За разъяснения отдельное спасибо. Странно (по уменьшению шума) и в крайней, февральской 2017 г., редакции AIP России и СНГ книга 1 требования к Адлеру, в этой части, сохранены. Единственное, к тому, что разъяснил мне AlexS, регламентная высота перехода к этому режиму уменьшена с 450 м до 300 м.Методика применения взлёта с уменьшением шума на местности для этого самолёта неактуальна применительно к Адлеру.
Из РЛЭ :
Разбег,отрыв и уборку шасси производите как при нормальном взлёте. После отрыва и уборки шасси,разгоните самолёт до скорости V2 +20 км.час.и на этой скорости производите набор на взлётном режиме.
На удалении 1000 м. до пункта контроля шума или 5.5 от точки старта ( если пункт контроля не регламентирован) ,снизьте режим двигателей до величины,обеспечивающей V y 3.5 -4 м/сек. ВЫСОТА ДРОСЕЕЛИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ - не менее 200 м.После пролёта Н 900 м.увеличьте режим до НОМИНАЛЬНОГО ,уберите механизацию и разгоните самолёт до рекомендуемых скоростей .
* в отдельных случаях допускается с целью дополнительного уменьшения шума ,отворот от населённых пунктов на Н не менее 100м. над препятствием с креном не более 15.
* суть в том ,что при взлёте ,используя макс. режим , манипуляция по снижению режима разрешена после 5.5 км. от точки старта , а это уже море и никаких населённых пунктов.
Необычный для обывателя гул (шум,рёв) можно объяснить , что летел низенько над прибрежными домами ,они искажали привычный звук , плюс штиль,ночная тишь.
Почему "низенько " ? А это уже вполне укладывается в версию об ошибочной уборке закрылков на начальном этапе вместо шасси . Набора,как такового,не было или слабый , потому что КВС тянул штурвал пока не сработала сигнализация АУАСП и лишь потом крик (возглас) "закрылки, ссука!" . По сути , они не распознали ошибку до срабатывания сигнализации и перешли на закритический режим полёта , когда вырулить практически было невозможно. Это мнение я озвучивал здесь не впервые.
Вам вопрос уточняющий : падение зафиксировано практически в створе полосы на удалении порядка 1.5 км. от береговой черты - это правильно ?
Не актуально - это Вы имеете в виду реальную жизнь адлеровского аэропорта и лётных экипажей?
На главный Ваш вопрос - я публиковал свой скан экрана marinetraffic.com от 28.12.2016, в полдень, когда поисковые работы были в самом разгаре. Прошло всего 3...4 часа после обнаружения и подъёма второго бортового регистратора. Как я уже говорил, все плавсредства в этом районе ходят, заякориваются и т.п., не включив AIS (думаю - доиграются когда-нибудь). Но, в тот день удачно засветились два буксира, подошедшие от рейдовой стоянки у причала МЧС в Хосте. Спутник их захватил и отобразил, хоть и без идетентификационных меток. Один буксир был с ЭПРОН'ом, а второй с СЕЛИГЕР'ом. В тот же день оператор Игорь Мазунин опубликовал своё видео с квадрокоптера, заснявшего группировку в "поле обломков" и т.д. Азимут на среднюю точку дислокации на "пятне обломков" поисковой группировки от КТА можно принять за ~ 220...225° (по обстоятельством, практически совпавшим с биссектрисой угла между курсовым ВПП 06 238° и ВПП 02 209°). Ведь неспроста, в окончательном периоде работы с поисковым Ми-8, диспетчер направила пилота сперва курсом 210°, после - курсом 218°, а затем попросила поработать галсами (влево-вправо, перемещаясь в заданном направлении). И не удивительно. К тому времени, как стало известно на той самой пресс-конференции, о чём проговорился Министр МЧС, спутники установили и передали на землю информацию о местоположении обломков. Понятно, что никто народонаселению об этом не сообщал. Ладно, это для дела неважно. Из совокупности сообщений и почти постоянных наблюдений за дислокацией судов и водоботов группировки (с 4-х веб-камер - от набережной вблизи пляжа "Мандарин", на той, где виден работающий зелёный маяк, и до камеры на крыше первого корпуса санатория "Знание"), и их перемещениями, я бы рассматривал не точку падения судна, а полосу затопления тяжёлых обломков самолёта в процессе его разрушения. То есть, то самое "поле обломков". Посмеявшись, сквозь слёзы, над творческим сообщением ГШ МО и главных СМИ над шедевром - обломки расположены в квадрате длиной 1,5 км и шириной (радиусом - в отдельных публикациях) 450 м , я думаю об эллипсе, близком к окружности - ближняя его точка в ~700...800 м, а дальняя - в ~2000 м от береговой кромки. Глубины там (по навикарте) - от 20 м до 30 м. Но немногим мористее начинается резкий обрыв глубин до 60...70 м и далее ещё глубже. С учётом постоянно меняющихся прибрежных вихревых течений, боюсь, что некоторая часть обломков, в том числе тех, о которых говорил С. Байнетов, как о недостающих, давно ушла на глубину. Но на РВК, которые постоянно работают на месте, глубина разрешённой работы водолазов заявлена до 50...60 м. Как оно в жизни на военном борту - кто его знает. Шебуршатся.
Вот пару сканов. Первый от 11.02.2017, а второй - 28.12.2016. Более, пока, не решусь предлагать графические материалы, чтобы не перегружать единолично ветку.
Последнее редактирование: