Вас, как я, например, понял, интересует именно географическая точка отсчета расстояния (удаления, дальности) от аэропорта до контролируемого воздушного судна. Безусловно, в предлагаемом Вами фрагменте радиообмена руководителя полётов (РП) с пилотом поискового вертолёта Ми-8 борт #25650, речь шла об удалении в свою очередь, от географического центра аэропорта - КТА, о чём и написал
paks97. Однако, на иных этапах полёта, связанных с принятием решения самим пилотом, или с оперативным контролем за изменением маршрута воздушного судна диспетчером, направление курса судна, как написал
AlexS, скорее всего, определяется от сиденья под пилотом

Если Вы вновь прослушаете этот участок аудио трека, то вмешательство РП в радиообмен диспетчера с пилотом состоялось
после предшествующего доклада пилота Ми-8: "Понял, следую курсом 150°" (диспетчер приказал ему возвращаться в район, где уже было определено, предварительно, со спутника место расположения основных обломков Ту-154). Если взглянуть на карту, то понятно, что это курс следования вертолёта из района первоначальных массированных поисков и подъема плавающих обломков и пр. в прибрежную зону, напротив санатория "Южное Взморье", пляж "Огонёк" и всё остальное рядом. То есть, курс с С-С-З на Ю-Ю-В.