Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нем неправильно. Необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников
Запись, что лежит на радиосканнере выложили буквально спустя часа два или три после катастрофы - сомневаюсь что 25 декабря рано утром у кого то были фантазии что то там корректировать.
Человек который разместил ссылку там давно, лет 10 наверное - радиолюбитель до мозга костей.
Траскрипция казалась бредовая по первом же прочтении. В-2 недавно пояснил, что на самом деле было "закрылкисинхронночтоясделаю". Так вот "закрылки синхронно" таки есть на известном аудио, а "чтоясделаю" забилось "командир падаем". Как всегда слышал не он и проверить невозможно, (кроме того что "закрылки синхронно "действительно есть")
Вы изобрели мозговыносяще сложный путь для такого очевидного вывода. Теперь наверное начнется изобретение еще более мозговыносящего пути чтобы написать "нет, таки тэ а восемь".
Разные микрофоны, наверняка АРУ в звуковом тракте диспетчеров, радиоканал и другие технические различия. Разные тембр голоса, манера произношения. И ещё чёрт его знает. Всё на записях сканера диспетчер понятно говорит, а в этом случае нет. Может уже дошло, что говорит в пустоту?
Разные микрофоны, наверняка АРУ в звуковом тракте диспетчеров, радиоканал и другие технические различия. Разные тембр голоса, манера произношения. И ещё чёрт его знает. Всё на записях сканера диспетчер понятно говорит, а в этом случае нет. Может уже дошло, что говорит в пустоту?
?!? Диспетчер дает распоряжение (а ничего иного и не может) - в пустоту? И никто за это ни разу нигде не указал, отметив только что "Претензий к КДП - нет"?!? А отклик пришел из под воды тогда, никак не иначе.
Тут поначалу обсуждались "4 листочка", где взлет назначен на 05:24:36 и эта версия "в пустоту" впервые возникла тогда.
Но вот теперь, есть забор со сдвигом на 2 минуты .. как быть тем, кто верит в 73 секунды? Это же просто безобразие!
Уважаемый Кофейник, специально для Вас.
1. Никакой команды типа "Закрылки 15"/"Закрылки сунь" и пр. от КК быть не могло от слова вообще.
2. Закрылки убрались синхронно, никакой рассинхронизации по факту не было (тоже от слова вообще).
3. Подозрение (именно ПОДОЗРЕНИЕ) на несинхрон закрылков возникло у ПКК. И возникло оно отнюдь не от самопроизвольного кренения, а от непонятных (никому) действий КК. Отсюда и его (ПКК) фраза. ВСЁ!
Разные микрофоны, наверняка АРУ в звуковом тракте диспетчеров, радиоканал и другие технические различия. Разные тембр голоса, манера произношения. И ещё чёрт его знает. Всё на записях сканера диспетчер понятно говорит, а в этом случае нет. Может уже дошло, что говорит в пустоту?
Ситуация, которой вы удивляетесь, равна нетленному "Штирлиц насторожился..". Дошло, конечно, только обязанности и инструкция не велят говорить "ему капец, чего зря эфир засорять?"
И Вы стразу попали:
- несинхрон индицируется, в этом случае ничего гадать не нужно.
- несинхрон не индициируется: закрылки "в как было".
И не дай бог перепутаете.
Вдогонку Кофейнику.
Все (!) летавшие на полтиннике знали и помнили одесский случай (КВС Лацабидзе В.С., ЦН), когда ему после уборки закрылков лишь полным отклонением баранки штурвала вправо и полной дачей ноги туда же удалось удержать самолёт от сваливания на крыло. Крен при этом достиг 60 (!) градусов. По указателю закрылков при этом - всё ОК! Подобный коварнейший отказ был прописан в РЛЭ, все этот случай изучали, о нём помнили, из-за этого фактически и крен при уборке/выпуске был запрещён.
Кроме того, был в 70-х случай с Ту-154 Ульяновской шалопаевки, на а/д тренировке. Там оторвало секцию закрылка при полёте в выпущенном на 45 градусов их положении. Аналогично - по индикации всё ОК. Там штурман первый сообразил - убрали до 28-ми, рулей хватило...
Это всё по-поводу Вашего предположения насчёт "без команды никуда".
И опять же повторюсь - всё это было когда-то, да, всё это объясняет слова ПКК о несинхроне, но в "нашем" случае реально никакого несинхрона не было! Самолёт чётко следовал командам пилотирующего, увы.
Здравствуйте! Основано на анализе документов, или личное мнение? Про АУАСП известно или нет? Сегодня праздник. У эксперта с утра должна быть перезагрузка, и голова абсолютно пустой. Иногда полезна промывка оптических осей. Если у Вас есть устойчивое личное мнение, то Вы мало отличаетесь от сторонников ТЭА8 и длительного полета.
С уважением.
"Умозаключения" ни разу не сидевших в кабине (не говоря уже про пилотирование лайнера) однако уже перестали удивлять. Привык походу))
(Кофейник, Вас это не касается)
Кофейник, Вы интересовались выше. Читайте - это вариант РЛЭ Ту-154Б с изменением (добавлен пункт 3а) 1990 года. Два проявления отказа.
Дабы на этом поставить точку.
Получился парадокс. У одних с СОК перебор, но сидят тихо. Пункт (1) в правой колонке очень полезен Алексу. Другие пользуются вырезками из газеты "Правда" и шумят сильно. (Вас это не касается).
Внимательно (!) прочитайте всю выдержку из РЛЭ, после чего сами поймёте ошибочность своей фразы "...Пункт (1) в правой колонке очень полезен Алексу..."
P.S. Сейчас, ища в "загашниках" РЛЭ полтинника, наткнулся на оцифрованную запись Марс-БМ самолёта 85198 (тот самый случай в Одессе). Выслать?))
Иногда слышат даже то, чего нет но услышать обязательно надо. Зачем надо - думаю догадаетесь сами.
Прослушайте "запись ЧЯ" с 15-й сек или третий отрывок из записи которую выкладывал ранее.
В-2, я вырезал три отрывка из "записей ЧЯ", которые согласно циклограмме и вашим словам (после прослушивания оригинала записи) принадлежат штурману. Можете подтвердить, что на всех трех отрывках (их запись повторяются три раза) голос штурмана.
– Как вы считаете, Арсений Дмитриевич, выводы комиссии были правильными?
– Сегодня, спустя столько лет, я не смогу даже вспомнить формулировку заключения. Помню, что экипаж перед четвертым и третьим разворотом зашел на круг. Мое убеждение было таким: пилоты не переставили высотомер на давление аэродрома. В результате при снижении по барометрическому высотомеру экипаж неправильно выставил «высоту аэродрома», то есть истинное атмосферное давление в месте посадки. В условиях почти нулевой видимости он считал, будто находится на высоте 400 метров, а на самом деле самолет на огромной скорости коснулся земли и взорвался.
– Ну а как вы лично объяснили себе волновые перемещения самолета на заключительном отрезке полета?
– Примерно через год-полтора после общения с рядом авиационных экспертов мне стало известно кое-что новое. Один из них утверждал, что после посадки в Ленинграде экипаж решил отметить какое-то знаменательное событие в жизни одного из своих членов: известно, что этот роковой полет был последним для второго пилота Адамова перед уходом в отпуск. К тому же у него был день рождения. Возможно, это стало причиной непонятных до этого волнообразных перемещений тяжелой машины в воздухе. Что, как вы сами понимаете, совершенно необъяснимо с точки зрения штатного управления стандартным полетом.Причем эти волны начались еще в районе Калинина, ныне Твери. Стала мне после этого понятной и причина неперестановки показаний высотомера на борту.
- Впрочем, это всего лишь версия. Арсений Дмитриевич, приводя этот факт, особо подчеркнул, что не хотел бы авторитетно бросать тень на погибший экипаж: эта версия, как и ряд других, не может считаться истиной в последней инстанции. И все же, все же… Как ни крути, а человеческий фактор остается весьма существенным...
?!? Диспетчер дает распоряжение (а ничего иного и не может) - в пустоту? И никто за это ни разу нигде не указал, отметив только что "Претензий к КДП - нет"?!? А отклик пришел из под воды тогда, никак не иначе.
"Претензий к КДП - нет", наверно в части их непричастности к случившемуся. А отклик неизвестно чей. Если сравнить с предыдущими ответами 85572 то этот и гораздо тише и шумы не те.