Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

И от Вас тоже вопрос характера "лишь бы поговорить".:agree: В таком случае и Вы тоже потренируйтесь в констатации незыблемости законов. Что на что влияет: центровка на задатчик или задатчик на центровку? Чего нельзя добиться на на загруженном ТУ-154 - задней центровки, или положения задатчика?
Так полагаю, если отделить мух от котлет, то при определенных положениях задатчика стабилизатора, штурвалу " От себя* не удастся компенсировать кабрирующий момент и наступит так называемый " выход на стенку " со всеми вытекающими последствиями при потере скорости....
Ну а закон Бернулли незыблем: скорость в квадрате в числителе с плотностью воздуха и есть та волшебная сила необходимая для создания подьемной силы на соответствующем профиле крыла.
 
Реклама
Так полагаю, если отделить мух от котлет, то при определенных положениях задатчика стабилизатора, штурвалу " От себя* не удастся компенсировать кабрирующий момент и наступит так называемый " выход на стенку " со всеми вытекающими последствиями при потере скорости....
Сами себе поставили вопрос, сами себе и отвечаете. Я же напомню, что речь шла не о положениях задатчика, а о самой центровке и недостижимости предельно задней при данных условиях. Что касается конкретно Вашего спича, то есть основания полагать, что руля высоты вполне хватит.
Ну а закон Бернулли незыблем: скорость в квадрате в числителе с плотностью воздуха и есть та волшебная сила необходимая для создания подьемной силы на соответствующем профиле крыла.
Не, ну спасибо, Кэп, что поделились. Очень приятно!:pivo: Подъёмная же сила зависит не от самой скорости, а от разности скоростей сверху и снизу и от площади и от упомянутой плотности. Таким образом, сказать, что "крылу не хватает скорости" это было то же самое что "крылу не хватает квадратных метров". Крылу может не хватать только подъемной силы. Точка.
 
Последнее редактирование:
Сами себе поставили вопрос, сами себе и отвечаете. Я же напомню, что речь шла не о положениях задатчика, а о самой центровке и недостижимости предельно задней при данных условиях. Что касается конкретно Вашего спича, то есть основания полагать, что руля высоты вполне хватит.

Не, ну спасибо, Кэп, что поделились. Очень приятно!:pivo: Подъёмная же сила зависит не от самой скорости, а от разности скоростей сверху и снизу и от площади и от упомянутой плотности. Таким образом, сказать, что "крылу не хватает скорости" это было то же самое что "крылу не хватает квадратных метров". Крылу может не хватать только подъемной силы. Точка.
Да не за Што, если что то внизу( под крылом) - статика в классическом варианте, вверху - динамика, ну а площадь крыла, создающая " количество"подьемной силы немножко Бернулли не касается, хотя да - ваши базовые знания теоретической аэродинамики впечатляют.
* и да, насчет статики, чтобы не ковыряться далее по этому вопросу : высота - статична( постоянная), скорость ( динамика) - величина переменная.
 
Последнее редактирование:
а площадь крыла, создающая " количество"подьемной силы немножко Бернулли не касается,
Так я уже упоминал, что Вы сами придумали вопрос тут про Бернулли, сами себе и отвечаете :) От себя могу лишь лишний раз выразить полное согласие с ним.
хотя да - ваши базовые знания теоретической аэродинамики впечатляют.
Ваши тоже.
 
Так я уже упоминал, что Вы сами придумали вопрос тут про Бернулли, сами себе и отвечаете :) От себя могу лишь лишний раз выразить полное согласие с ним.

Ваши тоже.
Кстати,отрицая предельно заднюю центровку на взлёте ,подумайте над вариантом компоновки 85572 - самолет с VIP салоном ,куда рядовым артистам не положено согласно субординации в войсках. Второй салон - типа эконом- класса....само-то для мельпомены.:facepalm:
Если ещё и "задатчик Стаб" выставлен был соответственно,то чем не вариант выхода на стенку из-за нехватки рулей ?.
 
Если ещё и "задатчик Стаб" выставлен был соответственно,то чем не вариант выхода на стенку из-за нехватки рулей ?.
какие признаки нехватки рулей имеются, ...где-то упоминается что штурвал упёрся в приборную доску?

если бы центровка была задней при стабе П, то это в первую очередь выявилось на взлёте: штурвал должен был уйти вперёд ещё на отрыве.
 
какие признаки нехватки рулей имеются, ...где-то упоминается что штурвал упёрся в приборную доску?

если бы центровка была задней при стабе П, то это в первую очередь выявилось на взлёте: штурвал должен был уйти вперёд ещё на отрыве.
Нет - всего лишь обсуждение варианта ,по счёту тысяча первого из возможных , как и другие варианты,впрочем в отсутствии достоверной информации.
 
впрочем в отсутствии достоверной информации.
Сами додумаем, чудес не бывает:)
Командир, он же инструктор, подустал, летал накануне. Пилотировал второй, ( биография в сети), первый как водится инструктору, эмоционально давал указания и без того напряжённому второму. В управление вмешался поздно, после закрылков сука. И все дела.
 
Кстати,отрицая предельно заднюю центровку на взлёте ,подумайте над вариантом компоновки 85572 - самолет с VIP салоном ,куда рядовым артистам не положено согласно субординации в войсках. Второй салон - типа эконом- класса....само-то для мельпомены.:facepalm:
Мы можем вообразить себе вообще всё, что угодно. VIP компоновка, не VIP компоновка, скотовоз-компоновка, прости меня грешного... рассыпавшиеся чугунивые болванки в заднем багажном отделении, да всё что угодно.
Если ещё и "задатчик Стаб" выставлен был соответственно,то чем не вариант выхода на стенку из-за нехватки рулей ?.
К вышеописаному вображаемому мы вполне можем вообразить себе и неправильно выставленный задатчик.
Вопрос, а как они до Сочи долетели-то?
 
Реклама
Мы можем вообразить себе вообще всё, что угодно. VIP компоновка, не VIP компоновка, скотовоз-компоновка, прости меня грешного... рассыпавшиеся чугунивые болванки в заднем багажном отделении, да всё что угодно.

К вышеописаному вображаемому мы вполне можем вообразить себе и неправильно выставленный задатчик.
Вопрос, а как они до Сочи долетели-то?
===============
Вопрос некорректен. Многие долетают туда куда надо долетать согласно плана полета, а есть и те о которых потом журналисты пишут "но тут что-то пошло не так"
 
Сами додумаем, чудес не бывает:)
Командир, он же инструктор, подустал, летал накануне. Пилотировал второй, ( биография в сети), первый как водится инструктору, эмоционально давал указания и без того напряжённому второму. В управление вмешался поздно, после закрылков сука. И все дела.
Если бы пилотировал второй, то это было бы известно сразу и всем.
 
Используя фрагмент графика изменения тангажа, представленного кофейник -ом получаем, что
с 5:27:33,5 до 5:27:34,0 ( за 0,5 сек) тангаж изменился с 0 до 4,5гр на скорости около 100 м/сек.
Считая, что в 5:27:33,5 движение было горизонтальным, имеем: срыв потока, отрицательный угол атаки ( - 1,5 гр)
и возникновение сильнейшей прижимающей силы.
Вследствие этого, самолет должен "пойти колом". За оставшееся время поймать поток не получится
и придать самолету горизонтальное положение не удастся, какие бы манипуляции с рулем высоты
и стабилизатором не предпринимались бы. Через 3 сек самолет должен был воткнуться.
Так что начиная с 5:27:34,0 и до конца ход графика изменения тангажа - не реальный.

Посмотреть вложение 696567
Для Вас еще: максимальный ход колонки (проба рулей) пересчитанные в перегрузку на данном графике 0,712 - 1,476.
 
Сами додумаем, чудес не бывает:)
Командир, он же инструктор, подустал, летал накануне. Пилотировал второй, ( биография в сети), первый как водится инструктору, эмоционально давал указания и без того напряжённому второму. В управление вмешался поздно, после закрылков сука. И все дела.
Фразеология нестандартная в кабине,что,впрочем, не удивляет , ибо у "соседей" возможны отступления,всё таки - своя школа.
1. Высота полсотни. фары выключены,убраны.
-На моей памяти ,на этой высоте КК только даёт команду на выключение/уборку. Убрали раньше-поторопились.
2.КК Закрылки пятнадцать. Отсутствует "убрать"
3.ПКК .Пятнадцать. Отсутствует "Убираю на 15"
4.ШТ.Убираются синхронно.
4а Отсутствует промежуточное у ШТ."закрылки на пятнадцать,стабилизатор.. (такой-то),скорость 350.
5.КК.Убираем закрылки.
-
Должно звучать "закрылки ноль ,убрать"
6.ПКК. Убираю
- должно звучать "закрылки ноль убираю"


*Описанный фактор усталости имел право быть.
*Что удивило - озвучена скорость 350 , далее - "что за хня".Был ли дальнейший разгон скорости или самолет пошел на кабрирование ввиду нехватки РВ (моё) - науке неизвестно, знаем лишь , что дальнейшая уборка закрылков в ноль происходила синхронно .:facepalm:

1574071757207.png
 
Был ли дальнейший разгон скорости или самолет пошел на кабрирование ввиду нехватки РВ (моё) - науке неизвестно...:facepalm:
науке быть может, ...но не нам:

"Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°.
После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя.
На 53 секунде полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500 м), КВС на высоте 157 м подал команду на уборку закрылков. В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя".
В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед., при этом штурман воздушного судна на выдохе произнес: "Ух, ё-моё..!".
На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение. ..."
 
озвучена скорость 350 , далее - "что за хня".
Как самопроизвольные кренения начались, так и возникло, что за хня:)
Я таг думаю
Люди русские, не любят многосоовие
(Называя самопроизвольные телодвижения самолёта, отличии от заданных режимов простыми словами, подразумевая под этим однако целую совокупность)
 
Как самопроизвольные кренения начались, так и возникло, что за хня:)
Я таг думаю
Люди русские, не любят многосоовие
(Называя самопроизвольные телодвижения самолёта, отличии от заданных режимов простыми словами, подразумевая под этим однако целую совокупность)
"Он над нами издевался."
Крен секунды позже. Или просадка, или неизвестно что. "Что за..."
 
Фразеология нестандартная в кабине,что,впрочем, не удивляет , ибо у "соседей" возможны отступления,всё таки - своя школа.
1. Высота полсотни. фары выключены,убраны.
-На моей памяти ,на этой высоте КК только даёт команду на выключение/уборку. Убрали раньше-поторопились.
2.КК Закрылки пятнадцать. Отсутствует "убрать"
3.ПКК .Пятнадцать. Отсутствует "Убираю на 15"
4.ШТ.Убираются синхронно.
4а Отсутствует промежуточное у ШТ."закрылки на пятнадцать,стабилизатор.. (такой-то),скорость 350.
5.КК.Убираем закрылки.
-
Должно звучать "закрылки ноль ,убрать"
6.ПКК. Убираю
- должно звучать "закрылки ноль убираю"


*Описанный фактор усталости имел право быть.
*Что удивило - озвучена скорость 350 , далее - "что за хня".Был ли дальнейший разгон скорости или самолет пошел на кабрирование ввиду нехватки РВ (моё) - науке неизвестно, знаем лишь , что дальнейшая уборка закрылков в ноль происходила синхронно .:facepalm:

Посмотреть вложение 696593
Сами же нарисовали, что запас на кабрирование был хороший.
 
Реклама
Назад