Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

++++++++++++++++
Опять - не факт. КВС занят пилотированием , б/и следит за режимом работы двигателей ,про шасси у него одна обязанность " Кран шасси нейтрально" после выдержки 10 сек и не менее 20 при отр.температурах. Штурман, да - видит , должен , но здесь рассматривается моментальное событие , и есть понятие Человеческого Фактора , отяжелённого утренним взлётом.,когда в кабине только подсветка приборная...
* Вам не показалось ,что голос Вт.пилота был вялым и сонливым ,выразившийся, в частности, перепутыванием частоты подхода, сообщённой девочкой старта ?
Повторяю,это всего лишь мнение , не претендующее на истину.
У Б И тоже табло шасси имеется , если вы помните ,и Контроль у него не только времени выпуска , но и положения,. Да и работу всех систем он контролирует не только по своей доске, но и по центральным и верхним пультам!
 
Реклама
* Вам не показалось ,что голос Вт.пилота был вялым и сонливым ,выразившийся, в частности, перепутыванием частоты подхода, сообщённой девочкой старта
Показалось сразу, здесь об этом в самом верху уже много писано. Голос был не то, чтобы сонным, а какой то отрешенный, хотелось бы услышать его переговоры на предыдущих рейсах. Откуда у Вас инфа, что переговоры вел именно второй пилот, а не КВС? Перепутать частоты при записи условий выхода не такое уж редкое явление, для этого и повторяют записанное, что бы понять правильно ли все приняли. Переговоры, которые удалось прослушать, экипаж вел только с диспетчером вышки, диспетчеры старта, круга, подхода вызывали уже пустоту. По сугубо личному восприятию, настроение пилота передалось диспетчеру, ее интонации в голосе меняются по мере общения.
 
Kreker 63, я весь декабрь (за исключением пары рейсов) отлетал с закрепленным за мной командиром-стажером.

И что я отметил - велик соблазн снизить планку требовательности, дисциплины. А чего - каждый день одно и то же, тот же Домодедово, те же схемы. Стажер уже родным стал. Чего усложнять-то? Приходилось собирать всю свою педантичность в кулак.

Так что, нафиг-нафиг такие "закрепленные полеты". Они расслабляют.

О чем в умных книгах по ЧФ давно написано, кстати.
А в напряжении вредно летать!
 
Kreker 63, не совсем так.

В полете должен поисутствовать нормальный, рабочий, уровень стресса. Именно тогда призводительность и работоспособность пилота достигает максимума и, соответственно, он лучше готов к неприятностям.
 
Скажите, а известна ли внутренняя компоновка 85572?
Вот в сети гуляет инфа о наличии в нем дополнительных грузовых отсеков. Такое возможно?
-------------

Думается, что было бы излишне жестоко расстреливать, либо отправлять в психушку автора
за этот вопрос.
Ведь доступ на этот сайт открытый и его посещают далеко не только профессионалы.

Ну, а кроме того, широкая публика могла подразумевать под этим варианты компоновок, когда часть салона оборудована под перевозку груза на тех же паллетах.
Такого рода вариантов Ту-154Б есть (было) весьма приличное количество (от нескольких площадок в салоне – остальное кресла, до полного снятия кресел).

Понятно, это не наш случай.
Но … далеко не все из присутствующих здесь (думаю, таких и вовсе нет) знают реальную компоновку борта 85572.
 
Если придерживаться версии перепутывания рычагов - а был ли шанс избежать аварии ? Думаю- был ,если бы исправили в течении 5-10 сек. Но они судя по переговорам только удивлялись и констатировали непонятную ситуацию. Уверен, что они даже не успели понять из-за чего ?? ,как в ступоре были.
 
Откуда у Вас инфа, что переговоры вел именно второй пилот, а не КВС?
++++++++++++++++
На "Б" рукоятка управления носовой стойкой только у КВС , он может быть богом там или Юлием Цезарем, но технология подразумевает в этом случае вести связь 2 пилоту. Без вариантов.
 
У Б И тоже табло шасси имеется , если вы помните ,и Контроль у него не только времени выпуска , но и положения,. Да и работу всех систем он контролирует не только по своей доске, но и по центральным и верхним пультам!
++++++++++++++
Есть,но на ответственном этапе (до установки номинального режима) , ему противопоказано лезть за спину 2 п. ,чтобы отследить манипуляции последнего,иначе своё просюсюкает, прозяпает.
* Как возможный вариант.
 
++++++++++++++++
На "Б" рукоятка управления носовой стойкой только у КВС , он может быть богом там или Юлием Цезарем, но технология подразумевает в этом случае вести связь 2 пилоту. Без вариантов.
Да, есть такое дело, балда талько слева, при этом вести связь КВСу ничто не мешает, к тому же в процессе руления они ничего не передавали, на исполнительном балду уже крутить не нужно.
 
Реклама
++++++++++++++
Есть,но на ответственном этапе (до установки номинального режима) , ему противопоказано лезть за спину 2 п. ,чтобы отследить манипуляции последнего,иначе своё просюсюкает, прозяпает.
Да и начало уборки шасси 5-10 м.,если ,конечно,товарищи военные не придумали исключений.
 
++++++++++++++
Есть,но на ответственном этапе (до установки номинального режима) , ему противопоказано лезть за спину 2 п. ,чтобы отследить манипуляции последнего,иначе своё просюсюкает, прозяпает.
* Как возможный вариант.
Штурман это контролирует. БИ видит уборку шасси у себя.
 
Да, есть такое дело, балда талько слева, при этом вести связь КВСу ничто не мешает, к тому же в процессе руления они ничего не передавали, на исполнительном балду уже крутить не нужно.
+++++++++++++
Ну и к чему вы - что второй пилот в это время в носу ковырялся и звёзды считал,а к/к рулил, связь вёл, ещё и о приятном думал ?
 
Русичъ, почему вы считаете невозможной простую ошибку в действиях экипажа? В каком месте эта версия "пошатнулась"? В последнем полете пермского 737 пилот дважды перепутал направление крена. Почему нельзя перепутать два рычага?
Один человек может ошибится, в редких исключительных случаях - два могут, но 4-о одновременно это "плод воспаленного сознания" медийных личностей работающих "рука об руку" со СМИ, или умышленная и намеренная провокация тех же, целью которой есть ничто иное, как "навязать версию общественности", открыто наплевав на "написанные кровью" должностные инструкции для каждого из челнов экипажа.
Стабилизатор и загрузка, вот на что следовало бы обратить внимание, в движках ТУ-154Б-2 столько дури, что ВС и на чистом крыле взлетать может, теоретически (да и на практичке такое бывало), а вот если что-либо нештатное произойдет со стабом, то тут уже ни шасси ни закрылки ничем не помогут.
 
+++++++++++++
Ну и к чему вы - что второй пилот в это время в носу ковырялся и звёзды считал,а к/к рулил, связь вёл, ещё и о приятном думал ?
Ну, опять же это чисто субъективное восприятие - если бы таким голосом, с ошибками принимал информацию и вел переговоры 2П, то командир тут же бы его выпорол и все поправил, командир действует как командир, в самолете ему никто не указ, как все организовать.
 
Если же вы хотите построить свое предположение основываясь на утверждении того, что для КВС, ВП и штурмана (забудем на время о БИ) это был ПЕРВЫЙ вылет при ТЕХ условиях, тогда да - я прислушаюсь к вам. Это был ПЕРВЫЙ вылет?
+++++++++++++++++++
Вы о чём - о первом вылете в ПМУ ? Батенька,вас понесло уже , право-возвращайтесь к нам. )
 
Ну, опять же это чисто субъективное восприятие - если бы таким голосом, с ошибками принимал информацию и вел переговоры 2П, то командир тут же бы его выпорол и все поправил, командир действует как командир, в самолете ему никто не указ, как все организовать.
++++++++++++++
Позвольте с вам не согласиться и задать вопрос : Вы - летали членом экипажа и в составе экипажа ?
 
++++++++++++++
Позвольте с вам не согласиться и задать вопрос : Вы - летали членом экипажа и в составе экипажа ?
Учитывая,что борт военный и летел за рубеж, можно предположить, что связь вел радист.
 
Реклама
Учитывая,что борт военный и летел за рубеж, можно предположить, что связь вел радист.
Кстати, это только предположение. Я не интересовался составом экипажа в данном рейсе.

Точно так же можно предположить, что связь вел штурман.
 
Назад