Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

На 737 они вообще в разных местах.

И то по ошибке путают. В голове происходит замещение одной цели другой.

Ну так бестолковые операторы же. А настоящие летчики летали и летают исключительно на красивеньком и лучшем в мире туполе. Вы еще про бесовский CRM упомяните.

Мне вот интересно, когда впервые всплыл конкретно этот момент с кранами уборки? Как отреагировало на это КБ?
 
Реклама
Ревун есть, но орет он только кода закрылки в посадочном положении, а колеса убраны. Точно такая же логика и на "буржуйских" ВС
Как вариант, можно логикой "наложить вето" на уборку закрылков до достижения определенной скорости для типа. Или пусть орет именно по критерию скорости.
 
Денис, а если бы, подобная ситуация была в ГА. Я имею ввиду, длинный ночной перелет прошлой ночью, а потом в ночной рейи и незапланированная посадка на дозаправку. Пилоты могли отказаться от вылета и запросить отдых или, если рабочее время не вышло, то никого не волнует?
 
Кто и что может сказать про 2 пилота? Про КВС я читал, для информации: это самый опасный возраст в Аэрофлоте (командиром по всей видимости летает 2-й год). Штурман где-то до этого "танцевал", а вот про 2п и БИ - молчание.
 
Да, я вижу.

Вера в инструкции... Хех. Чисто советский подход.

Почему?

Если инструкцию не исполнил, значит раздолбай. (с) Типичный инспектор

А ведь Человеку свойственно ошибаться. Он может знать все инструкции, но по какой-то причине не соблюсти. Например, потому что буквально только что прилетел из Владивостока, а сейчас в 5 утра взлетает в Сочи.

В СССР этого не признавали. Последователи "лучшей школы" до сих пор не признают.

И это очень печально.
=======
Пока про ошибку пилотирования на влете не будет официально объявлено ни один порядочный человек в неё верить не будет. Независимо от того с какой частотой это повторяет пресса и хорошо разбирающиеся в теме. В противном случае - это оскорбление памяти погибших профессионалов, которые никак не могут опровергнуть такие обвинения.
У меня вопрос самый простой к знающим людям: летчики летали на 154м много, и наверняка привыкли и чувствовали его. Соотвественно, когда машину задницей чувствуешь - не обязательно даже смотреть на приборы или лампочки. Такой человек сразу определит - закрылок это, или обрыв, или клина что дало, отвалилось, и сразу, "даже во сне", и не вспоминая чему в школе учили отреагирует "в автомате", приняв единственно правильное действие.
Когда вас понесло на дороге на скорости и вы в течение доли секунд выправили машину - вы это делаете не руками, а головой, потом даже трудно объяснить, как быстро и точно она сработала, а потом уже руки..
В версии "шасси-закрылки" получается (и людей обвиняют в том что) никто не заметил - с самого начала - никакого изменения в поведения самолета, а потом еще несколько десятков секунд "спали" и продолжали не чувствовать ничего.
До возникновения "нештатной ситуации". То есть когда дошло до полного п+++ца. Разве такое возможно у профессионалов, которые должны быть "как одно целое" с самолетом? Никогда не поверю что возможно.
 
Денис, а если бы, подобная ситуация была в ГА. Я имею ввиду, длинный ночной перелет прошлой ночью, а потом в ночной рейи и незапланированная посадка на дозаправку. Пилоты могли отказаться от вылета и запросить отдых или, если рабочее время не вышло, то никого не волнует?

По закону - обязаны были бы отказаться.

Ну а дальше все зависит от привычных, советских, факторов.
 
А ведь вряд ли шасси убирали? История из разряда - "Бог нам помог". Выходит машина крепкая, и если просто садиться, даже не понимая что там не бетон а вода аппарат не разрушиться. Выходит соприкосновение с водой в нашем случае было не контролируемым.
Спасибо Пешеход!
 
Разработчик посчитал достаточным двух контролирующих и четырех докладов.

Но безопасности много не бывает, маленький ревун не повредит.
Может быть это связано с громоздкостью процедуры внесения таких изменений? Просветите, на сколько реально трудно перенести этот тумблер куда нибудь тогда (СССР) и сейчас...
Хотя понимаю что от части вопрос риторический, но все таки
 
Реклама
Primus, об опасности этого еще Лигум, что ли, писал.
В лётных дневниках, только автора не помню. Да и говорили много кто упоминал такие случаи из стариков. Благодаря так сказать достаточным количеством подтверждений что сие имело место быть СМИ и подхватило версию Дениса.
 
Последнее редактирование:
Просветите, на сколько реально трудно перенести этот тумблер куда нибудь тогда (СССР) и сейчас...
Я по профессии ракетчик и могу ответить только про "свою епархию", профессионалов прошу поправить если есть отличия.
Внесение изменений незначительных, т.е. не нарушающих ни прочностных характеристик изделия, ни его эксплуатационных параметров, не требующих дополнительных испытаний сделать относительно легко. Наиболее ответственный момент это доказать военпреду необходимость и безопасность проведения изменений. Особого внимания требует внесение изменения по всей затрагиваемой документации, в т.ч. эксплуатационной.
Изменения в системе оповещения (типа включить ревун) провести легко если не затрагивать уже действующую логику и "железо". Вывести пару дополнительных проводков затрагиванием не считается.
Порядок внесения изменений в изделия на предприятиях не изменялся.
 
В голове происходит замещение одной цели другой.
Бывает замещение, а еще бывает пропуск действия.
Уверен, что у всех такое случалось.
Редко, по разным причинам, но случалось.
У меня такое вчера случилось, второй раз за пятнадцать последних лет.
Утром включил чайник греться, пока он грелся поставил на стол чашку, засыпал ее кофе-сахаром, чайник щелкнул - вскипел, значит.
Я беру кувшин с холодной кипяченой водой и наливаю в приготовленную чашку...
От кувшина до чайника больше метра на столе и друг на друга они нисколько не похожи.
В голове осталась только команда налить...
Чайник щелкнул - сигнал к исполнению команды прошел.
Я и налил...
Может не проснулся еще в тот момент...
А остальные несколько тысяч или даже десятков тысяч раз, ни одной ошибки в этот процессе я не допускал...

А пятнадцать лет назад, я на "горке", на самой ее макушке, убрал руд на малый газ...
Открутил что хотел над полем, и перед уходом решил эффектно спикировать на лужайку у своего дома, где гости шашлык жарили.
Исполнял я это часто...
Пикирую, перед забором участка ухожу на горку, перелетаю сосну на участке, трубу дома, за домом лесок, над которым скорость почти заканчивается и горку тоже нужно заканчивать.
Самое сложное исполнено - забор колесами не задел, верхушку сосны тоже, печную трубу не поцарапал.
Можно расслабиться...
Высота в конце горки получилась метров семьдесят.
В голове, вероятно, коммутируется команда на окончание процесса.
И тело команду четко отрабатывает, только вместо движения вперед правой руки, которая ручку держит, у меня пошла назад левая рука, которая лежала на секторе газа...
Пропуск одного действия...
Самолет почти в вертикальном положении, причем самолет легкий, биплан, с огромной для его веса площадью крыльев для такого положения (одноместная Авиатика-890).
Соответственно, в момент убирания газа, самолет в этом положении в воздухе сразу и остановился...

Вот что это было?
После этого случая я проводил аккуратные опросы среди знакомых.
Почти все вспоминали нечто подобное в своей жизни.
Т.е. к психиатру меня можно не отправлять - мы все такие, мы все так устроены.
 
Последнее редактирование:
Ну так бестолковые операторы же. А настоящие летчики летали и летают исключительно на красивеньком и лучшем в мире туполе. Вы еще про бесовский CRM упомяните.

Мне вот интересно, когда впервые всплыл конкретно этот момент с кранами уборки? Как отреагировало на это КБ?

Представители КБ досконально знают ТУ-154 и всё, что с ним связано и, даже, если ведут ЖЖ, то уж точно не излагают в нём свои умозаключения...
 
Там на борту был еще и сменный экипаж.

Тоже очень интересный момент, если был сменный почему и кто решил что полетит уставший экипаж? КВС мог сам принять такое решение? Типа Михалыч я вздремнул часик я в норме? Не хочется в такое верить.
 
Последнее редактирование:
А информация про именно тот же экипаж в очередном этапе полёта объективна, или из СМИ?
 
Тоже очень интересный момент, если был сменный почему и кто решил что управлять будет уставший экипаж? КВС мог сам принять такое решение? Типа Михалыч я вздремнул часик я в норме? Не хочется в такое верить.
Обычно, в одну сторону не меняются, сменники, вероятно, должны были обратным маршрутом лететь. В ГВФ сильно порют, если из нормы вышли, хоть на минуту, как у военных хз.
 
Реклама
Назад