груза ТА-8", самопроизвольная перекладка реверса...
При ухудшении таких характеристик будет что -- падение поступательной скорости.
Неоткуда взяться разгону до 540 за короткое время с последующим разрушением ВС в лоскуты. Разделился бы на 3 - 4 - 5 фрагментов.
Не только скорости. Слишком Вы упростили. Мы тут хоть и "чайники", но со свистком)))
 
AlexS, Спасибо!
Видимо, для меня понимание этого оказалось тяжёлым.
Постараюсь таки уложить это в своей голове!

#автоудаление
 
Есть снимок, где водолаз с одного спуска поднял плату АБСУ и распределительную коробку с коденсаторами, плата с 1 тех., отсека, а коробка с гондолы одного из движков, лежали на дне в одном месте. Так, что не стоит удивляться кителю командира.
Насколько я знаю, из астрала, с допуском были лишь те, кто и был по официальной информации у штурвала.
Я это к чему. Вроде совсем недавно скользнуло, что где-то в хвосте и там удобный гардероб...
 
Не только скорости.
Тяги, подъёмной силы...
Да, я упростил, Вы верно заметили.

Потому что чтобы получить конечный результат, какой есть, при рассматриваемых... как их лучше назвать... пертурбациях, надо чтобы ему в хвост двигатель от Конкорда прилетел, и разогнал. А иначе просто разгона за счёт одного только снижения (без тяги, с нарушенной аэродинамичностью) не хватит, чтобы набрать 540 и распределиться на несколько километров.

Было бы или 3-4-5 фрагментов (нос в горизонте или вверх), или крутое пике (нос вниз), и всё ВС компактно на дне.
 
Я это к чему. Вроде совсем недавно скользнуло, что где-то в хвосте и там удобный гардероб...
Они ж не в кителях в кабине. В хорошем гардеробе самое место повесить китель и в рабочей форме пройти в кабину.
 
Извиняюсь, еще один: кто из находившихся на борту имел допуск к пилотированию ТУ-154б-2(звания)?
Спрошу по-другому, кто, из находящихся на борту высших чинов, имел когда-либо отношение к пилотированию Ту-154?
Вопрос из реальности: куда крутили - туда лайнер и валился. Вопрос: а что при этом ВИДЕЛИ на приборах?
Волков два часа как прилетел!
 
Реклама
Вопрос из реальности: куда крутили - туда лайнер и валился. Вопрос: а что при этом ВИДЕЛИ на приборах?
Вопрос очень интересный. У МСРП-64 есть дорожки на которых записываются крен и тангаж прямо с приборов. Просто мы этого не видим.
 
Назад