Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Отдаст от себя, чтобы совершить крутое пикирование? Вы, что серьезно поддерживаете версию самоубийцы?
Если Вы считаете, что все, что приведено в листочках и на циклограммах есть кофейная гуща, то это достойный третий пункт. Я серьезно.
Выбрасывать полезную вещь конечно не стоит ( там заложено решении системы дифуров, как минимум размерности 6 плюс законы управления). КМК, методически было бы правильным сначала убедиться, что симулятор правильно воспроизводит реальный полет ТУ-154-Б, а уж потом переходить к аварии. К сожалению, симулятор можно использовать только в реальном масштабе времени, что сильно ограничивает его использование в моделировании полета.
 
Мне кажется, написано мутно. Три раза прочитал, на четвертый не понял.
 
Serg388, один из самых хорошо сохранившихся графиков на циклограммах это график угла атаки:

Из него можно получить Су:

А потом подъемную силу:

У1 - вариант со скоростью с циклограмм;
Y - используется сглаженная скорость.
Красная линия - вес самолета (в данном случае 90 тонн). Интервал времени - до начала уборки закрылков.
Надеюсь, что этот график поможет Вам осознано подходить к выбору веса. Успешных полетов.
PS Положение стабилизатора было -3 градуса.
 
Запутали меня в конец. Если не затруднит, дайте в этом же временном масштабе высоту.
 
Вот это график высоты, все данные только с циклограмм.

В предыдущем посте Вы писали: "Мне кажется, написано мутно. Три раза прочитал, на четвертый не понял. "
Это относится ко мне или к Алексу? Если ко мне, то чтобы было понятнее прочтите наш с Алексом вчерашний разговор.
 
Спасибо! К Вам. Летчик должен быть здоровым и тупым. Ваш пост #17706 он точно не поймет. Я не понял конкретно.
С Алексом согласен не всегда, но, думаю, его понимаю.
 
Скиньте, не срочно, в кулацком хозяйстве может пригодиться.
 
тут все очень просто, просто берем Бехтира и читаем.
и да, сразу одна поправка. нигде в листочках не сказано с какой скоростью они оторвались, с приборной или путевой. просто указали 300 км/ч и все. для расчетов дистанции разбега всегда берется путевая. тут может быть игра слов, вроде и не обманули, но и запутать могли.
и так по Бехтиру.
у ту-154 для масс 98-100 тонн приборная при отрыве 280 км/ч при нормальных условиях и отсутствии ветра. или 77.8 м/с. расчетная длина разбега при этом 1270 метров. для таких условий время разбега составит 32.7 сек, а ускорение 2.38 м/с*с.
на расчетную длину разбега влияют различные факторы, метео, впп покрытие, состояние, уклон...
кроме того, влияет фактор превышения максимальной взлетной массы. у Бехтира приводится, что увеличение массы самолета на 1 тонну, приводит к увеличению приборной скорости отрыва на 2 км/ч.
если взять предложенные вами 300 путевой, то длина разбега при этом будет 1440 м, а время 34.8 с. не пляшет.
а если взять 300 приборной, то длина разбега составит уже 1629 м, при времени разбега 37 сек. путевая при этом составит 318 км/ч. не правда ли, очень похоже на первый вброс до листочков - оторвался на 37 с при скорости 320 км/ч. очень даже. а если принять во внимание факторы, влияющие на длину разбега, а также то, что могли стартовать не с тормозов, ставя максимальный режим при движении, то дистанция разбега увеличится до озвученных TIMER 1780 м плюс минус. для этого надо всего то навсего в расчетах путевую скорость, заменить на приборную. и сразу все пляшет.
но есть одно но. все эти дела показывают превышение максимальной взлетной массы всего то на 10 тонн. а это в свою очередь объясняет установленный после отрыва тангаж 4 гр. пилоту просто надо было разогнать самолет, потому как не хватало скорости для безопасного набора высоты. по Бехтиру для полных масс 98-100 т, скорость начального набора высоты при всех работающих двигателях 305 км/ч. у них такой скорости не было, учитывая возможный перегруз.
все описанное в листочках на этапе разбега и первоначального набора высоты, указывает на перегруз машины. а вот почему пилотирующий так резко перешел на набор высоты? подошли ограничения по закрылкам. а дальше все уже неоднократно описано, только продолжительность полета не 73 с, и скорость в конце не 540.
 
Точно! Ни чего не понял, да и зачем мне эти дебри аэродинамики. Если считать разбег 34 сек фактом. то вес можно просто выяснить перебором.
Скиньте, не срочно, в кулацком хозяйстве может пригодиться.
В архиве:
 

Вложения

  • Шпаргалки Ту-154Б-2.rar
    802 КБ · Просмотры: 0
Микрософт не при делах. FSX (ESP) купил на корню Lockheed Martin, использует в своих целях и продает лицензии по $2300 + $19.95 в месяц разработчикам. Может потому и F-35 такой корявый.
 
Вам уже намекали, что понять Вас невозможно? То Вы "пол жизни" тратите на перерисовку даных из расшифровки в Эксел и оперируете ими, то заявляете что-то вроде "зачем отдавать от себя?". Так я Вам, как любителю перерисовывания предлагаю, перерисуйте и график руля высоты тоже и посмотрите на него наконец.
 
Все лезу без мыла. Принимаю без калибровок (тарировок).
 
Этот график мы с Вами пристально разглядывали пару дней назад в связи с вопрос устойчивости самолета.. Повторяю, первый график руль высоты (правда не оцифрованный), второй - угол атаки, третий - подъемная сила. Временные оси постарался совместить (к сожалению при загрузке на форум графики смещаются).
т
т

Вопрос прежний: зачем, где-то на 38 секунде отдавать штурвал от себя? Последствия хорошо видны на графике подъемной силы.
 
Вопрос прежний: зачем, где-то на 38 секунде отдавать штурвал от себя?
Каждый Ваш ответ вызывает новое непонимание. Значит советовать нашему летчику-испытателю отдавать от себя точно на той же скорости и высоте, как на графиках, нельзя потому что нет ответа на вопрос "зачем они это сделали" ?
И вообще моя речь Сержу шла не о вашей 38-й секунде, а о моменте начала снижения.
 
Последнее редактирование:
После отрыва чтобы не передрать тангаж и не потерять скорость даванул от себя. Некоторым сколько ни объясняй они не понимают этого.