Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Я бы уже исключил версию "закрылки вместо шасси". По даже простой причине - начнись уборка закрылков в момент расчётной уборки шасси, это стало бы сразу ясно в момент "ошибочной уборки закрылков". Моментальное начало просадки ещё над лётным полем. И не факт, что в этом случае 572 успел бы улететь за территорию аэродрома. Прекратить ошибочную уборку закрылков и вернуть кран в нужное положение есть возможность у любого члена экипажа.

Как смогу, попробую объяснить свою логическую цепочку. Координаты подъёма больших фрагментов самолёта несколько левее створа ВПП, если я правильно понял - уклонились влево. Среди крупных фрагментов двигатели, и средняя часть правой плоскости с недоубранным/недовыпущенным закрылком. Возможно, неуспели убраться, или их начали по какой-то причине выпускать. Да, есть консоль левой ОЧК, но только с небольшим фрагментом элерона. Но по ней сложно о чём-то рассуждать.
Выложенной в доступ расшифровке внутрикабинных разговоров я не верю. Во-первых нет обязательной команды на начало уборки закрылков. По-тихому, своим рншением, их никто из экипажа никогда не убирает. Во-вторых, при процессе выпуска-уборки закрылков обязательная реплика "закрылки ... синхронно" в расшифровке отсутствует.
Есть ощущение, что расшифровка "утекла" не случайно, перед чем была частично отредактирована, либо вообще выдумана, причём человеком случайным.
Так вот, левой плоскости с закрылками ещё/вообще нет. Опровергнуть версию несинхронной уборки, с последующим обязательным левым креном, возможно созданием отрицательного угла тангажа и уходом с курса взлёта пока нечем. А вот имеющиеся фрагменты разговоров в кабине можно даже притянуть к этой версии. Вот такие мои домыслы. Знать бы, какие были зарегистрированы сигналы с датчиков положения закрылков за время от запуска до события.
 
Спасибо. Но фактом остаётся изъятие файла радиообмена с Сочи-Транзит (ауди файл, предшествующий этому) - топливо, экипаж, особые заявки/запросы. Ведь должна быть причина изъятия (блокировки доступа к нему) этого файла - URSS-Dec-25-2016-0000Z.mp3 (фрагмент радиообмена с 00:00 до 00:30 UTC ?! Я не впадаю в конспирологию, я констатирую факт.
 
25 числа он был, но вис на 10 секунде, т.е. файл битый изначально, поэтому и был удален
 
тем не менее пока не найдут режимных вещей не допустят до поисков никого без "допуска"
И фантазия тут ни причем. Таковы правила.
 
Рассказал бы...

Но не буду.
 
Понял. Спасибо. Вот почему на форуме radioscanner.ru был выложен трек длительностью всего 25 сек., вместо 30 минут. Вы, камрад, несколько утихомирили моё сэрцэ.
 
А вот на радиосканере как раз взятый с Liveatc кусок, с вырезанными "паузами" без ссылки где взяли и выложен он не автором
 
И фантазия тут ни причем.

Ваша фантазия - в ваших словах :
"Кто-то утверждал что "Свой - чужой" на этих самолётах отсутствует и не используется давно.... что сказать." Это целиком и полностью выдуманное измышление.
 
Успокойтесь, кроме Вас тут ещё много коментаторов того чего они не знают.
 
Получается, если отбросить конспирологическую фигню, сразу после отрыва каким то образом на тяжелом самолете сделалась нелетучая конфигурация, очень неудачная стадия полета, скорость слишком мала для наборы высоты и полета на чистом крыле, пилотирующий дерет вверх, сваливание, падение. Предварительно, ошиблись и вместо шасси могли дернуть закрылки. Вариант упасть при несинхронной уборке закрылков, или их неуборке по неисправности, если их убирают на правильной скорости и правильной высоте, представляется совсем притянутым за уши. Вроде пожара и взрыва не было. В воздухе повисает пресловутый ЧФ, с неприятными размышлениями по поводу особенностей подготовки и обеспечения безопасности полетов, особенно на гражданских типах, в ВВС.
 
Обязательна...Обязательна и реплика-доклад " Шасси убираются...шасси убраны..."(Шасси выпускаются...шасси выпущены,зеленые горят) ...а в расшифровке- " Забрал стойки,командир"... Отсутствие в расшифровке реплик по действию с закрылками не означает что их,реплик и,соответственно,действий (и каких именно действий) не было...Вспомним о этих - "не разборчиво"....
 
Отрыв закрылка на взлете - этой версии здесь еще не было.
 
2: Гаврик Я бы уже исключил версию "закрылки вместо шасси". По даже простой причине - начнись уборка закрылков в момент расчётной уборки шасси, это стало бы сразу ясно в момент "ошибочной уборки закрылков".
Блок автоматики закрылков построен так, что реагирует на изменение + или – от МКВ43 (на рукоятке закрылков), тем самым дается команда на уборку или выпуск. Система построена так, что рукояткой «закрылки» можно пользоваться в любом положении, и не ждать окончания цикла уборки-выпуска. В случае непреднамеренного воздействия на рукоятку (ошибочно), можно было сразу перевести её на выпуск. Это было реально сделать через секунду. Так что , даже если по ошибке, то, думаю автор бы её сразу исправил
 
Только МРСП-64 нас всех тут рассудит и (возможно) помирит.
 
О том и говорю.
Это уже за гранью.