...
Странно, что "товарищ" так сильно возбудился по поводу вашей цитаты. (?????) Видимо, на него произвело сильное впечатление слово "гостайна", которое по его мнению, должно было "наложить печать" на уста, не только причастных к катастрофе, но ваши с нами. .....????? Я
уверен, что вы, также как и мы, и ДУМАТЬ НЕ ДУМАЛИ посягать на гостайну, и уж никак не ожидали получить какие-либо "откровения" причастных к катастрофе. Подобные иллюзии участники форума утратили ещё где-то на странице двухсотой этого, и братского форумов. Так что волноваться не надо, коллеги, всё путём!
PS: "Даёшь" 1000-ю страницу!!!! Поменьше автоудалений!
ИМХО ИМХОВОЕ: Самая страшная гостайна - это наличие бардака там, где он, по определению быть не должен. Во всяком случае, в такой степени, какая просвечивает сквозь туманную информацию об этом происшествии. Именно он (еще раз - ИМХО) в немалой степени, если не на те самые 99%, послужил триггером (в совокупности с гремучей смесью гражданских и военных порядков, смешавшихся при выполнении этого полувоенного задания) запустившим развитие катастрофической ситуации.
Можно сколько угодно говорить о подготовке летного состава, тем более - военного, тем более - при исполнении. Но для каждого вида применения авиации существуют правила. Если эти правила по ходу дела непостижимым образом меняются, то возрастание риска ошибочных действий неизбежно. Будь пилот хоть семи пядей во лбу. А если еще и обилие вводных диктуется безалаберностью и безответственностью организаторов, то уповать на благополучное завершение такого мероприятия можно лишь благодаря счастливому случаю. Которого, увы! не случилось.
К сожалению, такого инструмента, как BDR - "Bardak Data Recorder" еще не придумано. Особенно, если указания такого типа отдаются по ходу дела голосом вживую, т.е. без средств коммуникации. Но даже и отдельные фиксации, не имея необходимого грифа и программной поддержки сохранности, могут быть удалены в случае их опасности для карьеры и здоровья.
В рассуждениях форумчан прослеживается тенденция к разрыву связей между организационной стороной рейса и его выполнением. (Ну, разве что уборке колодок было уделено дополнительное внимание.) Все эти предрейсовые "дерганья" закаленным в прежнем "Аэрофлоте" авиаторам, кажутся не такими уж существенными. Но наша привычность складывалась при других обстоятельствах и все же в другой обстановке. КВС четко знал: кто он и что делает. И кого подключать, если свои возможности исчерпаны.
По целому ряду причин у Волкова такой возможности не было. И это тоже сказалось на его психологическом состоянии. И история с "короной" могла быть отчаянной попыткой хоть как-то включиться/вернуться в образ командира экипажа: даже взлететь "по своим правилам" не получалось: поторапливают с земли, поскольку на заходе встречный борт. То есть, грубо говоря, был у него "облом на каждом шагу". И приходилось внутренне тормозить и менять действия. Начиная еще с подготовки к полету в Чкаловском. А процессы торможения считаются очень энергоемкими. Эти внеплановые изменения порой основательно выматывают психологически и в итоге - физически (проверено на себе).
Но, особенно в армии, похоже, главенствует принцип: раз должен, значит может. А применяют его зачастую те, кто сам и не должен, и не может, но наделен правом. ИМХО.