Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение


Ну так есть и моё логическое обоснование вредности маловероятности под п.2
 
Конечно, можно катастрофу рассматривать с разных сторон. Но очевидно одно, - самолёт потерпел катастрофу из-за падения высоты и скорости на взлёте. РВ - на кабрирование, закрылки выпущены. Катастрофическая ситуация появилась после изменения взлётной конфигурации (шасси, закрылки). Скорость упала. По моему предположения скорость могла упасть из-за уборки закрылков. РВ - на кабрирование до столкновения с водой..... Хотя в прессе прошла информация, что он уже набрал 250 м, - что то мне не верится. Так что, надо смотреть все действия экипажа с учётом высоты и скорости. Мне кажется, что комиссия знает причину , и сейчас пытается найти хоть одну зацепку на отказ техники. Это конечно сделать будет крайне сложно, ведь самолёт был практически исправен. Через 10 дней они обязались расшифровать, а через 30 представить анализ.
 
Нет, это не грузовой самолет, весь груз и багаж лежит в ограниченных отсеках, возможные его там перемещения не окажут фактического влияния на центровку самолета, а вот неправильное его распределение при осуществлении самой загрузки может.
 
В вчерашних вечерних постах было два вопроса:
1. сколько времени простоял борт в Адлере?
2. ведется ли видеонаблюдение (с видеозаписью) бортов МО во время стоянки в Адлере?
Может кто-то ответить на эти вопросы?

И еще. Я считаю, что после того, как будет опубликована официальная версия причин катастрофы, основная информация так и останется закрытой. Поэтому аргументированно подтвердить или оспорить официальную версию не удастся.
 
Очень возможно, что и фотография с "керосином"-фейк, который слепили по "заказу". Вероятность пролета спутника над этим районом через час после катастрофы-0,2%, не густо как видите,если не сказать больше...
 
Уважаемый! Ну,не портите впечатление от Ваших предыдущих постов!
 
Хорошо, что Вы, инженер, решили проверить обстоятельства полета с формулами в руках. Давайте попробуем вместе. Исходные (неточные и огрубленные) данные: скорость при отрыве 260↔280 км/час (72↔78 м/сек); отрыв на 35 сек; точка отрыва на удалении 2,44 км от начала ВПП ± 300 м; конечная скорость 350 км/час (97 м/сек); время достижения конечной скорости - 25 сек; движение после отрыва - равноускоренное.

По формуле v=v₀+at находим ускорение а= 0,76↔1 м/сек и путь s=v₀t+at²/2 =1800↔1950+238↔314= 2038↔2264 м. При раннем отрыве можем не долететь на 60 секунде до береговой линии (2038-2300) метров 300, при позднем - можем и перелететь (2264-1700) на полкилометра.

Если предположить, что оставшиеся 10 сек борт летел с горизонтальной скоростью 300↔320 км/час, то доберем ещё метров 800↔900. Вот и полтора километра.

#autoremove
 
Последнее редактирование:
Konrad157, Вы с момента регистрации на форуме, для участия именно в данной теме, усиленно гнете версию "чужой в кабине пилотов".
Для простого пакса (как Вы себя позиционируете) , случайно забредшего на форум, как-то настораживает. Скоро по своей активности и старожилов форума заткнете за пояс

Летал эпизодически бортами МО по командировкам (в основном транспортниками). Экипаж, за редким исключением, дверь в кабину не закрывал. Никто в кабину к ним не лез, хотя среди пассажиров бывали и высокие чины из числа летного состава. Ну на крайняк мог, кто из молодых, впервые летевших самолетом, встать в проеме двери и понаблюдать за работой пилотов.
Но идиотов не было на взлете или посадке шарахаться по салону, да и к тому же соваться в кабину пилотов. Все всегда сидели по своим местами и пристегнутыми.
Думаю эту тему надо оставить в покое. В салоне сидели часто летающие военными бортами, не спавшие толком ночь. Военные из числа пассажиров (может сменный экипаж, может обычные командировочные пассажиры с попутным бортом), ну никак не подходят на роль рвущихся порулить.
Скорее всего проблема комплексная и связанная с отказом, в нештатной работе систем управления, возможными ошибками работы с арматурой в кабине, может неверно (поздно) распознанный отказ из-за дефицита времени и высоты, ...
Ветка стала замусориваться из-за отсутствия объективной информации. Все просочившееся в СМИ уже разобрано по косточкам и не привело к однозначным выводам в причинах катастрофы.
 
И всё же. Думаю в чек-лист после слов "Форточки закрыты (левая правая)" Нужно включить "Дверь в кабину закрыта посторонних нет". Очень полезная фраза(КМК).
 
версию "чужой в кабине пилотов".
В переговорах экипажа (один и тот же голос) с диспетчером не было слышно ни одного другого, ни то, что постороннего. В просочившейся стенограмме внутрикабинных переговоров в момент катастрофы тоже не было упомянуто о посторонних голосах в кабине. Если бы они были, уже давно бы нам преподнесли эту "сенсацию". В такое время суток, обычно все паксы спят, даже на взлете.
 
Последнее редактирование:
30 секунд на поиск
http://www.heavens-above.com/passde...RFTm3&satid=41456&mjd=57747.1471076019&type=V
Данные пролёта спутника Sentinel-1B над Адлером 25го декабря в ~6:30МСК
 
Последнее редактирование:
Написано много. На фоне флуда информация от настоящих специалистов (пилотов и ИТС) теряется, как жемчужина в куче мусора.
Зачем спорите и пишете небылицы? Есть литература, читайте. Если не понятно, спросите. Выкладываю для диванных экспертов и пилотов-симуляторщиков ссылку на литературу по самолету ТУ-154Б2 (самописцы те же самые, что и на ТУ-154М и часы -тоже)): http://civilavia.info/?page_id=363. Там есть почти все. Ничего не нужно придумывать.
На нескольких страницах данной темы шла дискуссия о том, как и кем выставляется время и производится отсчет времени полета по бортовым часам. Бортовые часы АЧС-1 (АЧС-1м) имеют запас хода на 2-е суток. На ТО их обслуживают техники. На борту проверку исправности проводит Б/И. Он же и заводит их и сверяет время во время подготовки самолета к вылету. Затем уже до них доходит очередь пилотов.
А со временем в самописцах дело обстоит таким образом:
4-х канальный регистратор "МАРС-БМ" пишет на 3-х каналах раздельно: 1 пилота(КВС) и все его разговоры по СПУ и по радио, 2-го пилота и все его разговоры по СПУ и радио. 3-й канал пишет все разговоры и шумы в кабине экипажа через установленные в кабине микрофоны. Кто летал на ТУ-154 в кабине, должен был о них написать здесь. 4-й канал пишет синхросигналы и сигнал текущего времени, приходящие с системы МСРП-64.
Перед вылетом (в процессе подготовки) на пульте управления ПУ-26 шкальными механизмами выставляются: число, месяц, год и номер рейса. На индикаторе текущего времени ИТВ-4 устанавливается текущее время. Поэтому проблем с сопоставлением речевой и параметрической информации при расшифровке не может быть. Какие параметры пишутся и какие разовые команды на каждом канале, можете прочитать в литературе по выложенной ссылке под №018 "Приборное оборудование...". Хотя между Ту-154Б2 и Ту-154М есть определенные различия в комплектации аппаратуры АиРЭО, но, тем не менее, смысл их применения на борту не меняется. Не поленитесь, почитайте литературу по ссылке выше. Там много интересного для вас найдется. И ответы на многие заданные здесь вопросы.
 
Последнее редактирование:
Скажите, это возможный сценарий?
- борт был перегружен
- КВС не был проинформирован о реальной взлетной массе
- в результате стабилизатор был выставлен неверно и при взлете закрылки были убраны слишком рано
 
Посмотрел наземную траекторию на 25 декабря, вроде как далековато от района Сочи. Но там нет масштаба, так что мне сложно что-либо утверждать, да я и не настаиваю на том, что фото-фейк, просто высказал свои сомнения. На мой взгляд в информации СМИ много "мутного"...
 
А вроде нигде не и упоминалось, что самолет выпускал авиатехник. Если местный авиатехник там и был, то только бросить колодки при встрече, потом его могли просто условно говоря "послать", поскольку самолет МО. Т.е. от ТО силами техсостава а\п Сочи экипаж мог отказаться и они "сами ушли". Правда про колодки второпях могли и забыть. Сами вспомнили, или с земли кто увидел, напомнил, не суть, на исход полета это непосредственно не повлияло. Но в отчете комиссии должно быть упомянуто в числе выявленных недостатков по организации ТО, имхо. -
 
По моей ссылке параметры пролёта этого спутника над Адлером 25го декабря в ~6:30 утра МСК.
 
1. Сел в 03:45 (эфир лень прослушать?)
2. Вопрос к МО. Гражданскими камерами нет.
 
Собственно расчеты совпали, есть погрешности на точку отрыва, я брал время разгона 35сек, скорость отрыва 260км, отрыв на 2300м (за 600м до конца полосы), остается 25 сек на скорости от 260км до 320км (средняя 290км)=2013м ......600м+1530м (от края полосы до берега)=2130м, 100м до воды.
Можно предположить отрыв от *последней плиты*, но тогда время взлета увеличится, а полета уменьшиться, дальность соответственно тоже уменьшается в связи с уменьшением средней скорости.
Есть график роста скорости во времени, составил по 4-м взлетам Ту 154 (запись из кабины), логарифмическая зависимость что то типа y=log2x - 1, завтра попробую посчитать дистанцию по 60-ю сек по графику.
 

при наличии на борту целых 2-х штурманов чАЧС выставляет БИ. ВСЕ дальше не надо писать ничего!