Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Реклама
Уважаемый denokan , и всё-же, хотелось бы от Вас, как от специалиста, узнать о возможной причине наличия зазоров в обтекателях направляющих механизмов среднего закрылка правой плоскости, по которым я пытаюсь делать выводы о недоубранном закрылке. Я так понял, ответ Вы знаете. Прошу Вас снова не принимать мой вопрос за попытку "раскрутить" вас на что бы то ни было.

Без проблем.

После сигнала АУАСП и 'закрылки, сука' какое ожидаемое следующее действие, если предположить, что экипаж заметил, что они по какой-то причине убраны?

Поставить на выпуск, конечно же. Я бы так и сделал. Даже если самолет уже падает, рефлекторное действие.

Предкрылки тоже идут на выпуск. В момент удара они явно не были убраны, это следует из характера повреждений на приведенном фото. Вода, попавшая в щель между предкрылком и крылом, отрывает его.

Кстати, есть у меня некоторые сомнения, что шасси, убранные в гондолу, могут получить такие жуткие повреждения.

Я специально выделил 'если предположить'. Потому что если не предполагать, то объяснение сложнее сточки зрения динамики процесса. Но, как вариант, закрылки не успели убраться. Но тут непонятно другое - с чего тогда начали падать?

Прошу рассматривать это как мысли вслух, появившиеся при виде фото.
 
G-200, Вы можете себе представить обледенение, способное за секунды остановить двигатели, работающие на взлетном режиме?
лед на фюзеляже толщиной от 3 см видимо как-то так,отлетающий кусками в воздухозаборники
Ограничение 340 км/ч, может еще не успели.
фары-50м
 
. А что,есть точная инфа что они убирались или не убирались и в какое время? Была или не была команда (соответственно-действие какое то) на какое то действие с закрылками ?

Видящий -увидит ,слышащий - услышит , пиротехник мимо пройдёт. )
* во имя отца начинать с конца не намерен ,"начальник ветки" уже предупредил нас о повторах,поэтому кратко : смотрим,видим,анализируем. Сами.
 
Быстрее, чем сейчас?
Если принять тот факт, что "утечки информации" - тоже способ публикации ...
А что в Казани - 100%-й ЧФ? Сомнений по поводу техники нет? (Я видел Вашу точку зрения на эту аварию, но тем не менее...)
 
Наличие зазоров может говорить о том что экипаж начал выпуск закрылков, которые были убраны по ошибке вместо шасси. Когда убрали закрылки самолёт просел, ручка на себя, выход на большие углы атаки, сработал аусап. Начали выпуск.
Опередили вы меня Денис))
 
Если принять тот факт, что "утечки информации" - тоже способ публикации ...

А что в Казани - 100%-й ЧФ? Сомнений по поводу техники нет? (Я видел Вашу точку зрения на эту аварию, но тем не менее...)
146% ЧФ. Никаких сомнений.
 
В продолжение разговора о применимости РЦЗ-83.

Может быть, всё дело в том, что по мере выработки топлива из бака №4 центровка смещается назад? :)

Можно, конечно, продолжить шутить!
Но, ... если серьезно!

Когда РУКОВОДЯЩИЙ отраслевой документ предлагает (указывает пользователям в части Ту-154) считать по одной из шкал ЦГ с точностью "до наоборот" и величина ошибки РАСЧЕТА центровки при этом достигает ЗНАЧЕНИЙ 15 %САХ и более, то работать с этим материалом, по крайней мере, просто нельзя.

И уж призывать публику молиться на РЦЗ-83 - тем более негоже!
 
Последнее редактирование:
Аудио записи радиообменов не неоспоримы, а являются всего лишь raw - сырой, с плохой слышимостью на отдельных участках, реально зафиксированной информацией. Но и такая, фрагментарно опубликованная, аудио информация подверглась предварительному редактированию (монтажу), прежде, чем была доведена до нас в СМИ. Выбрасывались фрагменты с тишиной в эфире, выбрасывались целые часы реальности. "Главная", например, опубликованная в Сети аудио запись - от радиообмена КВС с диспетчером ва время вылета и до первого радиообмена с пилотом вертолёта, вылетевшим по сигналу "Тревога", вообще длительностью около 49 мин. В реальности публикаторы "проглотили" не менее 1...2-х часов. И так далее. Вершина всего этого - почти моментальное изъятие (или абсолютная блокировка доступа к аудио файлу) из архива http://www.liveatc.net/archive.php , которым пользуется вся "мировая общественность", весьма важного аудио файла http://archive-server.liveatc.net/urss/URSS-Dec-25-2016-0000Z.mp3 . Это 30 минут радиообмена борта RA-85572 с диспетчерами при переходе от Ростов-Круг к Сочи-Круг и, последовательно, - Сочи-Транзит (а именно этот радиообмен наверняка был, по крайней мере для заявки ТЗ), Сочи-Подход, Сочи-Старт и посадка с рулением на 49-ю стоянку. Где ОНО?
Слушая эту запись, складывается впечатление, что диспетчеры всего лишь 5-6 раз вызвали исчезнувший борт, да опросили 2-3 борта на посадке. На самом деле (я ещё, кстати, прослушиваю) они поочередно и достаточно долго вызывали 572-й. Что до радиообменов поисковых вертолётов, то многие интерпретируют их смысл неверно, поскольку не мониторят параллельно местные социальные сети, в которых аборигены также обращали внимание на те же объекты (явления) в тех же точках акватории от мыса Видного до пляжа ТРЦ "Мандарин", но на несколько дней ранее и делились местной информацией с совершенно иными оценками - "академическое" масляное пятно, труба и пр.
Кстати, делюсь активной ссылкой на упомянутое мной видео телеооператора (съёмка с вертолёта), скрин видео-кадра из которой я предложил ранее. Я сам наткнулся на это видео только сегодня утром, видео снято в то самое 28 декабря 2016 напротив торца ВПП и пляжа "Огонёк" . Могу предложить только ссылку на видео в аккаунте автора в Facebook (чтобы не нарушать авторское право Игоря Мизунина).

Там на -5:55 ГС-402. Еще фото с Вечерней Москвы http://vm.ru/news/2016/12/27/krushenie-samoleta-tu-154-nad-chernim-morem-najdeni-tela-eshche-troih-zhertv-aviakatastrofi-i-chernij-yashchik-vozdushno-345020.htm l (висну, не могу сделать ссылку) почти с одного места и там тоже есть ГС-402.
 
Реклама
КМУГА, почему вместо? Почему не предположить , в связи с тем что 'стойки прибрали' без команды , могли так же прибрать и закрылки? Причём именно это и вызвало срабатывание сигнализации. То есть угол атакии не менялся. В процессе уборки изменилась настройка АУАСП. Это так сказать гипотеза
 
Это 30 минут радиообмена борта RA-85572 с диспетчерами при переходе от Ростов-Круг к Сочи-Круг и, последовательно, - Сочи-Транзит (а именно этот радиообмен наверняка был, по крайней мере для заявки ТЗ), Сочи-Подход, Сочи-Старт и посадка с рулением на 49-ю стоянку. Где ОНО?

http://archive-server.liveatc.net/urss/URSS-Dec-25-2016-0030Z.mp3

14:02
 
Кто-то утверждал что "Свой - чужой" на этих самолётах отсутствует и не используется давно.... что сказать. Вот
upload_2017-1-8_17-40-54.png
 
КМУГА, почему вместо? Почему не предположить , в связи с тем что 'стойки прибрали' без команды , могли так же прибрать и закрылки? Причём именно это и вызвало срабатывание сигнализации. То есть угол атакии не менялся. В процессе уборки изменилась настройка АУАСП. Это так сказать гипотеза
Возможно вы и правы, но мне лично более правдоподобным кажется вариант когда перепутали уборку механизации с уборкой шасси. Потому как без команды и контроля скорости убирать закрылки ну это уже чистое самоубийство.
 
В расшифровке у Лайфа несколько неразборчивых фраз, возможно именно они были командами (...)
Может быть, эти несколько фраз неразборчивы только в тексте от Life, а в действительности - всё разборчиво... и понятно тем, кто "сидит" вокруг речевика. И как поспешно "похоронили" самописец-"ябедник" (так, кажется, авиаторы называют рейсовый регистратор параметров)?! А ведь в первый день, когда его также подняли на поверхность, все, кому давали слово относительно прибора, уверяли, что в нём лишь участками зажёвана лента, но - "мы приложим усилия".
У меня внезапно, по ходу, возникла мысль, что и denokan уже знает содержание кабинных разговоров :rolleyes:
 
Потому как без команды и контроля скорости убирать закрылки ну это уже чистое самоубийство.
по моему перепутать шасси иизакрылки гораздо сложнее чем ошибтся в скорости уборки. Вы же не путаете рычаг АКПП и ручник
 
На основании, якобы сделанного спутником снимка
Простите за то, что несу сюда это. Но почитайте, какие дивные подробности они умеют разглядеть:

Как сообщает портал «Новости дня», исходя из данных, переданных европейским спутником Sentinel-1B, российский самолет, вылетевший из Адлера, был сбит в результате диверсии.

Согласно этой версии экипаж Ту-154 будучи в шести километрах от берега планировал вернуться на взлетно-посадочную полосу. Но в считанные секунды судьба всех пассажиров лайнера была обречена. Сначала оторвало с корнем стабилизатор, затем отлетела гондола с шасси, после чего закрылок, попавший в двигатель, сломал турбину.
 
Кто-то утверждал что "Свой - чужой" на этих самолётах отсутствует и не используется давно.... что сказать. Вот

Не фантазируйте . Писал я и в том смысле , что ценности для наших "друзей" она не представляет,так сказать -для внутреннего потребления.
 
по моему перепутать шасси иизакрылки гораздо сложнее чем ошибтся в скорости уборки. Вы же не путаете рычаг АКПП и ручник
Но в тоже время любой автомобилист хоть раз в жизни путал рычаг дворников и поворотники.
В любом случае причиной катастрофы скорей всего стала преждевременная уборка закрылков, а предпочтение в нюансах каждый сам себе определяет.
 
Реклама
Изложение подробностей не может происходить без рабочей гипотезы о модели происшествия
Я думаю это неверный тезис. И он легко опровергается имеющейся практикой - информированием МАК о катастрофе в Ярославле, Казани и прочих.
 
Назад