Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Давайте отделим мух от котлет.
Первый пост я адресовал Сергею, чтобы он мог осмысленно принимать решение о выборе веса. Он мне уже ответил.
Второй привел по Вашему предположению, что я никогда не видел положение ВР. Вопрос - "зачем они это сделали" ? Мог бы прояснить ситуацию. Бехтир (как мы уже обсуждали) связывает такой способ управления с устойчивостью самолета. А это прямой выход на центровку.
Наверное в тестовых полетах надо бы это учесть.
 
Последнее редактирование:
Давануть и, достигнув результата, перестать давить и держать 10 секунд как на графике большая разница, КМК.
 
Вы не поверите, критерием пилотирования не сколько давить, а результат. Результат был достигнут.
Для осмысления, у нашего летчика-испытытеля тоже на МСРП есть руль высоты. Можете глянуть, а я прокомментирую.
 
По Вашему падение подъемной силы, излом траектории это то, что нужно? Да и недостатка скорости не видно.
 
Последнее редактирование:
У пилота нет подъемной силы. У него есть высота, скорость. Если для скорости нужен "излом траектории", пилот его выполняет.
 
поискал:
 
"Паспорт передатчика" пусть останется на совести кофейника. Но попытки "разобраться капитально" у него были. Правда, он выбрал инструмент, которым не смог правильно воспользоаться и выдавал желаемое за действительное - это я имел в виду, написав "в отличие от кофейника". У вас же одни слова.
У меня тоже был простой способ (и я слушал немного дальше первого отклика): если Сочи-вышка не повторила свою команду - значит она получила подтверждение этой команды.
А по поводу "откликнулся" - так и перед вторым "откликнулся" Транзита нет ничего, и лишь только перед третьим появляется конец фразы: "три". И в дальнешем "Россию 6143" очень хорошо и разборчиво слышно, в отличие от ответа (ваше "бульк"). Но в ответе, тем не менее, все-таки можно услышать (не особо сильно напрягаясь) слово "пять" после громкого треска неизвестного происхождения - что и было услшано и даже не одним человеком. Удавалось некоторым услышать еще одно и даже два слова, тоже цифры и тоже не совпадающие ни с одним из 6143.
Для тех, кто не знает про слово "пять" и где оно услышано в ответе
У меня нет ни сильного желания, ни слабого. Я просто констатирую факт (времени падения), который случайно, по недосмотру или недомыслию, подтвердили халтурщики нарисовавшие забор.
 
Пока добирался до компьютера записи Тихого исчезли.
Посмотрел картинку


Вот до сих пор не пойму: какую картинку ожидал увидеть КК, какую видел, что и куда он эмоционально просил перекрутить с уточнением курса взлета аж до самого отрыва?
Может кто-то объяснит, хотя бы на словах без картинок.
То, что курс взлета (полоса 24) для КК (и экипажа) был доведен 5 раз, причем 5-й раз через 13 сек после первой просьбы "перекрутить корону" ("корона" кофейника) и за ~40 сек до "...что корону не можешь поставить" ("забор") - это я помню. Помню, что до занятия исполнительного он успел порулить по обеим полосам, и даже останавливался перед одной из них с докладом Сочи-вышке.
 
Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
 
Лучше бы вы попросили штурмана разъяснить такой разброс тяжелых частей самолета в этой катастрофе, например, двигателей.
 
Последнее редактирование:
По просьбе и с разрешения трудящихся.
 
На исполнительном старте на ПКП к.к "корона" должна стоять вверху (по центру) прибора, при этом шкала текущего курса останавливается таким образом, что курс взлета ( курс ВПП) находится там же, под короной. Заданный курс ( курс ВПП, " корону"), выставляет кремальерой на своём ПНП 2пил. Это если управление выставкой включено на 2го пилота. Это и рассчитывал увидеть к.к. на своём ПНП . А увидел, что то другое. "Корона" не по центру вверху, а текущий курс -- не курс ВПП. Причем 2п. подтвердил, что у него все стоит ( как положено).Или ошибка штурмана при выставке курсовой ( не похоже), или отказ индикации заданного и текущего курса на ПНПк.к.
 
Последнее редактирование:
Все правильно-свист- уборка фар, а громкий щелчок- снятие со стояночного тормоза( ещё раз прослушал на исходнике). Это запись внешнего микрофона, там много мелких шумов (щелчков,)не имеющих значения.
 
Последнее редактирование:
Вопрос прежний: зачем, где-то на 38 секунде отдавать штурвал от себя?
Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
 
Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Приветствую, Вячеслав.
 
Все правильно-свист- уборка фар
900 герц тональный сигнал. Какая уборка фар? Микрофон же не поднесли спецом рядом с каким-то преобразователем который в натуре просто не слышен и поэтому получилось наоборот - только его и слышно.
По просьбе и с разрешения трудящихся.
Праздношатающихся. Теперь снимаю все свои предположения и остается одно однозначное: увы, не знаю.
 
Последнее редактирование:
Хорошо. А если КК "увидел что-то другое", то что должно было показываться в окошечке в правом верхнем углу?
 
Трижды
Вы можете назвать это "значение текущего курса"? Вопрос очень простой - попробуйте на него ответить, а то ни на один мой вопрос вы почему-то не ответили. Боитесь что ли?