Не считаю, что ссылка на этот источник претендует на истину в конечной инстанции - сайт носит признаки информационно-популяционного характера, пополняясь, в том числе воспоминаниями свидетелей авиапроисшествий, что и отображено на главной странице.а тут что написано не так?
Причиной катастрофы самолета Ту-154Б-2 явилось нарушение пространственной ориентировки (ситуационной осведомленности) командира воздушного судна, приведшее к его ошибочным действиям с органами управления воздушным судном, в результате которых самолет на этапе набора высоты перешел на снижение и столкнулся с водной поверхностью.
Нарушению пространственной ориентировки командира воздушного судна могли способствовать:
- возникшее чрезмерное нервно-психическое напряжение, обусловленное сочетанием ряда ситуационных профессионально-психологических стрессовых факторов на фоне естественного эмоционально-физиологического утомления;
- отсутствие устойчивых навыков в распределении внимания и выдерживании заданных режимов полета на этапе взлета и набора высоты;
- "прямая" индикация пространственного положения самолета по крену на пилотажно-командном приборе (ПКП-1).
Авиационному происшествию способствовали упущения в контроле организации полетов, объективного контроля и летно-методической работы руководящим составом 800 авиационной базы (особого назначения) и командования военно-воздушных сил Главного командования Воздушно-космических сил.
Катастрофа Ту-154Б-2 в районе Сочи (борт RA-85572), 25 декабря 2016 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистика
Катастрофа Ту-154Б-2 в районе Сочи (борт RA-85572), 25 декабря 2016 года. // AirDisaster.ru - авиационные происшествия, инциденты и авиакатастрофы военной авиации в СССР и России - факты, история, статистикаwar.airdisaster.ru
Авиакатастрофы и происшествия – явления, порождающие обычно самые разнообразные слухи, домыслы и кривотолки. Особенно это относится к происшествиям советского периода, когда все подобные случаи тщательно скрывались, а информация по ним носила гриф «для служебного пользования». Довольно большое количество происшествий того периода известно лишь немногим специалистам, а родственники или друзья погибших в них летчиков и пассажиров зачастую собирают информацию по крупицам.
Цель данного проекта – восполнить информационный «вакуум» в этой области, собрав в единую базу данных информацию о происшествиях и катастрофах. Здесь вы не найдете «жареных фактов» и леденящих душу подробностей, которые так любят некоторые журналисты – только факты и документальные свидетельства.
Этот раздел посвящен авариям и катастрофам в государственной авиации - преимущественно военной. Основная часть данных - случаи, произошедшие в ВТА, в дальнейшем в базу планируется включить и потери среди других видов боевой авиации. В настоящее время раздел находится в стадии наполнения и открыт в тестовом режиме.
Если Вы знаете что-то о случае, не вошедшем в базу, или у Вас есть данные, уточняющие наши – пожалуйста, напишите нам письмо! Информация не должна быть потеряна…
* при всём уважении к авторам сайта.