Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Есть 2 вопроса:
- время перекладки элерона, из одного крайнего положения до противоположного? (согласно РЭ)
- время между крайними положениями штурвала при первой и второй проверках? (на графике)
К сожалению таких временных данных в РЭ нет. Но сравнивал с доступными записями рабочих машин, ничего похожего не было. Штурвал на 70 - 80град., элерон на 20+/-1 град. Думаю время оклонения штурвала при проверках всегда примерно одинаково.
 
Реклама
Да вот не дает мне покоя акцентация внимания командира на скорости "три ста полсотни". Для чего-то же этот доклад штурмана был. А в РЛЭ нет такого описания. Описание имеет примерно такой вид:
Простой пилот:
Стандарт:
КВС- Режим взлетный, держать РУД
Б/И -двигатели на взлетном, параметры в норме, РУД держу.
КВС - взлетаем, рубеж (допустим) 255.
Отпускаем тормоза (и мы бежим, бежим, бежим, пока второй пилот истошным голосом не заорет: "Этот старый долб-б когда-нибудь нас угробит", и тогда я плавно выбираю штурвал на себя!))))
ШТ - скорость растет ...120-140-160-180-200-220-240-Рубеж подъем
КВС выдерживает направление по оси до подъема.
На рубеже - "взлет продолжаем".
Начинаю брать штурвал на себя и тут же взгляд уходит с полосы, с улицы, на ПКП. Надо убрать крен, если взлет с боковиком (максимально поперек - 17м/с) Все, на землю уже не смотришь. Далее - распределение внимания: положение самолета(ПКП) курс с учетом сноса(ПНП), скорость УС-И, ВАР, и так далее, через ПКП(авиагоризонт) постоянно в поле зрения.
ШТ - безопасная(твоя задача к этому времени набрать скорость V2) 10метров
КВС - шасси убрать
ШТ - 50 метров
КВС - фары выключить убрать
ШТ - убирает фары
КВС постепенно набирает скорость для уборки закрылков на Н не менее 120 метров. И т.д.
Млин, когда там отвлекаться на рассмотрение окрестностей, чтобы потеряться в пространстве? Элементарно некогда. Взлет очень быстротечен в плане "рисования" расшифровки. Чуть что не так, выпорят беспощадно. И за уход со взлетного курса и за крен более 2-х(или3-х, забыл уже) градусов, после подъема передней стойки. И дальше, уборка закрылков. Ограничение с закрылками 28 - 360км/ч. Даже со 100 тоннами, начинать уборку до 15 на скорости менее 345 нельзя, неизбежна просадка. Вертикальная после уборки шасси даже со 100 тоннами ну никак не меньше 12-15 метров. Ну, и когда там смотреть в окошко на луну? А впереди еще и ограничения по перекладке стаба, закрылки 15, предкрылки. Там ловишь каждый километр скорости, каждый градус курса. Какой, в задницу, "капот-горизонт-луна"?) Какое почесывание фаберже? Только приборы, с момента начала взятия штурвала на себя и до уборки механизации. Да еще не забыть и педалировать плавно, чай не навоз везешь, а людей. А, если как у них, еще и ВИП, которые и закладную могут состряпать, то вдвойне плавно надо.

Вот тут уже видна цифра скорости близкая к магическим 350 км/ч. Этот же пилот описывал и методику взлета с ручной перекладкой стабилизатора.
На Б-2 скорость начала уборки с 28 до 15 - 330км.ч ; с 15 до 0 - 350км.ч.. Штурман обязан озвучить эти скорости на магнитофон. Далее к.к. дает команду на уборку. В данном полете скорость росла и уже при подходе закрылков к 15 она уже была 350км.ч., по этому к.к. дал команду на уборку в ноль, не дождавшись штурмана. А штурман уже после этой команды озвучил то что он обязан был сказать.
 
Хотели сунуть, да вот не смогли.
Когда я смотрел на обломки правого ОЧК с его неубранным до конца предкрылком
Значит смогли. Коли не убран до конца, вернее выпущен или точнее мог быть недовыпущен, таки взад сунули.
Так а что на счёт колес?
Когда начали валиться, закрылки таки сунули. И есть мнение, поставили колеса на уборку. Вот тока на замки не успели встать до удара
 
Я уже давно понял, что спор с вами, это колхоз "Напрасный труд", а я наивный надеялся, что время лечит( это я про себя)
Ну давайте без окорблений.
Понимаете, да, что само построение версий по этим листочкам не заслуживает внимания.

Вы график видели, переговоры слушали, требуемое время на уборку знаете.
Какой график, какие переговоры.
Да что то просочилось из переговоров, после чего всю инфу закрыли. И, далеко не факт, что этот просоч целиком из того рокового взлета. Без привязки к конкретным данным ок, это мало дающая информация.
И здесь ключевое в этом просоче без данных ок, это закрылки сука.
 
А крюки замков вырвало прибрежной волной, а не серьгой стойки будучи в зобе замка?
Мы не знаем, вас спрашиваем просто.
Вполне логичное действо. С началом просадки и выходом на углы закрылки на выпуск, колеса на уборку
 
Реклама
КВС- Режим взлетный, держать РУД
Б/И -двигатели на взлетном, параметры в норме, РУД держу.
КВС - взлетаем, рубеж (допустим) 255.
Отпускаем тормоза
ШТ - скорость растет ...120-140-160-180-200-220-240-Рубеж подъем
КВС выдерживает направление по оси до подъема.
На рубеже - "взлет продолжаем".
Начинаю брать штурвал на себя и тут же взгляд уходит с полосы, с улицы, на ПКП. Надо убрать крен, если взлет с боковиком (максимально поперек - 17м/с) Все, на землю уже не смотришь. Далее - распределение внимания: положение самолета(ПКП) курс с учетом сноса(ПНП), скорость УС-И, ВАР, и так далее, через ПКП(авиагоризонт) постоянно в поле зрения.
Вот он - готовый летчик!
TIMER, а вы о каком-то прививании навыков пилотирования и механизме триммерного эффекта. РЛЭ знает, РППА знает, про брифинг тоже, вроде бы, знает. И, вон как взлетает. И сесть тоже сможет.
И, ничего, что в кабине никогда не сидел.
Осведомленный, я правильно говорю?
 
Вот он - готовый летчик!
TIMER, а вы о каком-то прививании навыков пилотирования и механизме триммерного эффекта. РЛЭ знает, РППА знает, про брифинг тоже, вроде бы, знает. И, вон как взлетает. И сесть тоже сможет.
И, ничего, что в кабине никогда не сидел.
Осведомленный, я правильно говорю?
Поддержу вашу шутку. Мне лестно слышать такие слова. Но это описание не моё. Там указан автор "Простой летчик" с зеркального, а уж он-то в кабине посидел. Ну, а остальное...Имеющий глаза, да увидит, а имеющий уши, да услышит. Мне же осталось только все знания и факты привести в систему. Но этого, увы, сделать ещё не удалось.
 
Конечно, в студии писали........
Навскидку. Для рьяных ревнителей фактов - кмк. Это запись 1 канала радиосети 10520. Да, это как бы студийная запись. Но только "как бы". Это запись р/о на взлете РА-85572 с периода руления и до падения по 1 каналу средств ОК. А вот можно ее использовать для привязки триггерной точки я пока не знаю - нет хронометража.
 
Но этого, увы, сделать ещё не удалось.
Дык и не удастся без данных ок. А вброс он так и построен, подводящим к потере ситуационной осведомленности. Тьфу, да, придумали там они слова то какие.
Анализируейте сами, закрылки вместо колес. Не было у них скорости на момент уборки, законы физики не обманешь. Или так скажем, на момент уборки потеряли ещё и скорость.
 
Реклама
К сожалению таких временных данных в РЭ нет. Но сравнивал с доступными записями рабочих машин, ничего похожего не было. Штурвал на 70 - 80град., элерон на 20+/-1 град. Думаю время отклонения штурвала при проверках всегда примерно одинаково.
Вероятно, просто крутанули штурвал по-быстрому, т.е. проверку в общем то провели, но видимо это была проверка "для галочки" - штурвал вращается свободно, стрелки указателя вверх-вниз двигаются - и хорошо, кто там будет градусы разглядывать... А привод скорее всего просто не успел отклонить элерон к крайнее положение, успел дойти только до 14гр, а штурвал уже в обратную сторону крутят (Не знаю, КК или ПКК проверял работу элеронов, в данном контексте это не имеет значения). Возможно некая суета возникла в кабине экипажа (судя по аудиозаписи) и поэтому проверка выполнялась впопыхах, а возможно в этом экипаже элероны всегда так проверяли, тоже не знаю, но судя по всему система управления была исправна и оставалась полностью исправной вплоть до столкновения с-та с водной поверхностью (имхо).

Opera Снимок_2021-01-05_200509_repo.ssau.ru.png
ЗЫ. Это не из РЛЭ и не из ТехУказаний, это из первого попавшегося учебного пособия, описание проверки системы при выполнении ТО.
#АУ
 
Последнее редактирование:
Назад