Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
постановление СК о прекращении уголовного дела в связи с отсутствием в деянии состава преступления. Вот от этого постановления и стройте свои фантазии
Как жеж их строить? Постановление-то секретное. Его никто в глаза не видел, даже Трунов. Неясно даже, что постановили: то ли, что деяние (нарушение правил полетов) было, но не преступное, то ли, что деяния вовсе не было.
Вот само появление постановления – интеллектуальный прорыв. Поняли справные мужики: если свалить вину на безрукого (безголового) пилота – потянется цепочка ответственности. Встраиваться в которую никому не захотелось.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
Чем частоту мерили?
Генератором звуковой частоты до совпадения тонов.
У меня там и там болтается от 720 до 900 Гц
Иными словами с таким разбросом вслепую идентифицировать источник не есть технический подход. Это Вы заранее знаете что на 85185 звучал АУАСП (по перегрузке, к слову), а так хрен бы угадали.
На вашем отрывке при уборке фар на 85572 звук абсолютно точно не АУАСП по нарастанию и спаду сигнала. Ищите нештатное оборудование на борту, к примеру навигационное, связное.
 
Последнее редактирование:
Да. Сам кратковременный "свист" со 183-й сек.

Поподробней можно - развейте свою мысль.
Еще один звук на 178,8 - 179,2 сек - это с чем может быть связано?
Какая там мысль? - одно лишь предположение.
Могло "свистнуть" что угодно: баранка, рукав рубахи, чей-то всхлип от перегрузки и т.п.
Считаю, что этот свист не заслуживает особого внимания.
 
Будем считать, что никаких достоверных данных, кроме радиосканнера, нет. Борт взлетел и, примерно в то время, когда мог достигнуть скорости уборки закрылков в 0, упал. Перегруз, имхо, не обязательно верное, но самое, кмк, "несложное" при существовавших обстоятельствах полета объяснение АП. С одним, пмсм, уточнением. Командир о нем знал. Очень хорошо знал. Именно это знание, кмк, вызвало «затруднения в определении своего местоположения» при выруливании на ВПП и последовавшее на 7 секунде разбега «эмоциональное, с применением ненормативной лексики, выяснение у экипажа» про курс. Знал, чем это может закончиться.

Выходя на совсем тонкий лед фантазий и домыслов, можно предположить ещё 2 обстоятельства:
1. Знал, но не отказался от полета, потому что, возможно, был поставлен в условия, когда 1% вероятности долететь давал какую-то надежду, а 100% вероятность последствий отказа никакой надежды не давала.
2. Именно распоряжения должностных лиц и, соответственно, их ответственность за принуждение к взлету с превышением допустимого веса и объясняют, кмк, объявленную гостайну. И, одновременно, отсутствие состава преступления. Это "свои", которых не сдают.

Эти соображения легко оспорить и невозможно доказать. С другой стороны, имхо, они лучше объясняют поведение командира, чем пресловутый стакан. Он уже потерял борт. До взлета.
#autoremove
Пока, никаких оснований для версии перегруза, по моему, нет. Возможно экипаж оценил поведение самолета как перегруженного.
 
Кто знает значение "взлетно-посадочного угла" Акр АУАСП для Ту-154Б? При каком положении закрылков АУАСП работает в "взлетно-посадочном" режиме?
насчёт углов не припомню, а по скоростям:
1611943328376.png

1611942880892.png

1611942982085.png
 
Кто знает значение "взлетно-посадочного угла" Акр АУАСП для Ту-154Б? При каком положении закрылков АУАСП работает в "взлетно-посадочном" режиме?
это, хотя и написано для М, но вероятно сойдёт и для Б2:

1611945947714.png
 
Реклама
Это как?
Через мэт точно нет
Через абсу скорее всего тоже нет
"Если по тем или иным причинам самолет выйдет на критический
режим по углу атаки или перегрузке, то должна сработать
предварительная световая и звуковая сигнализация и подключиться
механизм торможения колонки штурвала, который
препятствует ее перемещению на себя."
Козарук В. В. Комплекс бортового оборудования самолета Ту-154 и его
эксплуатация. стр. 255
Как это реализовано и реализовано ли мне неизвестно.
 
Последнее редактирование:
По расшифровкам чуял, что что то препятствовало КВСу увеличить угол атаки. Сейчас для себя точно знаю, что это был АУАСП.
Ну вот

Детали пока непонятны
А что там, чудес не бывает, система надёжна.
Значит был выход на углы. Система должна срабатывать с упреждением.
 
Реклама
"Если по тем или иным причинам самолет выйдет на критический
режим по углу атаки или перегрузке, то должна сработать
предварительная световая и звуковая сигнализация и подключиться
механизм торможения колонки штурвала, который
препятствует ее перемещению на себя."
Козарук В. В. Комплекс бортового оборудования самолета Ту-154 и его
эксплуатация. стр. 255
Кстати, как связано с положением механизации?
 
Назад