В общем, я уже проверил вариант отказа двигателя на взлете - расчет Никодима совпал с моим с ошибкой менее 10%, так что выкладывать - не вижу смысла, можно пользоваться его версией. Отсюда:
Сразу после взлета, наверняка был доклад на КДП на аварийной частоте, которой нет на радиосканере. Далее они просто наблюдали за разворотом, и вот когда у них пошел "второй косяк" (Ух-ты) .. вот тогда и прозвучало с КДП "Что у Вас происходит, ТА-8" как запрос и одновременно предупреждение о возможном сближении. Отсюда и надо отсчитывать те самые 10 секунд, что были озвучены на брифинге: -"Вы понимаете, у них было только 10 секунд", а вовсе не с листочков, озвучки или прочих вбросов.
А вот каким боком они разворачивались - то уже не важно.
Ретроспективно, надо:
1. тщательнее восстановить карту обломков и помня характер дна (переворот через нос - невозможен) показать КУДА он летел в момент касания;
2. тщательнее просчитать (допускаю что мог ошибиться) взаиморасположение Оренбуржья и ТУ-154 по времени с учетом разворота на посадку;
3. Рассмотреть варианты посадочного разворота (правый и левый) куда им могло быть удобней: садится на ту же полосу или на вторую, которая не работала - смогли бы сесть на неё или нет и какой разворот лучше ложится в место падения.
4. Тщательнее рассмотреть варианты полета с взлетным весом 92-95тн на предмет "а хватало ли им керосина" до точки назначения? Где-то проскакивала цифра, что залили им в Сочи около 26т.. этого хватит? Сочетается ли эта цифра с заливкой в Чкаловском и как сочетается с весом в 92-95т?
5. Попытаться понять ЧТО могло быть переставлено местами (кмк, В-2 - не расскажет). Место, где они могли связываться с КДП на аварийной, можно притянуть к пустой вставке сразу после "фары убраны" .. там даже шумов ЛПМ не просматривается. А вот что переставлено местами? До "Ух" или уже после?
6. Вариант отрыва отказавшего движка (С. Иванов) - стоит присмотреться куда как внимательней. Куда и как он может выйти из гондолы, если такое все же произошло. В прошлый раз решили что если движок правый, то гироскопический эффект закинет его к фюзеляжу. Докинуть сможет? А выйти с левой стороны?
7. Если последним вбросом нам что-то и пытались донести, то кмк, вовсе не графики, а возможно как раз "зубы забора" (что и могло составить трудность в расшифровке). Что, как уже высказывались специалисты может быть из-за особой работы генераторов бортов на единую сеть (что-то там можно перепутать и/или переключить) .. кто и как мог иметь доступ как к "тумблерам" (бортинженер) так и разьемам? Осталось за кадром.. зафлудили. Или как высказывались, из-за особой интерференции между частотой оцифровки и наводками от сети из-за .. (см. начало пункта).
Катастрофа всегда имеет стечение нескольких обстоятельств ставших фатальной цепью, конкретно тут вижу:
а) Общая измотанность и загнанность экипажа - прямая вина тех, кто собирал, назначал и выпускал этот рейс;
б) Смена аэропорта дозаправки, практически в последний момент - просто как дополнительное отягчающее обстоятельство к "а". Зачем? Если сразу же выяснили, что никаких "погодных условий" в Моздоке на тот момент не было;
в) Время полета и вылета из а/п Адлер - самое неудобное при отягчающих обстоятельствах "а" и "б". Признать это и "а" - поставить под вопрос значительную часть "руководящего состава" (уж не знаю как высоко, кто принимал решения и о чем конкретно, а кто исполнял, не взирая на трудности);
.. одно это уже фактически шанс катастрофы ..
г) Наезд на колодки. На форумах "как-бы предупреждение свыше - не вылетайте". Но, как доп. фактор беспокойства - тоже имеет место быть;
д) Разборки с курсом на старте. Сигнальчик что экипаж вымотан, время выбрано критично опасно, проблемы - впереди.
е) Допускаю отказ двигателя на разбеге и ошибку Волкова продолжить взлет как следствие "а-д" (ком растет). Запас полосы явно присуствовал, можно было и тормознуться, но решение принято не было или запоздало из-за "а-д" и возможно из-за "начальство в кузове". Признать этот момент для "свежеремонтированного/замененного на новые двигатели" - кмк, удар по ремонтному предприятию;
ж) Допускаю отказ системы питания приборов или "перепут" как следствие "а-д" или как вариант "теракта" (помним что "теракт - не обязательно бомба и взрыв" .. как-то так было высказано вначале), что там могло быть в кабине у КК и ПКК .. пишут много и разнообразно;
з) "Ух" (озвучка), "провал"(4 листочка) "поброс на 50м" (расшифровка) .. но во всех вбросах идет одна мысля: "произошло нечто" и у них осталось 10 сек. Что - не скажем, но явно очень критично. И тут у Волкова наступило ППО .. да потерялся не только Волков, но и весь экипаж из-за "а-д" и возможно "ж" до кучи. Может это как раз то место, где движок и оторвался.. может словили чего .. может ещё что (инопланетяне постарались)..
Но именно это место и стало окончательно фатальным фактором на фоне всего предыдущего.
Конспирологам: случайно или нет ТАКОЕ стечение обстоятельств .. я - не знаю. Но точно уверен, что было много заинтересованных лиц, кто бы очень не хотел чтобы этот рейс в это время долетел до Сирии.