Jinn07
Местный
Вот что аэродинамики говорят - "
Стреловидное крыло склонно к срыву потока на концах крыльев. Поскольку они расположены сзади центра тяжести, то потеря подъёмной силы вызывает кабрирующий момент и дальнейшее увеличение угла атаки. Это «автоматическое» увеличение угла атаки приведёт к увеличению срыва потока с крыла. Лобовое сопротивление будет быстро нарастать, подъёмная сила – падать. И самолёт начнет снижаться с постоянным, большим положительным углом тангажа. Это приведёт к дальнейшему увеличению угла атаки.
Высокорасположенный стабилизатор оказывается в зоне оторвавшегося от крыла турбулентного потока с низкой энергией. Эффективность стабилизатора резко уменьшается, делая невозможным для пилота уменьшение угла атаки. Самолёт стабилизируется в состоянии глубокого сваливания.
Таким образом, комбинация факторов стреловидного крыла и высокорасположенного стабилизатора способствую входу самолёта в режим глубокого сваливания.
Самолёты, входящие в режим глубокого сваливания, должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими их от входа в сваливание. Таким устройством является толкатель штурвала.
Для таких самолётов попадание даже на начальную стадию сваливания недопустимо. Переход самолёта в глубокое сваливание происходит слишком быстро, чтобы пилот успел среагировать, и самолёт оказывается на неуправляемом режиме.
Толкатель штурвала – это устройство, входящее в систему управления рулём высоты, которое механически отклоняет штурвал на пикирование, уменьшая угол атаки прежде, чем самолёт перейдет в глубокое сваливание."(с)
Т.е. зевать тут никак нельзя.
Стреловидное крыло склонно к срыву потока на концах крыльев. Поскольку они расположены сзади центра тяжести, то потеря подъёмной силы вызывает кабрирующий момент и дальнейшее увеличение угла атаки. Это «автоматическое» увеличение угла атаки приведёт к увеличению срыва потока с крыла. Лобовое сопротивление будет быстро нарастать, подъёмная сила – падать. И самолёт начнет снижаться с постоянным, большим положительным углом тангажа. Это приведёт к дальнейшему увеличению угла атаки.
Высокорасположенный стабилизатор оказывается в зоне оторвавшегося от крыла турбулентного потока с низкой энергией. Эффективность стабилизатора резко уменьшается, делая невозможным для пилота уменьшение угла атаки. Самолёт стабилизируется в состоянии глубокого сваливания.
Таким образом, комбинация факторов стреловидного крыла и высокорасположенного стабилизатора способствую входу самолёта в режим глубокого сваливания.
Самолёты, входящие в режим глубокого сваливания, должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими их от входа в сваливание. Таким устройством является толкатель штурвала.
Для таких самолётов попадание даже на начальную стадию сваливания недопустимо. Переход самолёта в глубокое сваливание происходит слишком быстро, чтобы пилот успел среагировать, и самолёт оказывается на неуправляемом режиме.
Толкатель штурвала – это устройство, входящее в систему управления рулём высоты, которое механически отклоняет штурвал на пикирование, уменьшая угол атаки прежде, чем самолёт перейдет в глубокое сваливание."(с)
Т.е. зевать тут никак нельзя.