Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.
-42 сек - подъем
-47 сек - безопасная
-49 сек - начинаем убирать шасси (над ВПП)
-50 сек - Конец ВПП
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15
-78 сек - Начинаем убирать закрылки в 0
-94 сек - Механизация убрана в 0
Развитие ситуации с перепутыванием нанесена на схеме №5 в моих постах.
Почему был выбран этот борт. Пробег у него почти на всю длину полосы и скорость была в характерных точках циклограммы меньше рекомендуемой РЛЭ. Что позволяет взять этот взлет за модель приближенную к нашему случаю.
 
Последнее редактирование:
Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? Интересная конструкция... Скиньте первоисточник, пожалуйста.
 
Это все необходимо зафиксировать в РЛЭ и к немедленному исполнению! Высотомеры и указатели скорости убрать! Воткнуть вместо них секундомеры!
 
...
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15...
Так это, оказывается, были секунды.
А я и не подумал.
А между этими двумя отметками на карте дистанция 1500 метров.
А это должно означать скорость 771 км/час.
"Ой!"
 
Последнее редактирование:
Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? ...
Ну, это если турбины разлетятся врассыпную, и их осколки перебьют все три гидросистемы...
Да там, в конкретном случае - "Death can ten" - ещё и не было клапанов, блокирующих вытекание гидрожидкости, если склероз мне не изменяет.
Редкое природное явление. Для этого, как говорится, нужны одновременно полнолуние, действующий вулкан и девственница.
 
Редкое природное явление.
А то, что на больших углах атаки может быть (без сомнения) помпаж крайних, что = их отказу, это как то не учитываем. Главное, что при контакте с водой разлетелся средний и самолет остался без гидросистемы и управления... У меня уже попкорн заканчивается. Думаю на сегодня достаточно.
 
Не по одному фото, по совокупности всех фото, которые видел. У меня лично нет сомнений. По поводу второго двигателя - он точно так же разрушен внешним воздействием, как и два других. У всех трех отсутствуют компрессоры низкого давления (КНД), включая внешние оболочки вкупе с агрегатами внешней обвязки, валы срезаны, колеса разлетелись по отдельности. Более-менее сохранными остались "огрызки" от двигателей, от средней до задней опоры (КВД, камера сгорания, турбины). Почему КНД разлетелся, а КВД и турбины остались - так колеса КНД намного большего диаметра и массы, а соответственно и кинетическая энергия вращения, моменты всякие там, инерционные, скорости линейные на концах лопаток и пр. Не помню формул и вспоминать не буду, потому как и так понятно, что при быстрой, почти мгновенной остановке массивного, вращающегося под 8000оборотов тела (КНД) возникнет нехилая ответная реакция, в результате которой будут срезаны все болты, которые только могут быть срезаны, но и само это тело скорее всего рассыпется на составные части, попутно добив остальное. Что и имеем на фото. И никаких стартеров, с их вылетающими дисками турбин, режущими все на своем пути и оставляющими самолет без гидравлики и управления. Как то так..
 
Последнее редактирование:
Реакции: DBV
Так еще хуже будет, чем в описанном мной взлете. Оно и понятно, у меня ведь был скорее всего взлет полупустого с-та, шустро он вверх попер...
 
Двигатели ведь не от помпажа как такового отключаются, а при срабатывании сигнализации соответствующих систем. ТВГ сначала должна зашкалить, а система измерения ТВГ имеет определенную инерционность, запаздывает малость. И наверно просто "зашкалить" еще недостаточно для выключения. Сначала что-то вроде "Опасная ТВГ", потом "Останов по перегреву" (чуть иначе табло вроде бы называется, но не суть - смысл тот же). (Кстати - повод попилить двигатель болгаркой, чтобы достать термопару для исследования). Но помпаж в воздухе - не на земле, в воздухе наверно экипаж (б\и) все же решает, выключать или нет. Или как? Не было у них времени думать, даже если помпаж. Ну и наконец, тут писали, самолет имеет склонность сваливаться " опуская нос". Что имеем в итоге? Ну, случился помпаж на больших углах атаки. Сколько времени самолет находился в этом положении? Неизвестно, но скорее всего недолго, прежде чем "нос опустился". Зашкалила, допустим ТВГ, табло загорелись, пошла раскачка оборотов, даже их падение некоторое, наверно вибрация.. Ну и ? До двигателей им было? Сильно сомневаюсь. Вот двигатели и не выключили, и на МГ перевести не успели, о другом у них были заботы. Перевалились, угол атаки уменьшился, поток на входе восстановился, условия для помпажа исчезли. Через секунду или три, не так уж и важно, подачу топлива никто ведь не пекрывал и РУДы в положении "взл" остались, "прочихались" те двигатели. Топливо есть, приемистость никуда не исчезла - пара-тройка секунд и снова работают на взлетном, лопатки разве что чуток подпалили. А дальше все двигатели по большей части на разгон работали, только приближая момент столкновения с водой. Упали с работающими на взлетном режиме двигателями. Разрушения характерные. Всё.
З.Ы. Написанное - не факт. Очередная версия, желающим "поморочить голову".
 
Лень искать, на памяти даже катастрофа была, связано, что то, с не отключившимся стартером, разлетом осколков, перебившим все три гидросистемы, которые там критически близко расположены друг к другу. Только не принимайте это за очередную версию, здесь было что то другое. Вспомнился этот случай после того как сопесочники начали определять исправность двигателей до момента катастрофы по фото.
 
Последнее редактирование:
Это действительно "Ой"! Хронометраж верный. Наложение на карту неверное. Переределаем. Спасибо за критику.
 
Сообщение не актуально. Камрадами идентифицирована другая площадка на аэродроме Сочи - Адлер.

Всем привет! Любопытный момент такого рода. Камрады помнят, что снимок анонимного автора с выкладкой самолёта Ту-154 первым опубликовал "Блокнот-Краснодар.РУ" с таким туманным пояснением об источнике фотографии - "В соцсетях появился появился снимок обломков самолета Ту-154, который рухнул в Черное море у берегов Сочи в декабре прошлого года. На кадре, сделанном вероятно с беспилотника или спутника, видно, что большая часть борта уже найдена" http://bloknot-krasnodar.ru/news/v-seti-opublikovali-snimok-sobrannogo-tu-154-820752" Я решил немного поработать с определением реального расположения этой площадки, на которой сейчас ведётся именно выкладка самолёта. Понятно, что все ранее публиковавшиеся фотографии сделаны в ином месте аэродрома (на тех фотографиях по периметру не газон, а бурьян и пр.) или, как сообщал городской портал Сочи -"Все найденные фрагменты Ту-154 собираются (...) на охраняемой площадке в Адлере недалеко от Международного аэропорта Сочи", предназначенной всего лишь для первичного сбора и хранения обломков и узлов Ту-154 майора Р. Волкова https://sochi.com/news/2090/392587/
Сейчас в картах Гугля предложен пользователям свежий снимок этой местности, сделанный, судя по выходным данным внизу окна - в 2017 году. Как мы уже знаем, характерными деталями исходника (снимок выкладки) являются - разметка вертолётной стоянки, ограда по периметру, поддерживаемый в нормальном состоянии газон на внешней к ограждению стороне участка и несколько единиц колёсной военной техники (бронетехники). Я нашёл лишь один такой участок в аэропорту Сочи-Адлер - это военные стоянки в юго-восточной зоне аэропорта. Всё там соответствует этому снимку - разметка вертолётной стоянки, ограда, газон, точно та же группа военной колёсной техники. Только одно испортило настроение - при наложении снимка с выкладкой неожиданно стало ясно, что исходник был опубликован в перевёрнутом на 180° виде относительно собственной вертикальной оси. Зачем?! Тогда оказывается, что и расположение всей выкладки необходимо рассматривать, перевернув её на 180° - и крылья поменяются местами!
Я не шутю, хотя и могу ошибаться. Предлагаю коллаж.

Камрады, если кто-либо найдёт на картах Гугля другой (я мог ошибиться) участок, где расположена выкладка, сообщите нам.

УТОЧНЕНИЕ. Перепроверил общий (подложка для коллажа) снимк в Планета (Земля) - Гугль. Это снимок от 18 октября 2016 года. Ранее решил указать год (точной даты не было) съёмки и публикации фотографии 2017-й, впервые поверив недавней информации (в Справочном Центре Гугля) такого содержания (почти цитата) - "снимок, который Вы сейчас изучаете, почти наверняка сделан спутником Гугля сегодня" Но, как бы не было - снимок аэродрома, который мы использовали - практически "свежий". По крайней мере, бронетехника, в целом, в одном и том же составе - что на общем снимке, что на снимке с выкладкой. Пока всё.


 
Последнее редактирование:
Вот это да, а я об этом случае и не знал!
А я думал/говорил про DC-10 "UA232" !
 
Буду поправлять сам себя. Выкладка самолета производится именно на этой площадке, спасибо Герасим Л.-Барский jr., но только в другом углу! Внимательно посмотрите и сравните с фото расположение темных и светлых плит, пазл складывается, тогда, очевидно, что фото приведено верно, без "разворота" и тени от предметов падают правильно с юга на север. Так же виден характерный изгиб дороги и тень от столба в этом месте, которые есть и на фото.
 
Не поменяются. Зачем коллаж, когда есть много других фотографий?
http://www.yaplakal.com/forum2/topic1530979.html
 
Согласен сразу. Своё предшествующее (поисковое) сообщение не удаляю, для истории ветки. Сейчас прикину применительно к уточнённой площедке.
Когда определюсь, попробую отлавливать на любительских видео с бортов аеропланов. Возможно, что-то отловится.
 
Последнее редактирование: