Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вот что аэродинамики говорят - "
Стреловидное крыло склонно к срыву потока на концах крыльев. Поскольку они расположены сзади центра тяжести, то потеря подъёмной силы вызывает кабрирующий момент и дальнейшее увеличение угла атаки. Это «автоматическое» увеличение угла атаки приведёт к увеличению срыва потока с крыла. Лобовое сопротивление будет быстро нарастать, подъёмная сила – падать. И самолёт начнет снижаться с постоянным, большим положительным углом тангажа. Это приведёт к дальнейшему увеличению угла атаки.



Высокорасположенный стабилизатор оказывается в зоне оторвавшегося от крыла турбулентного потока с низкой энергией. Эффективность стабилизатора резко уменьшается, делая невозможным для пилота уменьшение угла атаки. Самолёт стабилизируется в состоянии глубокого сваливания.

Таким образом, комбинация факторов стреловидного крыла и высокорасположенного стабилизатора способствую входу самолёта в режим глубокого сваливания.
Самолёты, входящие в режим глубокого сваливания, должны быть оборудованы устройствами, предотвращающими их от входа в сваливание. Таким устройством является толкатель штурвала.

Для таких самолётов попадание даже на начальную стадию сваливания недопустимо. Переход самолёта в глубокое сваливание происходит слишком быстро, чтобы пилот успел среагировать, и самолёт оказывается на неуправляемом режиме.

Толкатель штурвала – это устройство, входящее в систему управления рулём высоты, которое механически отклоняет штурвал на пикирование, уменьшая угол атаки прежде, чем самолёт перейдет в глубокое сваливание."(с)

Т.е. зевать тут никак нельзя.
 
Только если посчитать разнос плавучих частей течением(по всем источникам течение против часовой и максимум в р-не Адлера 0,5м/с). С мини-гостиницы Барракуда видна какая-то активность на горизонте тоже 26-27 декабря, но не далеко ли это (почти 10 км), тем более, что пилот вертолета говорил о сносе легких обломков ветром в сторону аэропорта. Просто исхожу из того, где поднималась часть фюзеляжа кораблем ГС-402 26 декабря вечером.
 
если бы что то с топливом БИ точно доложил бы, на эту тему есть у него приборы.
 

Я еще раз вам намекну - товарищ рассказывает как ему смертельную обиду нанесли еще при Ельцине, когда он заправил борт из "Президентского резерва". Прошло уже 17 лет. От той трубы даже воспоминаний не осталось, уверяю вас. Оператора того поперли из аэропорта 10 лет назад. Аэропорт уже несколько лет принадлежит Дерипасковскому БазЭлу.
 
Последнее редактирование:
Там на дне всякого барахла более чем достаточно..... всё подозрительное обследовали по квадратам которые руководство назначило с запасом и перекрытием всего что надумало совещание. народа то сколько нагнали туда. Всех как мне кажется кого нашли.
 
нее с топливом заморочки наврядли возможны, где только не заправлялись к заправке всегда относились очень серьезно. Какой нах песок? там пока в бак топливо попадет так кучу фильтров проходит, плюс всегда отстой берут.
 
Есть возражения.
1. Выпущенное шасси создает определенный пикирующий момент.
Согласны?
Этот пикирующий момент сбалансирован рулями/стабилизатором.
При уборке шасси пикирующий момент от него пропадает и самолет получает момент на кабрирование, который нужно будет парировать.
Согласны?

2. На Ту-154 шасси убираются назад в крыло.
А ведь эти 12 колес с тележкой и прочей арматурой что-то весят...
Т.е. уборка шасси это еще и смещение некоей массы назад, что так-же добавляет момент на кабрирование.
Согласны?

Вот, навскидку, пара таких возражений.
 
Именно что много, фото подъема части фюзеляжа соответствуют сумеркам 26 декабря(первым туда пришел ГС-402 еще засветло), далее видеорепортаж об обнаружении двигателя с видео от МЧС под водой светит корабль "Эпрон", который 27 декабря стоял напротив ВПП. Куда тогда упал Ту-154, неужели в 6 км северо-западнее от места нахождения двигателя и части фюзеляжа, и части крыла с, обсуждавшимися десь закрылками?
 
После удара о поверхность воды самолёт перестал существовать как единое целое, что то улетело что-то поплыло, некоторые детали так и не нашли. Где оно всё? так получлось что не утонуло всё в одном месте как кирпич. вот и шли поиски по квадратам везде. Вон версию о скорости 500 км\ч тоже слышал наряду с обломком в 60 метров.
 
По двигателю кто что скажет? По тому что на фото,и кто нибудь другие видел?
 
Когда обещали завершить расшифровку параметрического самописца ? И бала ли обещана какая-либо публикация ? Надеюсь, без выходных пахали ?
 
Что то в этом духе....Знаю как выглядят и что происходит с подобными агрегатами в которых есть весомые высокоскоростные детали,которые при нарушении балансировки разрушаются за секунду,вырывая все и улетая в хаосе прочь...
 
Какой у Вас образный язык ...
 
Самолет, как ЛА, является очень сложным механизмом, можно даже сказать, летающим механическим аттракционом или попросту игрушкой-аватаром. Да, да аватаром птицы, для человека, который им ( аватаром ) управляет. Это безусловно очень приятное развлечение и работа в одном понятии. Чем больше ты знаешь о своем аватаре, тем более бесстрашным и приятным будет полет. Но это всё лирика. А правда заключается в том, что иногда эти самые аватарчики начинают жить своей собственной жизнью и тогда никакие команды или уговоры не заставят эту железную штуковину повиноваться твоей воле. Хорошо, что это происходит редко и с машиной можно даже иногда договорится. Но ведь можно и не договориться. Я не боюсь летать и никогда не боялся, но в последние время стал, как то искоса поглядывать на эти крылатые качели, которые как песчинка, как листочек на ветру могут быть подвластны природной стихии и законам физики и это при том, что я ясно представляю себе, как устроен самолет, по какому принципу он летает, как распределяются потоки по плоскостям, но честное слово; за столько лет проведенных близко от этого чуда, я так и не понял, как же он всё-таки летает. Ладно, это только мысли, а на деле мы все смелые герои.