Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Исключено, абсолютно. Т.е. да, Вы конечно правы, хороший экипаж друг друга порой понимает без слов и чувствует затылком. Но обязательными вещами пренебрегать никто не будет.
 
тут еще инфа проскакивала от невесты БИ. Реально получается экипаж не спал почти сутки до АП
 
Реакции: Givi
Ну никак народ не хочет видеть уборку закрылков вместо шасси.
Ну почему же народ не хочет. Видит народ, куда ему деваться то. При такой то стенограмме внутрикабинных переговоров.Там же вообще бардак неописуемый, извиняюсь, нарушение технологии взаимодействия. КВС не подал ни единой команды, только пилотировал молча (до определённого момента), второй пилот самостоятельно убирал прибирал комментируя свои действия, штурмана вообще не слышно...А в нештатной ситуации ну, вообще всё как в армии. Закрылки сука, и вопрос к 2п Чё за х-я? Конечно ошибка....закрылки вместо шасси.
Только Соколов открытым текстом говорит "нештатная работа техники" Байметов вторит "Нештатная ситуация длилась 10 сек"
И почему то при всём при этом. что то открутилось, оторвалось, отлипло и пр. отнесено к конспирологии...
 

И продолжал бы набирать, не уменьши Капитан тангаж. А если еще и на себя тянуть..

Вот я предлагаю задуматься тем, кто отметает варианты подобных ошибок
 
denokan, понятно, там есть ссылка что в момент перевода запаса по скорости у них почти не было, может если не уменьшил тангаж могли и свалиться
 

Низко он перевел - сразу после отрыва. Это к 440 футам все уже убралось в ноль и началось плохо.
При этом, отмечу, в Easy очень и очень неплохая подготовка летного состава. Знаю, что называется, не по наслышке......
А ручки не просто рядом, а совсем в разных местах, более того, закрылки надо со стопора снимать. Случайно не получится.
И стабильное расписание, нормальный график труда и отдыха и нет ночных бдений. От слова совсем.

#автоудаление
 
Складывается паззл?
ну я конспирологией никогда не страдал. Предполагал что в следствии усталости экипаж мог совершить ряд ошибок. в Том числе пролюбить скорость.
Причем с точки зрения перерыва между полетами там вроде все в допуске. Просто по рассказу вылет был на 23 проснулся он рано утром и занимался своими делами, но не спал самолет подготовили к 20.. хотел вздремнуть, могу предположить что не вышло. С учетом всего около суток без сна. "Час волка".. вобщем все один к одному
#Автоудаление
 
Мой отец летал б/м на Ил-18. Стал свидетелем (был в Архангельске в сменном экипаже) вот этого случая ( http://www.airdisaster.ru/database.php?id=370 )
Вкратце: стали взлетать с застопоренными рулями. Поняли только на скорости отрыва. Стали пытаться расстопорить рули во время разбега. Процедура эта - не мгновенная. И все это знали - но стали!
В общем - слава Богу, никого не угробили.
5 человек, слётанный экипаж... и пренебрегли кучей обязательных вещей.
#автоудаление#
 

Action slip.

http://www.skybrary.aero/index.php/Human_Error_Types#Examples_of_slips_and_lapses_in_aviation

EasyJet classified the incident as an “action slip”, an inadvertent mistake while carrying out a series of steps which are largely routine and unconscious, says the UK’s Air Accidents Investigation Branch.
 
в любом случае АК имеет некоторую растянутость во времени. Сам являлся участником нескольких АП так что знаю что ощущения не из приятных. Но уставшему найти правильное решение весьма сложно.
#автоудаление
 
Типичная ситуация при не сосредоточенности на том, что делаешь. Дальше можно придумать разные названия, коих я уже встречал мегатонну, но природа явления одна: отключенная голова, включенный внутренний автопилот (по различным причинам, наиболее частая - усталость и нарушение режима труда и отдыха), постоянная рутина, усталость от своей работы и низкая мотивация ее делать.

#автоудаление
 
Закрылки не убираются "в момент".
Самолет имеет запас по скорости.
Тяжелый самолет инертен.
Т.е. моментальной просадки не случится, а в спину и задницу пилота еще какое-то время будет давить вектор роста скорости и высоты...
 
Можно.
Если в мозгу случился пропуск события уборки шасси (или фар), то мозг даст команду на следующее действие - на уборку закрылков.
В таком варианте закрылки будут убраны сознательно, именно той ручкой, которой следует, привычным отработанным движением.
"Пропуск действия".
Я выше уже писал - со мной такое было, и по опросам опытных проф. пилотов, и на них случалась такая проруха.

П.с. При ранней уборке закрылков самолет не начнет сразу падать и не остановиться мгновенно в воздухе.
Пока эффективны рули, самолет будет лететь прямо-ровно, потихоньку проседая, а затем последует сваливание на крыло, вот в этот момент подъемная сила резко упадет и самолет вместе с ней.
 
Более того - я, например, подозреваю, что вырезаны не только паузы, да и время записи прямого эфира опубликовавший этот кусочек указал как 01:02 мск. Однако, известно, что борт вылетел с Чкаловского лишь в 01:38 мск. Шутники...
Я сейчас формирую всю аудио дорожку за 25.12.2016 с фрагментами, относящимися только к работе АСК.
Могу сразу уточнить, со своей стороны:
1. Помимо непрерывного вызова 572-го всеми контрольными службами, диспетчеры обращались к четырём бортам, заходящим на посадку с просьбой осмотреться, после выхода из облачности, на предмет обнаружения обломков на водной поверхности (при первой просьбе - и на берегу). Последняя отметка борта RA-85572 на аэродромном локаторе - курс 210°, удаление 4 [км].
2. Первая просьба диспетчера к борту "Оренбуржье"403 о вызове 572-го имела место ~ 05:29 мск.
3
. Начало радиообмена с Сочи-Вышка борта (вертолёт) Миль Ми-8АМТ(Ми-171/Ми-172) Бортовой: RA-25650 (16-я стоянка) - Готов к запуску по сигналу "Тревога" в 06:09 мск.
4. Вертолет взлетел в 06:37 мск с курсом 240° и с удалением поиска до 25 км, позже - до 2...8 км. То есть взлёт вертолёта - 1 час 8 мин (ориентировочно) после первого запроса диспетчера. В 06:46:30 Сочи-Старт изменил вводную на 210° и удаление 4 км.
Это я так - уточнил, по ходу процесса, исходя из оригинального аудио сырья.
 
Последнее редактирование:
По времени полета такое не получится. За 20 сек. уборки закрылков не набрать 250 м.