Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Если инструкцию не исполнил, значит раздолбай. (с) Типичный инспектор

А ведь Человеку свойственно ошибаться. Он может знать все инструкции, но по какой-то причине не соблюсти.

В голове происходит замещение одной цели другой.

Усталость и переутомление имеют большое негативное влияние на безопасность полетов.

Когда вас понесло на дороге на скорости и вы в течение доли секунд выправили машину - вы это делаете не руками, а головой, потом даже трудно объяснить, как быстро и точно она сработала, а потом уже руки..

Я с 97го года за рулем. Ездил не мало и на всем что может ездить. В среднем по Питеру 35000 в год. За все время ни одной аварии.
Но 2 года назад на трассе не пропустил встречную, поворачивая налево... Лобовое на скорости 70+... У меня не было желания "проскочить", я не торопился... Просто взял и повернул. Да был загружен проблемами и уставший...
Слава богу все остались живы-здоровы. И у меня и у оппонента машины хорошие, правда восстановлению не подлежали.
До сих пор не могу понять как это произошло.. Зачем я это сделал?...
 
На борту было 3 экипажа, если уж на то пошло. Экипаж Тушки, пилотировавший самолёт, экипаж Ан-72 и экипаж Ми-8. Два крайних экипажа летели в качестве пассажиров заменить ребят в Сирии.
 
без выпущенных закрылок взлететь, наверное, можно.

Многими сраницами ранее, пришли к выводу, что можно взлететь. Не пролететь далеко нельзя. Дождемся расшифровки объективных данных и увидим что произошло.
 
Stkifa, из недавнего - едем после напряженного рейса. Он за рулем. Разговариваем.

И он берет и поворачивает вправо на красный свет. Те, кто ездят в аэропорт Домодедово из одноименного города через п.Ям, прекрасно знают этот выезд на Каширское шоссе.

И пока я не спросил, что это было, он не осознал, что поехал на красный.

Решили выяснить.

Ночь. А чуть левее на противоположной стороне дороги, на которую мы выехали, хорошо видно зеленый сигнал.

Отвлекшись на разговор, он увидел этот ложный сигнал вообще от другого светофора, и в полной уверенности поехал на красный.
 
Многими сраницами ранее, пришли к выводу, что можно взлететь. Не пролететь далеко нельзя. Дождемся расшифровки объективных данных и увидим что произошло.
На youtube есть видео катастрофы в Америке. На трассе ожидалась гроза, думали как облететь, потом и в месте взлета погода испортилась... Думали о полете, отвлеклись на диспетчера и пропустили, что не выполнили контрольную карту до конца. В итоге взлетали без закрылков на Боинге. От земли оторвались, набрать высоту не смогли, задели препятствие на взлете и разбились... Ссылки, к сожалению, нет.
 
Реклама
А не схожа ли эта катастрофа?
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Boeing_747_в_Найроби
Я имею ввиду причины, а не типы ВС.

Рухнул на землю, из 157 погибло 59.
В нашей катастрофе выживших ноль и упал в воду.

p.s сходил по ссылке почитал, очень информативно.
 
Как глубокомысленно. Под Донецком ТУ-154 попал в плоский штопор, поэтому вертикальная скорость невысокая. А в нашем случае сваливание с высоты всего 200 метров (грубо говоря как кирпич падает с высоты). И чем эти случаи кардинально отличаются с точки зрения вертикальной скорости? Как заметил А-Z в одном из своих постов, в нашем случае ускорение не превысит 1,5g, т.к. двигатели (если не было помпажа) возможно немного разогнали ВС, а если нет, то просто ускорение свободного падения,т.е. 1g(если не учитывать сопротивление воздуха при падении ВС. И откуда 230 фрагментов тел? Самолет в "хлам", ОТКУДА???


Оттуда, что ВОДА. Самолет имел скорость около 300 км в час. Ударился хвостом, после чего его похоже как хлыст - вмазало в воду. Вода в отличие от земли врывается в тот же фюзеляж и разносит там все вдребезги. В общем, не повезло (хотя разницы для людей никакой), а так ничего особенного в картине обломков нету.
 
По закону - обязаны были бы отказаться.

Ну а дальше все зависит от привычных, советских, факторов.

В США в ВВС это сделано так - пилоты заполняют ORM - Operational Risdk Management - форму. Там вопросы и про _сколько спал_ и все такое прочее (и ночь там есть и СМУ).

В итоге выходит балл. Выпускающий офицер видит его и видит уровень риска. И если он будет высокий а операция не требует _прямо счас и этого пилота_ то от не выпустит в полет.
 
В 1987 году в Детройте произошла авиакатастрофа, очень похожая на ту, что случилась 20 августа в "Барахасе". Самолет MD-82 потерпел крушение во время взлета. Лайнер также не мог набрать нужной скорости, взлетел у самой кромки взлетно-посадочной полосы и, едва поднявшись в воздух, разбился. Погибло 154 человека, выжила лишь четырехлетняя девочка
 
Уважаемые! Хоть тема и не подходящая всё же С Новым годом Вас всех!

Хочу вернуться к переговорам которые опубликовал лайф. То есть если по факту окажется что переговоры реальные. После слова Высотомер звучит Нам...(я думаю слово п.з.ец) конец и прочие вариации. В первую очередь обращаюсь к Денису а даже скорее больше к его Папе, что может отказать или отвалится так что уже что не делай катастрофа неизбежна. Это я к чему что тот кто произнёс эту фразу в кабине понимал что ничего изменить нельзя. Фраза командир Мы падаем имеет место быть в силу психологического состояния, даже после понимания ситуации что это конец. Мог сказать даже тот человек который сказал ранее то что мы обсуждаем. Это нормально в человеке работает автоматика. Считаю этот момент с психологической точки зрения очень важным.На быстрый ответ не рассчитываю все празднуют. Как говорят истина где-то рядом. Ещё раз Всех С Новым годом!
 
Последнее редактирование:
Возвращаясь к версии уборки закрылков вместо уборки шасси.
1. Пока озвучены такие случаи не приведшие к катастрофе. Неверные действия были выявлены и своевременно пресечены.
2. Вопрос. Известны ли достоверные или хотя бы предположительные случаи авиакатастроф именно по этой причине?
3. Вопрос. Каковы признаки (звуки, лампочки, пятая точка ...) уборки закрылков вместо уборки шасси?
Ответ. КВС и штурман это действие могут увидеть (примеры это подтверждают).
На панели НЕ загораются цветные лампочки сигнализирующие об уборке шасси,
это необычно, должно привлечь внимание.
При уборке шасси по фюзеляжу проходит небольшой удар (припоминаю), если такого
удара нет, это необычно, должно привлечь внимание.
Должен пройти доклад об уборке шасси, по идее по факту успешной их уборки, если доклада
нет, то это сильно привлекает внимание.
Если всё же закрылки убираются, то развивается плавная просадка, высотомер это объективно
покажет. Было, наверное, секунд 10 на остановку уборки закрылков.
Вывод: Пять (5!) признаков должен был проигнорировать квалифицированный экипаж на начальной
стадии развития аварийной ситуации, что мне представляется маловероятным.
На истину не претендую, изложил свои соображения.
Вы уж простите, (и сколько уж было об этом сказано) но если речь идёт, о человеческом факторе, в том числе в примерах Дениса Окань, о значении CRM, всегда имеет место наложение НЕСКОЛЬКИХ факторов ОДНОВРЕМЕННО, в том числе 3; 5; 7... и с увеличением их шанс на нормальное завершение приближается к нулю.
Я любитель дилетант, но ведь это очевидно!? И по поводу сомнений к расшиврофке life, ну ведь уже за правило взято, и проверено, сливы даются , и хотя без хронологий всегда, Но суть всегда - правда!!!
 
Последнее редактирование:
Реклама
Назад