Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
А что разве нет?
Просто спросил.
Управление бустерное
Управление всеми рулевыми поверхностями осуществляется с помощью постоянно включенных необратимых бустеров. Входные звенья бустеров кинематически связаны одинарной жесткой проводкой с колонками, штурвалами и педалями, установленными на пультах управления первого и второго пилотов. В проводку управления между пилотами и бустерами через дифференциальные качалки включены электрогидравлические сервоприводы СП-1Б системы АБСУ.
 
Управление бустерное
ОК, признаю, что я забыл что на Ту-154 управление не просто бустерное, а необратимое бустерное. Предложите свою версию неполного отклонения элерона. АБСУ?
 
Последнее редактирование:
Kuriru, лучше задайте вопрос о скорости перекладки РВ здесь
Там SSJ, и там о скорости перекладки РВ давно уже все известно. А здесь Ту-154, и спрашивал я не про РВ, а про элероны. Еще раз: Сколько времени требуется для перекладки элеронов Ту-154Б из одного крайнего положения в другое (противоположное)?

#АУ
 
Последнее редактирование:
Там SSJ, и там о скорости перекладки РВ давно уже все известно.
Продублируйте, если это так: максимальная скорость перекладки, есть ли ограничение максимальной скорости, а если есть - то по какому параметру и в каких режимах. Не очень слежу за темой - может пропустил.
А здесь Ту-154, и спрашивал я не про РВ, а про элероны. Сколько времени требуется для перекладки элеронов Ту-154Б из одного крайнего положения в другое (противовоположное)?
Ровно столько, сколько нужно для перекладки штурвала. Переложить штурвал быстрее чем перекладывается элероны не получится. "Закусывание" штурвала не допускается.
 
При проверки рулей на земле ( на испол. старте), при отклонении штурвала более 50 град. элерон уже должен отклониться на макс. значение - 20+/-1град. Вообще то по технологии положено отклонять штурвал до упора, но сейчас не об этом. А что мы видим, при втором цикле при отклонении штурвала влево на 111град. элерон отклонился всего на 14 град. Вот и вопрос?
Это только первый вопрос. Вы посмотрите проверку руля высоты!!!
Руль высоты отклоняется вниз аж на 20* - а это значит поломаны упоры рулей, да и сам тоже должен пострадать.
И это ещё не последний вопрос. Я не могу посмотреть проверку руля направления, но вы-то можете - наверняка там что-то уж совсем не в порядке. Иначе быть не может - только посмотрите где он взлетал, вы же видите его курс взлета?! А теперь посмотрите как это выглядит на карте:
2387.jpg


Как он вообще смог долететь до места падения!!!
Вот теперь мне стала понятна фраза из "листочков", ой, pardon moi, из официальной версии: "лица управления воздушным движением развития особой ситуации не наблюдали, помощь экипажу оказать не могли" - они же ведь позади "вышки" взлетали!!! А я, блин, всё повторял и повторял как ..... "должны были наблюдать", "должны были видеть". А оказывается вон оно чО.

Не понимающим иронию, не имеющим чувство юмора просьба не обращать внимание и забыть прочитанное выше.
Руль высоты у Ту-154Б2 вниз отклоняется на 16 градусов.
 
Реклама
На всякий случай:
курс взлета на "заборе" определил Кофейник;
картинка с проверкой элеронов от В-2 полностью совпадает с проверкой элеронов на "заборе", следовательно - такие же данные по проверке руля высоты и курсу взлета. Напомню - РВ у Ту-154Б2 отклоняется вниз на16*
элероныЗ+В.jpg
 
Последнее редактирование:
Так, как такое возможно в принципе в жёстких механических связях. Какой привод.
А между штурвалом и элеронами есть жесткая механическая связь? На Ту-154? o_O
Дааа ребята, у меня больше никаких вопросов...........
 
Это только первый вопрос. Вы посмотрите проверку руля высоты!!!
Руль высоты отклоняется вниз аж на 20* - а это значит поломаны упоры рулей, да и сам тоже должен пострадать.
И это ещё не последний вопрос. Я не могу посмотреть проверку руля направления, но вы-то можете - наверняка там что-то уж совсем не в порядке. Иначе быть не может - только посмотрите где он взлетал, вы же видите его курс взлета?! А теперь посмотрите как это выглядит на карте:Посмотреть вложение 754690

Как он вообще смог долететь до места падения!!!
Вот теперь мне стала понятна фраза из "листочков", ой, pardon moi, из официальной версии: "лица управления воздушным движением развития особой ситуации не наблюдали, помощь экипажу оказать не могли" - они же ведь позади "вышки" взлетали!!! А я, блин, всё повторял и повторял как ..... "должны были наблюдать", "должны были видеть". А оказывается вон оно чО.

Не понимающим иронию, не имеющим чувство юмора просьба не обращать внимание и забыть прочитанное выше.
Руль высоты у Ту-154Б2 вниз отклоняется на 16 градусов.
Покажите точку отрыва от полосы :)
 
Там 3 или 4 параллельных темы по SSJ, в одной из них приводились точные технические характеристики РП, определяющие скорость перекладки РВ, примерно в это же время или в той же, или в одной из параллельных тем достаточно подробно говорилось об ограничениях диапазона в зависимости от скорости (Кш). За давностью я не только не могу вспомнить конкретных цифр, я даже не вспомню, в какой именно теме или темах были ответы на интересующие вас вопросы, помню только, что все это там было. Хотите верьте, не хотите - не верьте и сами в таком случае перепроверьте, я как и вы все темы о SSJ не отслеживаю, более-менее регулярно только одной из тем интересуюсь. А РВ - нет, про РВ мне давно уже не интересно, поэтому искать и перелопачивать все темы SSJ не буду, извините.
Может эта картинка вам поможет
Пределы отклон РВ ред.png

Хорошо, переформулирую свой вопрос: Сколько времени нужно для перекладки штурвала? Нейтраль - влево - вправо - нейтраль, или наоборот. Не обязательно "по учебнику", можно по ощущениям, если таковые имеются. Пока я вижу, что 2 сек - это минимум. Быстрее можно? (на графике нет разметки времени).
Не по ощущениям, а по скорости реакции ВС на отклонения исполнительного органа при перемещении штурвала в номинальном режиме. "Простой пилот" сказал, что при отклонении РВ и элеронов на 1-1,5 градуса в секунду эволюции самолета пассажирами не будут ощущаться. Вот из этого, по-моему, и надо исходить.
 
Реклама
А зачем вообще предлагать версию неполного отклонения элерона
Согласен, незачем. Намек на неисправность системы управления (несоответствие отклонения элерона углу поворота штурвала) 2-3 стр. назад был показан на графике В-2. Можно предположить, что график нарисован на коленке, т.к. он вроде бы не похож на осциллограммы "снимаемых" с МСРП-64 параметров (но это не точно, точно я знаю как выглядят графики МСРП-256). Если же график соответствует, то неполному отклонению элерона должно найтись объяснение. Либо признать неисправность. Как-то так...
Можно, если сможете:)
Вы какую цель этим преследуете?
Хочу понять, первый или второй вариант из перечисленных выше имеет место быть. В третий (неисправность) я не верю и не поверю до тех пор пока не будет "железобетонных" фактов.
 
Последнее редактирование:
Назад