На мое ИМХО эта часть диалога диссонирует с манерой ведения диалога КВС с экипажем в другие моменты полета.
Ранее он напорист, конкретен, а тут... Какая-то полная растерянность. Точнее - уже обреченность. А ведь он не так давно ранее сажал самолет с одним отказавшим двигателем. Человек себя проявил. Правда, если там он действовал, как положено, и это давало результат, то здесь отсутствие ожидаемой реакции на правильные с его точки зрения действия привело к растерянности, если судить по приведенной фразе из кабины.
Судя по этой распечатке переговоров складывается впечатление, что показания приборов контроля положения механизации крыла не фиксировали никаких проблем с ними. А неуправляемость была. И это поставило в тупик всех.
На ветке в свое время рассматривались возможности рассинхронизации закрылков, и возможности отсутствия индикации в таких случаях.
Но, помнится, такое было признано маловероятным.
Все, кто рассуждает о том, что экипаж загнал себя в такую ситуацию, вероятно знает больше, чем говорит. Поскольку, ИМХО, ситуация начала развиваться не с подачи экипажа. Чтобы утверждать, что его действия были неправильны, надо знать, как в таком случае надо было действовать правильно. И оценка перекладок рулей при озвученных маневрах самолета вполне может быть отчаянными попытками повлиять на то, на что повлиять они уже не могли в принципе. Вот это и трактуется "потерей осведомленности".
И мало кто задумывается: в такой ситуации могло ли быть по другому? И потеря - это результат, а не причина.