Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Так полагаю, если отделить мух от котлет, то при определенных положениях задатчика стабилизатора, штурвалу " От себя* не удастся компенсировать кабрирующий момент и наступит так называемый " выход на стенку " со всеми вытекающими последствиями при потере скорости....
Ну а закон Бернулли незыблем: скорость в квадрате в числителе с плотностью воздуха и есть та волшебная сила необходимая для создания подьемной силы на соответствующем профиле крыла.
 
Сами себе поставили вопрос, сами себе и отвечаете. Я же напомню, что речь шла не о положениях задатчика, а о самой центровке и недостижимости предельно задней при данных условиях. Что касается конкретно Вашего спича, то есть основания полагать, что руля высоты вполне хватит.
Не, ну спасибо, Кэп, что поделились. Очень приятно! Подъёмная же сила зависит не от самой скорости, а от разности скоростей сверху и снизу и от площади и от упомянутой плотности. Таким образом, сказать, что "крылу не хватает скорости" это было то же самое что "крылу не хватает квадратных метров". Крылу может не хватать только подъемной силы. Точка.
 
Последнее редактирование:
Да не за Што, если что то внизу( под крылом) - статика в классическом варианте, вверху - динамика, ну а площадь крыла, создающая " количество"подьемной силы немножко Бернулли не касается, хотя да - ваши базовые знания теоретической аэродинамики впечатляют.
* и да, насчет статики, чтобы не ковыряться далее по этому вопросу : высота - статична( постоянная), скорость ( динамика) - величина переменная.
 
Последнее редактирование:
Так я уже упоминал, что Вы сами придумали вопрос тут про Бернулли, сами себе и отвечаете От себя могу лишь лишний раз выразить полное согласие с ним.
хотя да - ваши базовые знания теоретической аэродинамики впечатляют.
Ваши тоже.
 
Кстати,отрицая предельно заднюю центровку на взлёте ,подумайте над вариантом компоновки 85572 - самолет с VIP салоном ,куда рядовым артистам не положено согласно субординации в войсках. Второй салон - типа эконом- класса....само-то для мельпомены.
Если ещё и "задатчик Стаб" выставлен был соответственно,то чем не вариант выхода на стенку из-за нехватки рулей ?.
 
какие признаки нехватки рулей имеются, ...где-то упоминается что штурвал упёрся в приборную доску?

если бы центровка была задней при стабе П, то это в первую очередь выявилось на взлёте: штурвал должен был уйти вперёд ещё на отрыве.
 
Нет - всего лишь обсуждение варианта ,по счёту тысяча первого из возможных , как и другие варианты,впрочем в отсутствии достоверной информации.
 
впрочем в отсутствии достоверной информации.
Сами додумаем, чудес не бывает
Командир, он же инструктор, подустал, летал накануне. Пилотировал второй, ( биография в сети), первый как водится инструктору, эмоционально давал указания и без того напряжённому второму. В управление вмешался поздно, после закрылков сука. И все дела.
 
Мы можем вообразить себе вообще всё, что угодно. VIP компоновка, не VIP компоновка, скотовоз-компоновка, прости меня грешного... рассыпавшиеся чугунивые болванки в заднем багажном отделении, да всё что угодно.
К вышеописаному вображаемому мы вполне можем вообразить себе и неправильно выставленный задатчик.
Вопрос, а как они до Сочи долетели-то?
 
===============
Вопрос некорректен. Многие долетают туда куда надо долетать согласно плана полета, а есть и те о которых потом журналисты пишут "но тут что-то пошло не так"
 
Если бы пилотировал второй, то это было бы известно сразу и всем.
 
Для Вас еще: максимальный ход колонки (проба рулей) пересчитанные в перегрузку на данном графике 0,712 - 1,476.
 
Фразеология нестандартная в кабине,что,впрочем, не удивляет , ибо у "соседей" возможны отступления,всё таки - своя школа.
1. Высота полсотни. фары выключены,убраны.
-На моей памяти ,на этой высоте КК только даёт команду на выключение/уборку. Убрали раньше-поторопились.
2.КК Закрылки пятнадцать. Отсутствует "убрать"
3.ПКК .Пятнадцать. Отсутствует "Убираю на 15"
4.ШТ.Убираются синхронно.
4а Отсутствует промежуточное у ШТ."закрылки на пятнадцать,стабилизатор.. (такой-то),скорость 350.
5.КК.Убираем закрылки.
-
Должно звучать "закрылки ноль ,убрать"
6.ПКК. Убираю
- должно звучать "закрылки ноль убираю"


*Описанный фактор усталости имел право быть.
*Что удивило - озвучена скорость 350 , далее - "что за хня".Был ли дальнейший разгон скорости или самолет пошел на кабрирование ввиду нехватки РВ (моё) - науке неизвестно, знаем лишь , что дальнейшая уборка закрылков в ноль происходила синхронно .

 
науке быть может, ...но не нам:

"Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°.
После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя.
На 53 секунде полета, в отступление от оговоренной перед полетом высоты уборки закрылков (500 м), КВС на высоте 157 м подал команду на уборку закрылков. В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя".
В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед., при этом штурман воздушного судна на выдохе произнес: "Ух, ё-моё..!".
На 63 секунде полета, на высоте 218 м, скорости 373 км/ч, при угле тангажа минус 1,5°, вертикальной скорости снижения 6-8 м/с, штатно сработала сигнализация системы ССОС (сирена и высветилось табло красного цвета "ОПАСНО ЗЕМЛЯ)". Штурман спокойно продолжил начатую фразу: ".. добираются синхронно, ёпта, что за ху..ня!?".
Срабатывание системы совпало с энергичным отклонением баранки штурвала КВС по крену из положения минус 10.7° (вправо) в положение 53.5° (влево) за 1 секунду, после чего он отклонил левую педаль вперед на 1/2 хода и начал плавно, с темпом 1,3°/сек. отклонять колонку управления "на себя". Самолет с энергичным развитием левого крена продолжил снижение. ..."
 
озвучена скорость 350 , далее - "что за хня".
Как самопроизвольные кренения начались, так и возникло, что за хня
Я таг думаю
Люди русские, не любят многосоовие
(Называя самопроизвольные телодвижения самолёта, отличии от заданных режимов простыми словами, подразумевая под этим однако целую совокупность)
 
"Он над нами издевался."
Крен секунды позже. Или просадка, или неизвестно что. "Что за..."
 
Сами же нарисовали, что запас на кабрирование был хороший.