Штурман на разбеге читает скорость, смотря на указатель скорости. Вряд ли он отвлекал взгляд на другие приборы, а именно на ПНП к.к.Он знал курс взлета, вот он его и озвучил.Как думаете, когда штурман дважды подтвердил текущий курс, куда он посмотрел?
Вопрос риторический, можете не отвечать. В самую первую очередь он посмотрел именно на ПНП командира. И абсолютно ожидаемо увидел там значение текущего курса. То самое значение, которое командир там тоже обнаружил с удивлением для себя.
Приветствую, Вячеслав.
Спутника в упор не знаю. Но предполагаю с большой вероятностью, что на нем мог быть радиал выхода 249, (в общепринятом РЛЭ 4.3.12.6 (10) (стр.4.159 7-я строка с низу)). Самолетик тоже будет находиться на 11 градусов правее курса. Кто то подготовил ПНП на выполнение Адлерской загугулины, а КВС об этом не знал. Это единственная версия которая мне кажется правдоподобной. Могла ли разница в 11 градусов так взволновать КВСа, не знаю. Хотелось бы послушать мнение линейных пилотов.По моему мнению именно так и было, только не "должно", а не то что хотел командир. Не "должно" потому что задатчик курса на ПНП никто не обязан как-то выставлять перед взлетом. Но у командира может возникнуть хотелка чтобы стояло как-то по его желанию. Дал команду чтобы стяло так. А потом именно это командир и не увидел.
Я не знаю частоту этого звука, но то что это звук убирающихся передних фар знаю точно, т.к. в своё время( много лет назад) сам выяснял причину этого звука. Кстати звук совпадает с докладом штурмана " Фары выключены, убраны".900 герц тональный сигнал. Какая уборка фар? Микрофон же не поднесли спецом рядом с каким-то преобразователем который в натуре просто не слышен и поэтому получилось наоборот - только его и слышно.
Праздношатающихся. Теперь снимаю все свои предположения и остается одно однозначное: увы, не знаю.
Лучше пусть объяснят профи клик.Когда-то просил бывшего штурмана аэ рассказать здесь чайникам про курсы самолета: когда и где и какие используются в ГА. Именно в ГА. Но он или забыл все, или просто не соизволил - так и ничего не написал. Если вдруг вы дошли не только до приборов - просветите остальных. Думаю, полезно всем будет.
Я так понимаю, что раз Вы выясняли, то до Вас никто никогда такого звука не слыхал. Весьма охотно верю.Я не знаю частоту этого звука, но то что это звук убирающихся передних фар знаю точно, т.к. в своё время( много лет назад) сам выяснял причину этого звука.
FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
Я теперь понял Ваше недоумение. Не видно проблем со скоростью! Так вот для того пилот и управляет чтобы их не было. А вот когда он перестаёт, тогда начинается то, чем закончилось.Проблем со скоростью тоже не видно
Речь об этом моменте:Когда движки на взлетном, чтоб разогнать лайнер до нужной скорости (в данном случае - к концу уборки закрылков), приходится отдавать от себя. По-другому никак.
В любом случае, при постоянном режиме работы двигателей только рулём высоты регулируется скорость в данной конфигурации.FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).
Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
все сигналы (звуки) вроде как тут:Нет таких звуков в стандартном оборудовании. Тут один товарищ убеждал, что весь 85572 стандартный как с завода в 1983-м году.
Имено так. А если на борту стоит что-то либо связное, либо навигационное, либо у кого-то в кармане что-то пищащее, которого нет в штатном, то гадать можно долго.все сигналы (звуки) вроде как тут:
А в файле кофейника тональный звук 900 гц, ну плюс-минус. И это не звук убирающихся передних фар. Это может быть какой-то сопутствующий звук, источник которого Вам удалось раскопать, тогда другое дело.Я так понимаю, что раз Вы выясняли, то до Вас никто никогда такого звука не слыхал. Весьма охотно верю.
Звук убирающихся передних фар такой:
]
Уважаемый и Старый физик, только для Вас))Н И А, Не помню в каком документе по ТУ-154 (Б или М) видел разовую команду "Интегральный огонь ИСО", что-то связанное с отказами АБСУ. Помогите, пожалуйста, найти. Может там есть звуковой сигнал?
Вячеслав, Вы находились в кабине, но не были в контуре управления. Потому Вам сложно понять некоторые моменты. Спросите у любого штурмана, куда б он глянул, услышав на разбеге подобный вопрос. Ответ будет однозначный.Штурман на разбеге читает скорость, смотря на указатель скорости. Вряд ли он отвлекал взгляд на другие приборы, а именно на ПНП к.к.Он знал курс взлета, вот он его и озвучил.
Там взлет был смазан до безобразия. Сначала про...ли отрыв, разбираясь с какой же полосы они взлетают, далее подорвал, чувствуя что пора, но толком не зная скорости, потом скорость увидел и вроде стал стабилизировать набор. Но стабилизировать под набор без уборки закрылков на 120 метров. Далее новая вводная от штурмана, тоже выбитого из колеи разборками - 120/330. И понеслось снова...FL410, Вы не внимательно смотрели картинки ( см. стр. 885 пост 17.690). Эта отдача от себя произошла вскоре после отрыва (до уборки закрылков еще далеко, особенно если помнить о том, что убирать собирались на 450 м). Проблем со скоростью тоже не видно, хотя график на циклограмме конечно сильно искажен сбоями ( см. картинку чуть выше стр. 886 в посте 17.701).