Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Если прочитать 115 ваших сообщений по Ан-12 (Львов) и Ан-26(ХарьковЧугуев) то никак не скажешь что вы топите своих товарищей (по цеху) или "которые по заказу добивают своего коллегу". Но это было сказано.
Какое это имеет отношение к данной ветке?
Это как-то повлияло на причины катастрофы, озвученные в сноске выше?
 
Реклама
Для кого это писали:

"В процессе уборки закрылков и перестановки стабилизатора КВС продолжил отклонение колонки управления "от себя.
В результате действий КВС органами управления в процессе взлета самолет на высоте 231 м при скорости 360 км/ч перешел на снижение с уменьшением вертикальной перегрузки до величины менее 1 ед., при этом штурман воздушного судна на выдохе произнес: "Ух, ё-моё..!".

...читать умеем, или только писать?
Для вас это писали.
 
Для вас это писали.
В принципе, это и есть признак досрочной уборки закрылков за один приём, ибо в нормальной ситуации - легкое кратковременное придерживание для " устаканивания" скорости "360" и последующий набор/ взятие штурвала " на себя"/ с разгоном на чистом крыле к концу уборки.
 
В принципе, это и есть признак досрочной уборки закрылков за один приём, ибо в нормальной ситуации - легкое кратковременное придерживание для " устаканивания" скорости "360" и последующий набор/ взятие штурвала " на себя"/ с разгоном на чистом крыле к концу уборки.
Я так понял, отклонение колонки вперед на высоте 231 м (по официальной версии) это и есть необходимый прием пилотирования для стабилизации скорости, применяемый многими пилотами. Однако, получается, что уборка закрылков не выходит за рамки вот этих ограничений:
Бехтир
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
2. При уборке закрылков на малой скорости на взлете возможна просадка самолета, приводящая к значительной потере высоты.
На высоте не менее 120 м, увеличив скорость до 330 км/ч, командир должен дать
команду второму пилоту убрать закрылки с 28 до 15° и на скорости
360 км/ч с 15 до 0°.
В процессе уборки закрылков скорость практически увеличивается
до значения минимально допустимой (табл. 9), а при больших значени-
ях массы до Vпр = 410 км/ч во избежание просадки самолета (табл. 10
Ранее я написал:
Насколько мне помнится и в РППА записано и на брифинге Р.Волкову было акцентировано, что закрылки убираются после прохождения ВС зиг-зага и выхода на БИНОЛ-2а на высоте 500 м. Вообще, кто там и как командовал не имеет значения, если в расчетной точке при достижении условий, а именно, скорость 350 км/ч уборка закрылков в 0 уже не могла оказать критического влияния на параметры полета.
Что, в принципе, не противоречит вышесказанному. Значит действия пилота (даже, будь он 2п) были адекватными складывающейся обстановке. Но, главное, такие действия не смогли бы привести к фатальным последствиям. А также, это явно показывает, что как сказал:
Всё верно. Это был Первый вариант, самый первый. Потом был опровергнут: "никто закрылки вместо шасси не убирал..."
 
Я так понял, отклонение колонки вперед на высоте 231 м (по официальной версии) это и есть необходимый прием пилотирования для стабилизации скорости, применяемый многими пилотами. Однако, получается, что уборка закрылков не выходит за рамки вот этих ограничений:
рассматривается вариант уборки закрылков в один приём, не имеющий ничего общего с высотой начала уборки / окончания/ и то - чисто гипотетическая версия, озвученная на единожды на обоих форумах.
 
рассматривается вариант уборки закрылков в один приём, не имеющий ничего общего с высотой начала уборки / окончания/ и то - чисто гипотетическая версия, озвученная на единожды на обоих форумах.
Всё могло бы быть и так, как вы говорите. Если бы не слышимая в 26 секундном ролике команда "Закрылки 15" до доклада о скорости "три ста полсотни". Точнее расшифровка
:13 - :14 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
Даже здесь видно, что просадка длительностью до 2 секунд (допустим 1,5 сек), это при вертикальной 30 м/с будет 45-50 м. Как вы думаете где должна находиться точка 350 км/ч на траектории взлета по РППА?
 
Всё могло бы быть и так, как вы говорите. Если бы не слышимая в 26 секундном ролике команда "Закрылки 15" до доклада о скорости "три ста полсотни". Точнее расшифровка
:13 - :14 = 2П: "ис.тАполсОтни, омандИ".
:15 - :16 = "Ух"! "Ё-моё"!! [Alarm]прерывисто до:21
Даже здесь видно, что просадка длительностью до 2 секунд (допустим 1,5 сек), это при вертикальной 30 м/с будет 45-50 м. Как вы думаете где должна находиться точка 350 км/ч на траектории взлета по РППА?
Это не означает, что рукоятка была поставлена на 15 в момент команды - закрылки могли быть поставлены на уборку в "ноль" вместо уборки шасси. Остально "ё-моё" и "закрылки сцука" постфактум на скорости 350, которой не соотвествовал профиль чистого крыла.
 
Реклама
Это не означает, что рукоятка была поставлена на 15 в момент команды - закрылки могли быть поставлены на уборку в "ноль" вместо уборки шасси. Остально "ё-моё" и "закрылки сцука" постфактум на скорости 350, которой не соотвествовал профиль чистого крыла.
Чтоб не было вопросов: откуда дрова. Такая задача.
Допустим, в момент произнесения фразы "Фары выключены убраны" (следовательно на высоте более 50 м) возникло явление по типу сваливания с резким уменьшением тангажа, интенсивным развитием левого крена до 20 градусов. (точность аршин и локоть). Закрылки еще никто не трогал. Какая могла быть причина? Нужны ли дополнительные параметры?
Ваше мнение.
 
Последнее редактирование:
И я о том. А это была первая проблема в аэродинамике. Не там люди точку G ищут.
Вы даёте нереальные планы! (с)
явление по типу сваливания с резким уменьшением тангажа, интенсивным развитием левого крена до 20 градусов. (точность аршин и локоть). Закрылки еще никто не трогал. ( ваше)
*Нет такого явления в аэродинамике, перерастающей в проблему конструкции самолёта. Замечу - давно эксплуатирующегося.
 
Вы даёте нереальные планы! (с)
явление по типу сваливания с резким уменьшением тангажа, интенсивным развитием левого крена до 20 градусов. (точность аршин и локоть). Закрылки еще никто не трогал. ( ваше)
*Нет такого явления в аэродинамике, перерастающей в проблему конструкции самолёта. Замечу - давно эксплуатирующегося.
Это мы сможем прочитать где угодно. Благо, интернет вездесущ. А скажите-ка, уважаемый Таймер, вернее расскажите, как выполняется взлет на закрылках 15. Это было бы более ценным, нежели препирательства об аэродинамике. Нам нужен ваш ценный опыт, коллега.
 
Это мы сможем прочитать где угодно. Благо, интернет вездесущ. А скажите-ка, уважаемый Таймер, вернее расскажите, как выполняется взлет на закрылках 15. Это было бы более ценным, нежели препирательства об аэродинамике. Нам нужен ваш ценный опыт, коллега.
Смысл и что даст вам версия о взлёте с закрылками 15 ? Тем более, в моей практике ни разу не применявшегося, а значит не отложившегося в голове. Надо сходить в РЛЭ и прочитать, а у меня уже неделя праздника под названием "День лени"
 
Вы даёте нереальные планы! (с)
явление по типу сваливания с резким уменьшением тангажа, интенсивным развитием левого крена до 20 градусов. (точность аршин и локоть). Закрылки еще никто не трогал. ( ваше)
*Нет такого явления в аэродинамике, перерастающей в проблему конструкции самолёта. Замечу - давно эксплуатирующегося.
Уточняю: аэродинамику конкретного взлета. Закрылки 28
 
Смысл и что даст вам версия о взлёте с закрылками 15 ? Тем более, в моей практике ни разу не применявшегося, а значит не отложившегося в голове. Надо сходить в РЛЭ и прочитать, а у меня уже неделя праздника под названием "День лени"
Да вот не дает мне покоя акцентация внимания командира на скорости "три ста полсотни". Для чего-то же этот доклад штурмана был. А в РЛЭ нет такого описания. Описание имеет примерно такой вид:
Простой пилот:
Стандарт:
КВС- Режим взлетный, держать РУД
Б/И -двигатели на взлетном, параметры в норме, РУД держу.
КВС - взлетаем, рубеж (допустим) 255.
Отпускаем тормоза (и мы бежим, бежим, бежим, пока второй пилот истошным голосом не заорет: "Этот старый долб-б когда-нибудь нас угробит", и тогда я плавно выбираю штурвал на себя!))))
ШТ - скорость растет ...120-140-160-180-200-220-240-Рубеж подъем
КВС выдерживает направление по оси до подъема.
На рубеже - "взлет продолжаем".
Начинаю брать штурвал на себя и тут же взгляд уходит с полосы, с улицы, на ПКП. Надо убрать крен, если взлет с боковиком (максимально поперек - 17м/с) Все, на землю уже не смотришь. Далее - распределение внимания: положение самолета(ПКП) курс с учетом сноса(ПНП), скорость УС-И, ВАР, и так далее, через ПКП(авиагоризонт) постоянно в поле зрения.
ШТ - безопасная(твоя задача к этому времени набрать скорость V2) 10метров
КВС - шасси убрать
ШТ - 50 метров
КВС - фары выключить убрать
ШТ - убирает фары
КВС постепенно набирает скорость для уборки закрылков на Н не менее 120 метров. И т.д.
Млин, когда там отвлекаться на рассмотрение окрестностей, чтобы потеряться в пространстве? Элементарно некогда. Взлет очень быстротечен в плане "рисования" расшифровки. Чуть что не так, выпорят беспощадно. И за уход со взлетного курса и за крен более 2-х(или3-х, забыл уже) градусов, после подъема передней стойки. И дальше, уборка закрылков. Ограничение с закрылками 28 - 360км/ч. Даже со 100 тоннами, начинать уборку до 15 на скорости менее 345 нельзя, неизбежна просадка. Вертикальная после уборки шасси даже со 100 тоннами ну никак не меньше 12-15 метров. Ну, и когда там смотреть в окошко на луну? А впереди еще и ограничения по перекладке стаба, закрылки 15, предкрылки. Там ловишь каждый километр скорости, каждый градус курса. Какой, в задницу, "капот-горизонт-луна"?) Какое почесывание фаберже? Только приборы, с момента начала взятия штурвала на себя и до уборки механизации. Да еще не забыть и педалировать плавно, чай не навоз везешь, а людей. А, если как у них, еще и ВИП, которые и закладную могут состряпать, то вдвойне плавно надо.

Вот тут уже видна цифра скорости близкая к магическим 350 км/ч. Этот же пилот описывал и методику взлета с ручной перекладкой стабилизатора.
 
Те кто слышит - "закрылки сука" лишают себя свободы мысли, зацикливаясь на всём что крутится вокруг этих закрылков, тем самым пытаются открыть тайну через парадную дверь.
И что меняет?
Сунь словечко не характерное никогда такое не слышал. Вряд ли кому на ум пришло из членов экипажа.
Говаривают,что да сунули. После того как убрали
Что нам фрагменты показали? В плане закрылков предкрылков?
 
Реклама
Назад