Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Всё можно, ...сдуру можно и кое-что сломать.
...но умудриться при сваливании на Туполе войти в воду с отрицательным тангажом!?
 
Тут нет никаких противоречий, он не должен сыпаться хвостом в перед при сваливании на крыло, но вариантов затягивания в пике можно придумать много, к тому что все проще и прозаичнее, чем отвалившейся двигатель, если конечно не реальная расшифровка МСРП где видно, что двигатель отсутствует, а не где то, кто то, что то видел или слышал.
 
Вы только что озвучили одно из самых распостраненных заблуждений. Оно состоит в том что якобы выпущенные закрылки увеличивают критический угол. На самом деле всё наоборот.
 

Уж не этот ли 1% центровки (может, образно) имел ввиду Шойгу, говоря об оставшихся доказательствах причины катастрофы?
Ведь, практически, первой из отклоненных причин было нарушение центровки. И доказательных расчетов оной нигде не приводилось.
Кто, как загружал самолет и контролировал загрузку знали те, кого уже нет. И смысл слов о ситуационной неосведомленности КВС вполне укладывается в командно-приказной процесс загрузки самолета. Сказали ему: "лямень", и нечего умничать. А мы тут с позиций "гражданки": должен был, не имел права, куда смотрел... ИМХО.
 
Допустим, действительно, болтануло, дальше то что. Объективно сначала ушел тангаж, крен потом. Причину ухода тангажа в виде расчета не предоставил никто. На всех этапах большой запас рулей. Если действительно умеете считать, необходимые исходные данные могу предоставить в личку. Большинство параметров в виде зубастых графиков присутствует в свободном доступе.
 
А если при этом не произойдёт перестановки стабилизатора в согласованное положение либо будет медленнее по времени, это же касается и предкрылков то свалиться можно в процессе (при предельно задней)
 
Критический угол атаки при выпущенных закрылках незначительно уменьшается, что позволяет получить Сумакс при меньшем подъеме носа самолета. Критический угол атаки профиля при выпущенных предкрылках значительно увеличивается (на 10°-15°), а Cумакс увеличивается в среднем на 50% .
 
Не незначитаельно, а значительно. Но дело в том, что Ваш тезис о том что уборка закрылков сама по себе приведет к сваливанию уже похоронен по определению. Углы атаки после отрыва весьма далеки от критических что с закрылками, что без. Уборка закрылков может привести только к снижению, а к сваливанию последующие тупые действия по предотвращению, не разобравшись. Но к сожалению, это не наш случай. К сожалению потому что это был самый простой и логичный вариант на заре тутошних диванных расследований. Он не оправдался.
 
Последнее редактирование:
Что то вы не то говорите
 
Конечно не то. Я ведь в курсе вашей предпочтительной версии
 
Конечно не то. Я ведь в курсе вашей предпочтительной версии
Дык причем здесь моя версия которой собсно у мну и не было, всего лишь отражал мнение бывалых с типа. Что вполне укладывается в произошедшее.
Там в принципе у вас не то
 
То. Уборка закрылков сама по себе к критическим углам не приводит.
С чего это вдруг. Если скорости недостаточно для чистого крыла,то вуаля, раньше свалитесь, чем выведете, а ночью на взлете, да когда и просалка недопускается, то..
 
Если скорости недостаточно для чистого крыла
У крыла скорости не бывает. Бывает подъемная сила. Вот она может быть недостаточной для того или иного. Например, недостаточной для горизонтального полета на заданной высоте. Зависит от скорости, естественно.
Сваливание это когда обтекание крыла сверху потоком воздуха становится не ламинарным. При убранных закрылках это угол атаки градусов 16, если не изменяет склероз. Вот когда этот угол будет достигнут и превышен, тогда и сваливание настанет.
 
Повторюсь:// К тому же на на альфа сваливания можно попасть просто убрав закрыли, т.к. оно будет меньше на 2-3 градуса. А если при этом не произойдёт перестановки стабилизатора в согласованное положение либо будет медленнее по времени, это же касается и предкрылков то свалиться можно в процессе (при предельно задней).// Когда всё хорошо самолёты не падают и существуют достаточные запасы по углам атаки, рулям и перегрузкам. Речь идёт о взлёте с предельно задней центровкой, допущенной с ведома либо без ведома экипажа и возможной не совсем корректной работой механизации, а про верно или не верно оформленные бумажки-знаем химичили. А про уже существующие случаи падений из за центровок либо уводов стабилизатора надеюсь говорить не надо? Или этого не может быть, потому что не может быть никогда.
 
Больше! А не меньше. Не попасть на сваливание просто убрав закрылки.
Такой задней центровки можно добиться только на пустом ТУ-154.
Говорите, мы все само внимание. Сейчас пойдёт конечно 747-й в Баграме, угадал?