Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Приветствую, Вячеслав.
Штурман на разбеге читает скорость, смотря на указатель скорости. Вряд ли он отвлекал взгляд на другие приборы, а именно на ПНП к.к.Он знал курс взлета, вот он его и озвучил.
 
Реклама
По моему мнению именно так и было, только не "должно", а не то что хотел командир. Не "должно" потому что задатчик курса на ПНП никто не обязан как-то выставлять перед взлетом. Но у командира может возникнуть хотелка чтобы стояло как-то по его желанию. Дал команду чтобы стяло так. А потом именно это командир и не увидел.
Спутника в упор не знаю. Но предполагаю с большой вероятностью, что на нем мог быть радиал выхода 249, (в общепринятом РЛЭ 4.3.12.6 (10) (стр.4.159 7-я строка с низу)). Самолетик тоже будет находиться на 11 градусов правее курса. Кто то подготовил ПНП на выполнение Адлерской загугулины, а КВС об этом не знал. Это единственная версия которая мне кажется правдоподобной. Могла ли разница в 11 градусов так взволновать КВСа, не знаю. Хотелось бы послушать мнение линейных пилотов.
 
900 герц тональный сигнал. Какая уборка фар? Микрофон же не поднесли спецом рядом с каким-то преобразователем который в натуре просто не слышен и поэтому получилось наоборот - только его и слышно.

Праздношатающихся. Теперь снимаю все свои предположения и остается одно однозначное: увы, не знаю.
Я не знаю частоту этого звука, но то что это звук убирающихся передних фар знаю точно, т.к. в своё время( много лет назад) сам выяснял причину этого звука. Кстати звук совпадает с докладом штурмана " Фары выключены, убраны".
 
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
Лучше пусть объяснят профи клик.
 
игорь ом
Да, расчетная длина разбега получается гораздо меньше, чем определил ТИХИЙ (исправьте).
Также он вычислил именно путевую скорость 300 км/ч. Если брать данные о ветре от диспетчера,
то приборная скорость будет даже немного меньше 290 км/ч (а самолет легче).
Вот давайте подумаем - как на взлетном режиме двигателей, при трогании с тормозов (так в бумагах)
пробежать 1780 метров и оторваться со скоростью 300 / 290 км/ч.
Другие нюансы (тангаж, набор высоты и снижение) я трогать не буду.
Итак, разбег я вижу таким (скорость путевая). Если не согласны, то на этом закончим.

Ту154 Адлер Разбег.png
 
Я не знаю частоту этого звука, но то что это звук убирающихся передних фар знаю точно, т.к. в своё время( много лет назад) сам выяснял причину этого звука.
Я так понимаю, что раз Вы выясняли, то до Вас никто никогда такого звука не слыхал. Весьма охотно верю.
Звук убирающихся передних фар такой:
][/quote]

А в файле кофейника тональный звук 900 гц, ну плюс-минус. И это не звук убирающихся передних фар. Это может быть какой-то сопутствующий звук, источник которого Вам удалось раскопать, тогда другое дело.
Подскажите, при каких условиях и в каком месте Вам удалось услышать такой звук в кабине?
 
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
 
Последнее редактирование:
Проблем со скоростью тоже не видно
Я теперь понял Ваше недоумение. Не видно проблем со скоростью! Так вот для того пилот и управляет чтобы их не было. А вот когда он перестаёт, тогда начинается то, чем закончилось.
 
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
Речь об этом моменте:
"Отрыв самолета от ВПП произошел на 34 секунде от начала разбега на скорости 300 км/ч с углом тангажа 4,0°.
После уборки шасси КВС увеличил угол тангажа до 15°, затем отклонил колонку управления от себя".
---
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
В любом случае, при постоянном режиме работы двигателей только рулём высоты регулируется скорость в данной конфигурации.
 
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
 
Реклама
Нет таких звуков в стандартном оборудовании. Тут один товарищ убеждал, что весь 85572 стандартный как с завода в 1983-м году.
 
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
Нет таких звуков в стандартном оборудовании. Тут один товарищ убеждал, что весь 85572 стандартный как с завода в 1983-м году.
все сигналы (звуки) вроде как тут:

1575362622911.png


1575362653959.png


1575362687907.png


1575362714340.png


1575362794378.png
 
Навскидку. Мне кажется что "корону не можешь поставить" и "шасси убрать" произнесены разными людьми
 
Я так понимаю, что раз Вы выясняли, то до Вас никто никогда такого звука не слыхал. Весьма охотно верю.
Звук убирающихся передних фар такой:
]
А в файле кофейника тональный звук 900 гц, ну плюс-минус. И это не звук убирающихся передних фар. Это может быть какой-то сопутствующий звук, источник которого Вам удалось раскопать, тогда другое дело.
Подскажите, при каких условиях и в каком месте Вам удалось услышать такой звук в кабине?
[/QUOTE]
Каждый раз при уборке фар при взлете, и этот свистящий звук слышен всем кто находиться в кабине. Вопросов, у экипажа, не возникает, т.к. этот звук совпадает с моментом включения уборки фар штурманом и длиться несколько секунд. И не только на 572, но и на других машинах на которых летал. На ролике, Вами представленном, звук работы механизма уборки- выпуска на улице, в кабине при взлете он такой как на ранее представленной записи. Если мы вообще говорим об одном и том же звуке.
 
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
Уважаемый и Старый физик, только для Вас))
Конечно же был ИСО и на Б, и на М. На козырьках. Мигал на 60 метров и ниже при пределах курса или глиссады, плюс емнип при отказах каналов (бок. и прод.) Звуком не сопровождался.
 
Обсуждаемая аудиозапись была сделана на мобильный телефон, незаметно кем-то включённый в режим диктофона в комнате, где шла прослушка реальной записи Марс. Посторонних звуков (не с кабины) там могло быть мама не горюй. Что обсуждаем?))
 
Штурман на разбеге читает скорость, смотря на указатель скорости. Вряд ли он отвлекал взгляд на другие приборы, а именно на ПНП к.к.Он знал курс взлета, вот он его и озвучил.
Вячеслав, Вы находились в кабине, но не были в контуре управления. Потому Вам сложно понять некоторые моменты. Спросите у любого штурмана, куда б он глянул, услышав на разбеге подобный вопрос. Ответ будет однозначный.
 
Реклама
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
Там взлет был смазан до безобразия. Сначала про...ли отрыв, разбираясь с какой же полосы они взлетают, далее подорвал, чувствуя что пора, но толком не зная скорости, потом скорость увидел и вроде стал стабилизировать набор. Но стабилизировать под набор без уборки закрылков на 120 метров. Далее новая вводная от штурмана, тоже выбитого из колеи разборками - 120/330. И понеслось снова...
Чтоб это всё понять и прочувствовать, надо представить себя в той кабине. Что, увы, без опыта невозможно.
 
Назад