Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.Берем видео ТУ-154Б с заданными условиями (...неизвестно, днем, летом и т.д.) и добросовестно засекаем:
- 29 сек - отрыв
- 40 сек - шасси убраны (створки закрылись), закрылки, предкрылки вып.28*
- 40 - 60 сек - закрылки/предкрылки убираются;
- с 60 сек - летим.
И некорректно сравниваем с Сочи. Исходя из 70 сек. минус 10 сек нештатных, т.е. те же 60 сек останется.
30 сек отрыв ? Наверно в Сочи побольше. Минус на Тнв, плюс на взлетный вес ... возьмем секунд 35 (не факт, к примеру)
Тогда:
45 сек - шасси убраны (должны быть). На фото обломков - шасси убраны.
45 - 65 сек закрылки убираются. НО. Нештатная ситуация с 60-й сек, т.е. закрылки полностью еще не убрались, а самолет уже начал сыпаться... "Закрылки, с**а!"
На фото обломков - закрылки в промежуточном положении, отклонены градусов на 10-15.
Вот.... А, ну да, техника была исправна и работала не 60, а все 70 сек.
Что не так?
Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? Интересная конструкция...Дело в том, что в этом самолете очень критично разрушение второго двигателя, которое приводит к быстрому отказу гидравлики, лишает управления стабилизатором, рулями высоты и направления.
Это все необходимо зафиксировать в РЛЭ и к немедленному исполнению! Высотомеры и указатели скорости убрать! Воткнуть вместо них секундомеры!Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.
-42 сек - подъем
-47 сек - безопасная
-49 сек - начинаем убирать шасси (над ВПП)
-50 сек - Конец ВПП
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15
-78 сек - Начинаем убирать закрылки в 0
-94 сек - Механизация убрана в 0
Так это, оказывается, были секунды....
-57 сек - Фары выключить, убрать
-64 сек - Начинаем убирать закрылки в 15...
Ну, это если турбины разлетятся врассыпную, и их осколки перебьют все три гидросистемы...Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? ...
А то, что на больших углах атаки может быть (без сомнения) помпаж крайних, что = их отказу, это как то не учитываем. Главное, что при контакте с водой разлетелся средний и самолет остался без гидросистемы и управления... У меня уже попкорн заканчивается. Думаю на сегодня достаточно.Редкое природное явление.
Не по одному фото, по совокупности всех фото, которые видел. У меня лично нет сомнений. По поводу второго двигателя - он точно так же разрушен внешним воздействием, как и два других. У всех трех отсутствуют компрессоры низкого давления (КНД), включая внешние оболочки вкупе с агрегатами внешней обвязки, валы срезаны, колеса разлетелись по отдельности. Более-менее сохранными остались "огрызки" от двигателей, от средней до задней опоры (КВД, камера сгорания, турбины). Почему КНД разлетелся, а КВД и турбины остались - так колеса КНД намного большего диаметра и массы, а соответственно и кинетическая энергия вращения, моменты всякие там, инерционные, скорости линейные на концах лопаток и пр. Не помню формул и вспоминать не буду, потому как и так понятно, что при быстрой, почти мгновенной остановке массивного, вращающегося под 8000оборотов тела (КНД) возникнет нехилая ответная реакция, в результате которой будут срезаны все болты, которые только могут быть срезаны, но и само это тело скорее всего рассыпется на составные части, попутно добив остальное. Что и имеем на фото. И никаких стартеров, с их вылетающими дисками турбин, режущими все на своем пути и оставляющими самолет без гидравлики и управления. Как то так..Это Вы по фото можете определить? Я бы так категорично не заявлял. Дело в том, что в этом самолете очень критично разрушение второго двигателя, которое приводит к быстрому отказу гидравлики, лишает управления стабилизатором, рулями высоты и направления. Трагический прецедент был даже с зарубежным самолетом, где аналогичное расположение второго двигателя.
Так еще хуже будет, чем в описанном мной взлете. Оно и понятно, у меня ведь был скорее всего взлет полупустого с-та, шустро он вверх попер...Зачем же неизвестный? Берем известный Благовещенск длина ВПП 2750м и засекаем.
Двигатели ведь не от помпажа как такового отключаются, а при срабатывании сигнализации соответствующих систем. ТВГ сначала должна зашкалить, а система измерения ТВГ имеет определенную инерционность, запаздывает малость. И наверно просто "зашкалить" еще недостаточно для выключения. Сначала что-то вроде "Опасная ТВГ", потом "Останов по перегреву" (чуть иначе табло вроде бы называется, но не суть - смысл тот же). (Кстати - повод попилить двигатель болгаркой, чтобы достать термопару для исследования). Но помпаж в воздухе - не на земле, в воздухе наверно экипаж (б\и) все же решает, выключать или нет. Или как? Не было у них времени думать, даже если помпаж. Ну и наконец, тут писали, самолет имеет склонность сваливаться " опуская нос". Что имеем в итоге? Ну, случился помпаж на больших углах атаки. Сколько времени самолет находился в этом положении? Неизвестно, но скорее всего недолго, прежде чем "нос опустился". Зашкалила, допустим ТВГ, табло загорелись, пошла раскачка оборотов, даже их падение некоторое, наверно вибрация.. Ну и ? До двигателей им было? Сильно сомневаюсь. Вот двигатели и не выключили, и на МГ перевести не успели, о другом у них были заботы. Перевалились, угол атаки уменьшился, поток на входе восстановился, условия для помпажа исчезли. Через секунду или три, не так уж и важно, подачу топлива никто ведь не пекрывал и РУДы в положении "взл" остались, "прочихались" те двигатели. Топливо есть, приемистость никуда не исчезла - пара-тройка секунд и снова работают на взлетном, лопатки разве что чуток подпалили. А дальше все двигатели по большей части на разгон работали, только приближая момент столкновения с водой. Упали с работающими на взлетном режиме двигателями. Разрушения характерные. Всё.А то, что на больших углах атаки может быть (без сомнения) помпаж крайних, что = их отказу, это как то не учитываем.
Лень искать, на памяти даже катастрофа была, связано, что то, с не отключившимся стартером, разлетом осколков, перебившим все три гидросистемы, которые там критически близко расположены друг к другу. Только не принимайте это за очередную версию, здесь было что то другое. Вспомнился этот случай после того как сопесочники начали определять исправность двигателей до момента катастрофы по фото.Т.е. при отказе среднего самолету гаплык? Интересная конструкция...Скиньте первоисточник, пожалуйста.
Это действительно "Ой"! Хронометраж верный. Наложение на карту неверное. Переределаем. Спасибо за критику.Так это, оказывается, были секунды.
А я и не подумал.
А между этими двумя отметками на карте дистанция 1500 метров.
А это должно означать скорость 771 км/час.
"Ой!"
Очень похож на космический гугловский.снимок обломков самолета Ту-154
расположение всей выкладки необходимо рассматривать, перевернув её на 180°
Вот это да, а я об этом случае и не знал!Лень искать, на памяти даже катастрофа была, связано, что то, с не отключившимся стартером, разлетом осколков, перебившим все три гидросистемы, которые там критически близко расположены друг к другу. Только не принимайте это за очередную версию, здесь было что то другое. Вспомнился этот случай после того как сопесочники начали определять исправность двигателей до момента катастрофы по фото.
Кстати, к вопросу о том какая стойка осталась без колес, теперь левая получается, опять "сено - солома".
Не поменяются. Зачем коллаж, когда есть много других фотографий?Тогда оказывается, что и расположение всей выкладки необходимо рассматривать, перевернув её на 180° - и крылья поменяются местами!
Я не шутю, хотя и могу ошибаться. Предлагаю коллаж.
Ага, здесь выкладка.Снимок был сделан из взлетающего самолета с полосы 20 в сторону моря. Этот снимок двух-трехгодичный, но стоянка вертолетов уже существует.
Да, этот случай тоже подразумевал. Эта проблема характерна для всех самолетов со средним двигателем в хвосте.А я думал/говорил про DC-10 "UA232" !
Согласен сразу. Своё предшествующее (поисковое) сообщение не удаляю, для истории ветки. Сейчас прикину применительно к уточнённой площедке.Буду поправлять сам себя. Выкладка самолета производится именно на этой площадке, спасибо Герасим Л.-Барский jr., но только в другом углу! Внимательно посмотрите и сравните с фото расположение темных и светлых плит, пазл складывается, тогда, очевидно, что фото приведено верно, без "разворота" и тени от предметов падают правильно с юга на север. Так же виден характерный изгиб дороги и тень от столба в этом месте, которые есть и на фото.