игорь ом
Вот вы говорите, что этого не может быть и наверное самолет был слишком тяжелым.
Да я и сам бы так подумал, но ТИХИЙ - мужик въедливый, да и еще приводил необходимые пояснения.
Так что эти данные - 300 км/ч путевой и 1780 м дистанция разбега - считаю абсолютно доказанными.
тут все очень просто, просто берем Бехтира и читаем.
и да, сразу одна поправка. нигде в листочках не сказано с какой скоростью они оторвались, с приборной или путевой. просто указали 300 км/ч и все. для расчетов дистанции разбега всегда берется путевая. тут может быть игра слов, вроде и не обманули, но и запутать могли.
и так по Бехтиру.
у ту-154 для масс 98-100 тонн приборная при отрыве 280 км/ч при нормальных условиях и отсутствии ветра. или 77.8 м/с. расчетная длина разбега при этом 1270 метров. для таких условий время разбега составит 32.7 сек, а ускорение 2.38 м/с*с.
на расчетную длину разбега влияют различные факторы, метео, впп покрытие, состояние, уклон...
кроме того, влияет фактор превышения максимальной взлетной массы. у Бехтира приводится, что увеличение массы самолета на 1 тонну, приводит к увеличению приборной скорости отрыва на 2 км/ч.
если взять предложенные вами 300 путевой, то длина разбега при этом будет 1440 м, а время 34.8 с. не пляшет.
а если взять 300 приборной, то длина разбега составит уже 1629 м, при времени разбега 37 сек. путевая при этом составит 318 км/ч. не правда ли, очень похоже на первый вброс до листочков - оторвался на 37 с при скорости 320 км/ч. очень даже. а если принять во внимание факторы, влияющие на длину разбега, а также то, что могли стартовать не с тормозов, ставя максимальный режим при движении, то дистанция разбега увеличится до озвученных TIMER 1780 м плюс минус. для этого надо всего то навсего в расчетах путевую скорость, заменить на приборную. и сразу все пляшет.
но есть одно но. все эти дела показывают превышение максимальной взлетной массы всего то на 10 тонн. а это в свою очередь объясняет установленный после отрыва тангаж 4 гр. пилоту просто надо было разогнать самолет, потому как не хватало скорости для безопасного набора высоты. по Бехтиру для полных масс 98-100 т, скорость начального набора высоты при всех работающих двигателях 305 км/ч. у них такой скорости не было, учитывая возможный перегруз.
все описанное в листочках на этапе разбега и первоначального набора высоты, указывает на перегруз машины. а вот почему пилотирующий так резко перешел на набор высоты? подошли ограничения по закрылкам. а дальше все уже неоднократно описано, только продолжительность полета не 73 с, и скорость в конце не 540.