Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников

Реклама
а тут что написано не так?
Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
.......
Камлание продолжается?
Где они - эти выводы? Хоть Госкомиссии, хоть МО?
Здесь (многократно повторенного - прям камлание какое-то)
нет. И нигде нет. Совсем нет.
Камлание с якобы официальным заявлением МО о причинах катастрофы результатов не принесло : не превратилось, в результате камлания, "как сообщили в военном ведомстве" в "как говорится в официальном заявлении МО", а "могло быть причиной" в "причиной было (явилось)".
Решили камлать с "листочками"
Думаете на airdisaster.ru в поле "Источники информации" появятся, в результате вашего камлания, строки: "Официальное заявление МО"?
 
А чего вы, собственно, обеспокоились?
Местные "эксперты" здесь потихоньку ведут свое "расследование" по материалам не имеющим никакого отношения к катастрофе, т.е. не затрагивающих никаких секретов. Упражняется в ненужных вычислениях, вспоминает разные звуки природного и технического происхождения. Все всё давно понимают и за красные флажки не выходят или, как выразился с сарказмом (присущим жителям приморской местности):

И похоже, что ваша ненужная и натужная обеспокоенность сыграла не в ту сторону.
По возможности попробуйте расшифровать фразу после "командир падаем" в материалах не имеющим никакого отношения к катастрофе, т.е. не затрагивающих никаких секретов.
Определению нет цены. Можно патентовать. С таким определением можно потихоньку вылазить и за флажки.
 
Последнее редактирование:
отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты
Вообще-то, если летали то должны знать, отсутствие навыков в распределении внимания определяется на первом году обучения, когда этим навыкам обучаются и они прививаются. У кого эти навыки не прививаются и кто этим навыкам не обучается - тех списывают, в том числе и по этой причине, по "нелетной".
Получается, что Волков 10 15 лет умело маскировал "отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания" и какой-то о-о-очень внимательный товарищ наконец-то это определил.

Попробуйте найти такие же картинки в РЛЭ какого-нибудь другого самолета, кроме самолетов первоначального обучения
Л-29.jpg
 
Последнее редактирование:
И на заборе разное пишут.
Не надо по себе судить о других.
В отличие от вас, я за свои слова отвечаю.
Такого РЛЭ не встречал. Похоже из какой то методички.
Если вы не были в Сахаре, это не значит что её не существует. "Корону" снять давно пора.
 
Не надо по себе судить о других.
В отличие от вас, я за свои слова отвечаю.

Если вы не были в Сахаре, это не значит что её не существует. "Корону" снять давно пора.
Прошу извинить. Издание 1983 года. Все верно. Рисунки из него.
 
Реклама
СМИ почти всегда - испорченный телефон, но все же - телефон. Подборка публикаций за первые полгода после АП отражает, кмк, и вехи расследования , и смену, так сказать, направления усилий. В совокупности этот шум испорченного телефона, возможно, объясняет (при всем уважении к гостайне) и майское 17 года заявление г-на Шойгу о том, что комиссии на 99% все ясно, и его слова о том, что осталось разыскать самую малость для окончательной ясности, и то, что эту малость, по-видимому, разыскать не удалось, и вероятное содержание дорогих многомесячных экспертиз. Возможно, объясняет и окончательный вердикт об отсутствии состава преступления. Разумеется, имхо, сугубо имхо. Но вдруг у кого-то, кто доберется до конца спойлера, возникнет такое же ощущение.
2016-12-26.
Как передает "Интерфакс", главком Воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев добавил, что черные ящики находятся в киле: " Я уверен, что именно киль меньше всего пострадал, потому что касание было нижней частью и фюзеляжем", - сказал он.
Был проведен анализ топлива, которым заправляли самолет Ту-154 Минобороны, который упал в Черном море. Исследование подтвердило его пригодность.
Глава Минтранса Максим Соколов заявлял, что к катастрофе могло привести техническое состояние машины либо ошибка пилотирования. Теракт не является основной версией.

2016-12-27.
Обнаружено место падения. Поднят речевой регистратор и фрагменты фюзеляжа. Регистратор отправили в Центральный научно-исследовательский институт ВВС в подмосковных Люберцах. Минобороны во вторник сообщило, что проведенные исследования позволили "сузить перечень вероятных причин крушения самолета". Источник "Ъ", близкий к расследованию, сообщил, что речевой самописец зарегистрировал отказ системы уборки закрылков Ту-154. Во вторник официальный представитель СКР Светлана Петренко сообщила, что помимо показаний очевидцев происшедшего в распоряжении следствия имеется и видеозапись, на которой запечатлен весь короткий полет лайнера - от взлета до падения. По ее словам, был допрошен человек, который снял взлет, полет и падение воздушного судна. "Помимо этой видеозаписи также изъяты записи посадки Ту-154 в международном аэропорту Сочи, последующего руления к месту стоянки и прохождения пограничного контроля его пассажирами", - уточнила Петренко.

2016-12-28.
"Фрагменты самолета Ту-154 доставят на Таганрогский авиационный завод № 325 для экспертизы, пока их собирают и сушат", - заявил Интерфакусу сотрудник предприятия. Поднят параметрический регистратор. Он находится в отличном состоянии, заявил старший инженер комиссии по расследованию катастрофы Дмитрий Попов.

2016-12-29.
Специалисты в Москве приступили к расшифровке параметрического самописца разбившегося самолета Ту-154. Основные поисковые работы в акватории Черного моря, где произошла авиакатастрофа самолета Ту-154 Минобороны, завершены. По словам источника в штабе поисковой операции, на поверхность воды подняты практически все элементы разбившегося самолета. Лопатки турбины двигателя разбившегося 25 декабря самолета Ту-154 оказались загнутыми. Предполагается, что лопатки деформировались при жестком вхождении Ту-154 в воду. Также эксперты выяснили, что закрылок был выпущен на одном правом крыле. Неясно, в какой момент он был выпущен - при взлете или при падении.

"Очевидно, что была нештатная работа техники. Чем это было вызвано - представит выяснить экспертам, для чего создана специальная техническая комиссия",- заявил на пресс-конференции министр транспорта России Максим Соколов. В свою очередь, начальник службы безопасности полетов авиации Вооруженных сил России генерал-лейтенант Сергей Байнетов сообщил, что, по предварительной оценке данных с бортовых регистраторов, явных отказов техники не было.

Предварительный анализ данных с первого самописца Ту-154, разбившегося в акватории Черного моря, говорит в пользу двух версий - отказ техники и ошибка в пилотировании. Однако может случиться и так, что в итоге виновники катастрофы не будут установлены. Такого мнения придерживается председатель коллегии адвокатов "Сазонов и партнеры" Всеволод Сазонов: "Если речь идет о вине экипажа, то, естественно, уголовное дело, даже будучи возбужденным, подлежит прекращению в связи со смертью лиц, по чьей вине произошло это авиационное происшествие. Если речь идет об отказе техники, и это произошло в связи с ненадлежащим контролем, инженерным обслуживанием, тогда отвечают те подразделения, те сотрудники, которые выпускали этот самолет в рейс, его не проверили. Им может быть вменена ответственность вследствие халатного отношения к своим служебным обязанностям. С этим должно разобраться следствие. Если же этот отказ техники не связан с их работой, все-таки это техника, то опять-таки дело просто будет прекращено в связи с тем, что не будет установлено виновное лицо".

2017-01-12.
Как пишет "Коммерсант" со ссылкой на источник, знакомый с расследованием, взрывотехнические экспертизы извлеченных со дна Черного моря обломков завершены, версия теракта исключена.

2017-02-01.
"На таких самолетах во время взлета не пользуются педалями для поворота руля направления. А по отрывкам разговоров в кабине Ту-154Б-2, зафиксированным средствами объективного контроля, выяснилось, что командир корабля использовал эти педали", - рассказал источник "Газеты.Ru". Опрошенные "Газетой.Ru" командиры кораблей Ту-154 по-прежнему склоняются к версии, что причиной катастрофы стала задняя центровка самолета.

2017-02-02.
Несмотря на расшифровку данных двух самописцев Ту-154, разбившегося в декабре прошлого года в акватории Сочи, точная картина крушения до сих пор не прояснилась. С помощью аэродинамической трубы, которая есть в ЦАГИ, а также компьютерных программ эксперты смоделируют последний полет Ту-154, чтобы подтвердить или опровергнуть версии об ошибках пилотов и неуправляемом поведении самолета.
"У нас есть параметры полета - высота, курс, крен, тангаж, угол атаки, перегрузки, обороты двигателя, поэтому рассчитываются параметры самолета - вес, центровка и многое другое, - пояснил источник Лайфа в ЦАГИ. - Все эти параметры позволят определить возможный перегруз и обледенение. Ведь именно при возникновении обледенения во время взлета могло произойти самопроизвольное кренение самолета и заклинивание закрылков".

2017-02-07.
Параметрический "черный ящик" Ту-154, по данным "Ъ", зарегистрировал "досрочную" уборку закрылков, но не дал ответа на вопрос, что стало причиной их перемещения. Закрылки могли быть убраны летчиками или сдвинуться в исходное положение в результате какого-то технического сбоя - например, замыкания в электроцепях управления их приводами. Эксперты МАК сейчас восстанавливают всю систему управления закрылками, буквально собирая ее по кускам.

Подключившиеся к расследованию гражданские эксперты, по данным "Ъ", уже создали и в настоящее время математическую модель последнего полета Ту-154. В ней заложены траектория полета лайнера и полученные с бортового самописца параметры работы всех его систем, включая режим двигателей и положения рулей. Ориентируясь на эти данные, специалисты должны будут рассчитать на компьютере две до настоящего времени точно не известные величины: взлетный вес самолета и его центровку. Получив эти данные, можно будет принять к сведению или, наоборот, однозначно исключить высказанные ранее предположения о якобы способствовавших катастрофе факторах. Таких, как перегрузка самолета и неправильное распределение груза и пассажиров на его борту.

2017-02-28.
"Следствие по уголовному делу об авиакатастрофе самолета Ту-154 Минобороны России близ Сочи будет продлено еще на два месяца с 25 февраля", - сказал источник агентства РИА Новости. По его словам, это обычная практика продления расследования по ходатайству следователя, который по веским причинам не смог в отведенный срок провести необходимые следственные действия и собрать исчерпывающие доказательства по уголовному делу.

2017-03-14.
"Предварительно на первый план вышла версия о том, что пилоты лайнера в силу переутомления в условиях темного времени суток столкнулись с так называемым явлением соматогравитационной иллюзии, то есть о неосознанной фатальной ошибке экипажа", - сказал "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией.

2017-04-26.
Как выяснила "Газета.Ru", специалисты, участвующие в расследовании катастрофы летевшего в Сирию военного лайнера Ту-154 25 декабря 2016 года в Сочи, пришли к выводу, что самолет был перегружен. При этом экипаж о перегрузке осведомлен не был и взлетал, исходя из допустимого взлетного веса пилотируемой машины. Для расчета массы разбившегося воздушного судна были применены специальные методики, в том числе с использованием данных параметрического самописца, поднятого со дна Черного моря. В Следственном комитете сообщили, что в уголовном деле нет документов, подтверждающих перегруз.

2017-06-01.
"По результатам расследования установлено, что причиной происшествия могло быть нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном", - сообщило Минобороны России.
Более полная подборка публикаций здесь.
#autoremove
 
Последнее редактирование:
...
Получается, что Волков 10 15 лет умело маскировал "отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания"
Возможно что для вас это и новость, ...тут я вам ничем не помогу.

и какой-то о-о-очень внимательный товарищ наконец-то это определил.
это видно невооружённым глазом, во всяком случае мне. ...тут я вам тоже не помогу.
 
СМИ почти всегда - испорченный телефон, но все же - телефон. Подборка публикаций за первые полгода после АП отражает, кмк, и вехи расследования , и смену, так сказать, направления усилий.
Замените слово СМИ на "Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - для чайников" и пол-года на 4 года и получите тот же результат.
и какой-то о-о-очень внимательный товарищ наконец-то это определил.
Там много чего написано подряд:
"- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1)."
Получается что 45 лет все было нормально с ПКП-1, а в 2016-году уже нет. С такой логикой как Ваша очень много можно подвергнуть критике. Я так понимаю, что с ситуацией характера "всю жизнь всё было нормально, а потом бац и приплыли" Вы не сталкивались никогда. Можете припомнить хоть одну катастрофу когда про КВС не говорили "да как же так отличный мужик и великолепный пилот?"
Да, все отличные мужики и великолепные пилоты. И приборы тоже. Рассматривать нужно в совокупности одновременно сложившихся мелочей о чём тот текст и есть.
 
Последнее редактирование:
Какой из факторов повлиял на ситуацию с КК?
Правильный вопрос: какая ситуация или их совокупность повлияла на...
Могло всё вышеперечисленное. В том числе и неупомянутое возможное неидеальное, но допустимое состояние матчасти. Короче, всё могло.
 
Правильный вопрос: какая ситуация или их совокупность повлияла на...
Могло всё вышеперечисленное. В том числе и неупомянутое возможное неидеальное, но допустимое состояние матчасти. Короче, всё могло.
возможно идеально недопустимое
 
Кто тут заборы нам рисовал? Судя по ним, нет не может.
Много чего не хватает. (в плане информации). Не все, мягко говоря, стыкуется.
Непонятны юридические вопросы.
Вначале "с целью выяснения обстоятельств случившегося" потом эти слова убрали. (Не копируется у меня с правительственного сайта).
Ни слова об расследовании.
 
Может кому будет еще интересно: из стенограммы заседания:
Д.Медведев: Завершающее в этом году заседание Правительства мы начнём, к сожалению, с печальной темы. Произошла трагедия: над Чёрным морем потерпел крушение наш самолёт Ту-154, который направлялся в Латакию. На борту находилось 92 человека – музыканты, журналисты, военные, члены экипажа. Это были люди, которые летели в Сирию для того, чтобы поддержать и поздравить с новогодними праздниками тех, кто исполняет там свой воинский долг.

Сегодняшний день объявлен в нашей стране днём траура. От имени Правительства Российской Федерации хотел бы ещё раз выразить соболезнования родным и близким погибших. Давайте почтим память погибших минутой молчания.

(Минута молчания.)

В настоящее время на месте катастрофы продолжается поисковая операция, проводится экспертиза, происходят следственные действия. Конечно, мы окажем всю необходимую поддержку семьям погибших. Вчера по поручению Президента создана Правительственная комиссия по оказанию помощи пострадавшим, по проведению других мероприятий. Возглавил комиссию Министр транспорта Максим Юрьевич Соколов. Максим Юрьевич только что вернулся из Сочи, где провёл заседание оперативного штаба.

Максим Юрьевич, доложите о том, что там происходит.



М.СоколовМаксим Юрьевич Соколов

Министр транспорта Российской Федерации (до 07.05.2018)

Максим Юрьевич Соколов

: За истекшие сутки было проведено два заседания правительственной комиссии. В настоящее время продолжается поисково-спасательная операция, она проходит в круглосуточном режиме. Задействовано более 3,5 тыс. человек, 39 кораблей и катеров, 135 водолазных специалистов и 7 глубоководных аппаратов, а также воздушные суда и беспилотные летательные аппараты. Задействованы все необходимые силы Министерства обороны, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Пограничной службы, привлечены Росавиация и Росморречфлот.

В зону проведения поисковой операции продолжают прибывать корабли, водолазы, авиационная техника. Присоединяются семь судов Черноморского флота, в ближайшее время самолётами Минобороны будут направлены два обитаемых глубоководных аппарата Российского географического общества. Сегодня технические специалисты, эксперты собирают все необходимые данные радиолокационного, иных видов контроля и мониторинга акватории Чёрного моря. Продолжается обследование береговой черты с целью визуального обнаружения и сбора фрагментов тел, обломков самолёта, личных вещей пассажиров.

Поскольку в районе крушения сильное течение в сторону Абхазии и в связи с этим достаточно большой разброс обломков самолёта, по поручению Президента и Премьер-министра Республики Абхазия также привлечена группировка чрезвычайных сил Абхазии к данной поисково-спасательной операции.

За первые сутки были найдены фрагменты, которые уже доставлены бортом Минобороны в Москву. Специалистами бюро судебно-медицинской экспертизы и 111-го центра судебно-криминалистической экспертизы Минобороны будет проводиться опознание и генетическая экспертиза. Минобороны во взаимодействии с МЧС, Минздравом, мэрией Москвы будет принимать все необходимые меры для последующего оформления свидетельств и других юридически значимых действий.

По линии Минобороны за эти сутки, включая ночной период, прошли первые встречи с родственниками погибших, оказывается вся необходимая психологическая поддержка.

Комиссией было принято решение, поддержанное и Минобороны, и мэрией Москвы, что все необходимые мероприятия, связанные с опознанием, будут проводиться в Москве. Мы призвали родственников погибших находиться именно в столице, где можно обратиться на горячую линию Минобороны по телефону 8-800-100-18-86. С теми родственниками, которые прибывают в Сочи, тоже проводится вся необходимая работа как в психологическом плане, так и с точки зрения их размещения и нахождения в Сочи.

Необходимое взаимодействие между всеми уровнями власти – федеральным, региональным и муниципальным – обеспечено. Также осуществляется взаимодействие между всеми ведомствами, структурами, в том числе силовыми, и министерствами, это взаимодействие проходит в эффективном режиме. Поисковая операция продолжается. Комиссия также продолжает свою работу в Сочи и в Москве.

Д.Медведев: Докладывайте по тем результатам, которые будут получены.

Участники заседания:

http://static.government.ru/media/files/IuDKAbg4pPAYn7AWEayOM5JQ3uY0XtEr.pdf

Видео начало

 
Реклама
А должно? А следственные органы правительству и премьеру подчиняются? Нет. Теперь у Вас всё на места встало?
"сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе."
не обнаружено. Если у Вас есть, дайте ссылку.
Получается, если нет иного, что все организации, участвовавшие в расследовании, как и участники данной темы, работали по собственной инициативе и с материалами, которые удалось раздобыть кто как умел.
Следственные органы расследуют технические моменты авиапроисшествий, насколько мне известно, только в одной стране - Украине.
 
Последнее редактирование:
Назад