Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Опаньки!
А это же правое крыло и внешний закрылок и он... выпущен!
2e338f920d73.jpg
 
Реклама
Сами двгитатели - на пикирование.
Вкупе со скосом потока на ГО и приростом подъемноЙ силы от разгона - небольшой момент на кабрирование.

Оба момента незначительны.
После опыта полетов на технике с расположением двигателей под (или над) крылом, где эти моменты весьма значительны и требуют компенсационных действий и, иногда, весьма крепко мешают (например, при взлете на высокоплане с верхним расположением двигателей и задней опорой - tail dragger - можно запросто чиркнуть носом, если действовать неаккуратно), этим можно смело пренебречь с т.з. пилотирования, так как большой компенсации не требуют и нивелируются прочими эффектами в совокупности.
Проще говоря, жить нисколько не мешают и каких-то супер-пупер действий не требуют.

#автоудаление
 
Выше уже обсудили.
Возможно я это пропустил, хотя и следил - это было страниц 20 назад - но это очень похоже на 15.

P.S. Это, конечно, симулятор, но попробовал я воспроизвести ситуацию с уборкой закрылков в 0 на РТ Ту-154Б2 во FlightGear - и уронить мне почему-то не удалось - специально не убирал шасси - вместо них после безопасной - закрылки. Взлетал на взлетном.
Какой обычно тангаж на взлете ставят и вертикальную скорость - может я слишком полого шел? И еще небольшой вопрос - за чем следят - вертикальная/приборная/угол атаки при наборе первых 120 метров?
Если вам не сложно - поясните.
 
Прошу прощения, формула правильно должна выглядеть так: S = Vr*T/2
Если правильно понимаю, эта формула действует, если движение равноускоренное. Верно ли это для разбега самолёта?
А нельзя ли по Вашим видео провести хронометраж разбега, ведь особая точность не требуется.
Видео, разумеется, не мои, коллеги выкладывают на ветке. На нескольких пробовал засечь время разбега ТУ-154 до момента отрыва. Получалось ~32-36 сек.
 
Да хрен с ним, с двигателем.
На двух он пролетел бы гораздо дальле, чем мы видим.
И улетел бы и сел бы, но чисто техническая версия Кемета в том числе оговаривает, кроме потери движка, ещё и оторванный закрылок.
 
Не факт. Авиация она и в Африке авиация и фразеология вроде бы едина,НО на практике в различных её видах(гражданская,военная,спортивная) она,фразеология имеет отличия,имеет отличия даже в каких то экипажах..."Стойки забрать"- убрать шасси,это очевидно.
ключевой момент "БЕЗ команды".. как я понимаю.. для начала, а дальше возможны варианты ЧТО именно "забрал"- и вместо чего ...
 
Последнее редактирование:
Совсем далек от авиации. Так что простите, изложу. Исправные самолеты с нормальным экипажем камнем вниз не падают- это вывод от прочтения всей ветки. Но если причина не в технике и не в экипаже.....Значит так. Думаю, был сильный перегруз борта. Из Чкаловского взяли меньше топлива. Адлер- дозаправка, взлет с начала полосы, падать начал после пересечения береговой линии, т.е. сразу над морем, где воздух менее плотный. Пытались изменить конфигурацию, но тяги не хватило. Скорее всего КВС имел опыт взлета на таком перегрузе, только не над морем.Теперь можно пинать и банить.
 
Реклама
Мужики, ну отрыв закрылка можно еще как-то обсуждать -это высоконагруженный элемент при выпуске на 45, но на 28 и тем более на 15... - это какие силы должны воздействовать на него?
Отрыв в воздухе шасси или двигателя я вообще себе не представляю от какого воздействия такое возможно ?
 
Основное из выводов(сделал для себя) Тяга. Дестабилизация.Потеря возможности контролировать.
 
вот так "умеет" садиться Ту-154 на воду:

Катастрофа Ту-154 в Нуадибуавиационная катастрофа, произошедшая, 7 августа 1980 года, у побережья Нуадибу (Мавритания) компании TAROM, при этом погиб 1 человек.

Заход на посадку выполнялся ночью в условиях тумана. Когда экипаж снизился до высоты принятия решения (90 метров), то не увидел огней аэродрома, поэтому было принято решение уходить на второй круг. Но тут один из пилотов увидел под ними ровную поверхность, которую принял за аэродром, поэтому снижение было продолжено. Лишь в последний момент экипаж понял, что увиденная ими поверхность на самом деле является водой[2][3][4]. В 350 метрах от берега Ту-154 приземлился на поверхность Атлантического океана, после чего, скользя по ней, врезался в песчаную отмель, в результате чего разломился пополам и остановился в 300 метрах от берега. Сама посадка прошла настолько мягко, что сидевшие в хвостовой части пассажиры даже не сразу поняли, что самолёт оказался в воде, а потому ждали, когда начнётся высадка по трапу. Через образовавшийся в фюзеляже разлом пассажиры выбрались на крыло.
https://ru.wikipedia.org/wiki/Катастрофа_Ту-154_в_Нуадибу
%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_%D0%A2%D1%83-154_%D0%B2_%D0%9D%D1%83%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%B1%D1%83.JPG
 
ключевой момент "БЕЗ команды".. как я понимаю..

Так и вот! Просто некоторые считают , что в слётанном в "гаражном кооперативе" экипаже можно отступать от формальностей. А меня вот,лично, учили что первой следует предмет,потом-цель воздействия на него . " ШАССИ - убрать" , "ЗАКРЫЛКИ -выпустить" Казалось бы мелочь ,
1. обращается внимание на предмет в первую очередь
2. вариант воздействия на него - во вторую
а оказывается - психология... )
 
Исправные самолеты с нормальным экипажем камнем вниз не падают- это вывод от прочтения всей ветки.

Поищите на досуге статистику сколько АП и катастроф было на исправных самолетах с нормальными экипажами.
 
Реклама
Кому интересно можете посмотреть как ведёт себя Ту-шка при уборке механизации, а то одни фантазии. А на видео наглядно и коментариями

Заодно обратите внимание на положение колес ОШ - первыми колёсами вниз.
 
Назад