интересные вы вопросы задаете.
ответ не просто найти, потому как инфа противоречивая однако. только почему летавшие молчат?
и все же.
если на туполе стоит радиовысотомер рв-5, то он измеряет высоту до 750 метров. имеет очень хорошие характеристики, при использовании в эксплуатационных пределах. таковыми являются, горизонтальный полет над сушей, с креном, тангажем не более 15 градусов. при крене, тангаже более 15 гр. высотомер указывает высоту с погрешностью. при крене, тангаже более 30 гр. показаниями высотомера не пользуются.
но. при полете над водной поверхностью, эксплуатационные пределы снижаются. по причине отражения сигнала от водной поверхности.
но самое интересное в том, что рв-5 имеет блоки контроля и диагностики. при приеме сигнала от поверхности при больших градусах крена или тангажа, блок рв-5 не только измеряет время запаздывания сигнала, а и амплитуду или уровень сигнала, которые уменьшаются с ростом угла крена или тангажа. при достижении порогового значения сигнала, когда сильно увеличившийся угол крена или тангажа может привести к неверному информированию экипажа, радиовысотомер уходит в отказ. стрелка переходит в черный сектор шкалы, это сопровождается световой (лампочка) и звуковой сигнализацией.
посему высотомер не может показывать максимальных или сильно неверных показаний высоты. он этому не научен.
в нашем же случае, если крен был больше 30 гр. над сушей, а над водной поверхностью и того меньше, высотомер должен был уйти в отказ. и никаких данных на мсрп не должно было бы быть. кроме звукового сигнала отказа в кабине или наушниках пилотов. пишется ли сигнал отказа на ленте мсрп не знаю.
а ежели на циклограммах есть данные высотомера, то или никакого большого крена не было, или карандаш в шаловливых ручках?
там вроде в записи кабинных есть звуковая сигнализация от высотомера. она могла звучать при достижении самолетом высоты, установленной на высотомере, при конечно же его нормальной работе. а может это был сигнал об уходе высотомера в отказ при достижении большого значения крена?