Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Согласен.
Мое предположение - водитель. Он подъехал, увидел, и сообщил вышке по рации. Это не его работа, но он понял, что кто-то накосячил. Вышка попросила его убрать.
 
Самовар
Да, я просчитывал параметры тяги, необходимые для монотонного роста скорости для массы 95 т, времени разбега 37,148 сек
и длины разбега 1780 м.
Это возможно при начальной тяге 28,23 тс и конечной тяге 8,71 тс. При этом пришлось заложить
потерю тяги в конце разбега равную 19,52 тс ( Fсопр300 = 19,52 тс ). При меньшем значении - разбег быстрее и короче.
Но вы же понимаете, что это идиотизм, такого просто не может быть.
Всю внутрикабинную нарезку ( раннюю и нынешнюю ) я проигнорировал и никуда не совмещал,
т.к. её задача показать: экипаж - это ослы и балбесы.

Ну и о фрагменте записи с запросом диспетчера, на который Серж сказал, что он неважного качества и предложил хорошее качество.
Так вот, этот фрагмент я разместил на сайте ещё в 17-м году. Взят он именно с урезанного файла, который предложил Серж.
Фрагмент был модифицирован:
- применено усиление сигнала;
- замедлен темп воспроизведения речи диспетчера;
- задраны частоты, подчеркивающие шипящие, свистящие и смягчающие (ть, ль, дь и др.) звуки для отрезка речи диспетчера.
Для борта - только усиление и убраны некоторые щелчки, не нарушающие содержимое.

Конечно, уровень шумов возрос. Но у подавляющего числа слушателей из-за увеличения времени на восстановление слуха
и мозгов начисто отшибло иллюзию "с подходом 135,8", а также подтвердило отсутствие свистящих и шипящих в конце запроса.
Концовка звучит твердо и грубо, как кувалда: "тэа".
Некоторые при прослушивании продолжали слышать, как в соседней комнате размешивали чай. Но это - диагноз.
 
Так ведь Серж его давал недавно раза три. Посмотрите . По моему ra-85572.

доп. Но учтите - это урезанная версия, без пауз. Полную версию можете попросить у того, кто пользуется я-диском или облаком.
Если же вас устроит только немодифицированный фрагмент, то отрежьте концовку недавнего файла от looker-on .
 
Последнее редактирование:
О, я уже не совсем самовар по этой части! Можно сказать целый "гугло-специализд"
Вы конечно правы, тембр определяется обертонами. Но, тут насколько уже гугл меня просветил, базовый частотный диапазон мужских голосов от 60 (супер басы) и до 250гц, и как Вы сами догадываетесь обертона (120-500 - 2-я гармоника, 240-1000 - 3-я, 480-2кГц - 4-я, 1-4кГц - 5-я) как раз попадают в диапазон.

Кроме этого сам "диапазон" ограничен крутизной среза фильтра (как снизу так и сверху), которые бывают чаще всего 6(шесть) дб/октаву (падение уровня в 2 раза на удвоение частоты), 12дб/окт. (фильтры 2-го порядка) и 18дб/окт (почти в 10 раз на удвоение частоты, 3-й порядок). Более сложные фильтры практически нигде не используются, даже в студийной аппаратуре. Так что, отрезать чисто физически полностью можно только на магнитной ленте и то .. условно.

Во чё живительная сила гугля позволяет узнать за короткий срок!

Исходя из вышеизложенного - распознавать тембр голоса и сопоставлять его с автором - никаких проблем в общем-то.
[automerge]1556074817[/automerge]
Собственно это признание и делает ту озвучку с рутуба - фальшивкой, особенно вкупе с В-2 "кое-что переставлено местами". Далее можно не продолжать.

Если выложите полную запись с МАРСа - тут будет признателе Вам не только лишь Я - самовар, но думаю даже и каждый первый читатель ветки, а то и всего форума.
[automerge]1556075161[/automerge]
Поищите, тут было целое видео взлета ТУ-154 из Адлера, с уборкой закрылков на 15 примерно как раз по выходу с береговой черты. Очень наглядно было.
[automerge]1556075361[/automerge]
что за "архив"? Можно и мне "на почту"?
[automerge]1556075688[/automerge]
Бурные комментарии - ещё не признак признания. Если не возражаете, перефразирую Барона.
Признание В-2 не прошло незамеченным, как и все его предыдущие признания и отказы от них .. подождите, ещё все может измениться, ибо голос ПКК что на лайвАТС что на этом Марсе - уставший "до не могу", если не сказать что "не трезвый". И на лайве, тут кто-то даже вычислял "период борьбы со сном" у ПКК по изменению тональности сообщений.
Да, может быть и очередной вброс. Но "на безрыбье и рак - рыба".
[automerge]1556075762[/automerge]
Водятел сообщил по связи, когда увидел что борт "не поехал"..
 
Последнее редактирование:
Гуглозвукорежиссеру полезно будет знать что диапазон ограничен не крутизной, а уровнем, который условились считать за границу ширины АЧХ. Допустим все что ниже уже по уровню -3db уже "не считается". А чисто физически в цифре можно отрезать все что угодно.
Секта "тэ а восемь" гарантирует это.
 
Верно то что выделено, остальное ваши "размышлизмы", не имеющие отношения к вопросу.
Слуховой аппарат у человеков, если верить гуглу, превышает диапазон в 80Дб. Это к вопросу об "условились .. -3Дб". Это несколько про иное условились, Вы похоже путаетесь в показаниях в очередной раз.
 
У Вас тяжелое утро?
 
AlexS, То есть Вам больше разговарить не о чем как о моем плохом утре и крутизне фильтра в моих ушах? Флудить не надоело ещё? Не, я понимаю, что Ваши сообщения уже никто всеръез не воспринимает, но не до такой же степени себя об плинтус-то прикладывать!
 
Разговор о фильтрах, дипазонах и децибелах завели Вы. Я указал на неточность, оказалось что бесполезно так как там плинтус? Вы или про технику или про уши. А смешивать эти две вещи нельзя. Проблема узнаваемости голоса ушами есть даже при прохождении оного через стандартный аналоговый телефонный канал.
 
Последнее редактирование:
Я отвечал не Вам, а автору, разбирающемуся в вопросе несколько лучше Вас, и меня в т.ч., но Вы решили влезть за что и получили, но Вам этого показалось маловато и Вы начали откровенный флуд. Остыньте, не интересно.
 
Самовар, зато у КК, судя по выложенному Кофейником:
ооооочень БОДРЫЙ!!!! Они там, похоже из разных экипажей? Или разной степени усталости?
 
Iron-Man, если не будет всей выкладки с МАРСа (огласите весь список пжал-ста!) обсуждать пока особо-то и нечего.
По этому куску: все равно слышно "Класс" от диспетчера. И хорошо слышна подготовка в т.ч. с фразой "по топливу .. трогаем.." через 4 сек. от "класс". Голос КК - да, четкий бодрый.
 

Хороший вопрос, однако...
Если экипаж не знал о колодках и не мог почувствовать их наличие без попытки движения (и информировать диспа), а дисп проявила инициативу, значит получила сообщение не на рабочей частоте, а по альтернативным каналам (телефон?), иначе экипаж бы услышал.
Где был информатор? Кто был информатор? Значит ли это, что самолет какое-то время был без внешнего присмотра? Имел ли рейс статус литерного? Если "да", то каковы правила обслуживания/выпуска литерного рейса?
 
по альтернативным каналам (телефон?), иначе экипаж бы услышал
ШБЖ, при всём уважении, но неужели экипажи слышат р/о между вышкой и машиной сопровождения? Зачем им это?
Я просто не в курсе.
У меня такое ощущение, что с водителем она общается с помощью отдельной "мыльницы", которую никто и никогда не будет перенастраивать на другую частоту.
Просто так удобнее!
 
ШБЖ, на радиосканере был обмен между диспетчером и экипажем, типа такого:
-"85572, Подождите, у Вас колодка не убрана" (почему-то одна запомнилась)
-".. да понял уже"
Из чего делался вывод что КК наехал на колодку и из этого делался целый прочностной расчет на тему "могла ли повредится поворотная пара" из-за наезда и выпасть из гондолы в процессе уборки шасси. Далее, как следствие была версия Иванова что поворотная пара повисла на шлангах и оторвавшись в процессе набора высоты долбанула по правому двигателю, заломав ему реверс и опоры. Из-за ломанной опоры он вышел из футляра и ушел в салон из-за гироскопического эффекта. Этим объяснялось в его версии дикая фрагментация пассажиров второго салона.

.. пропустили?
 

Склероз...
 
Ответьте на еще один интересный вопрос для чайников раз взялись. Освежите, пожалуйста, в памяти как экипаж узнает о том что колодки убраны? И когда? А если не получил информацию, то что:
- ни смотря ни на что запускаемся, спрашиваем потом.
- потом тоже ничего не выяснили, опускаем тормоза, трогаемся.
- ждем что прокукарекает вышка
?
 
Последнее редактирование: