Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Откуда вы там Ту нашли? На законцовку крыла посмотрите.
Верно, верно, законцовка как у аэробуса. Что тут скажешь: "action slip" какой-то :) Поправил, спасибо.
Вот интересно угадал ли кто причину в этот раз?
Возможно, даже две причины угадали. Одну, которую опубликует комиссия. Вторую, которая утвердится в "массах", если комиссия опубликует ещё и данные СОК.
 
Реклама
Тут видно и опору и подкос и колесные пары
post-32561-0-39975500-1340054929.jpg
 
Уважаемые спецы. А что вставляется в указанное отверстие? И самое главное, куда нужно приложить усилие что бы так аккуратно удалить вставленное не повредив корпус балки????

Посмотреть вложение 550561
Если на этом самолёте была доработкам по установке усиленного шасси , то на там передняя пара колёс поворотная и стоит на демпфере,подворачивается только наружу от оси фюзеляжа при развороте, насколько знаю по полетам на этих самолетах, все кто проходил через завод дорабатывали шасси под усиленное. Хотя в армии свои законы и требования, кстати этот борт был изначально в ВТА? Или ушёл туда из ГА?
 
информация СОК объективна
Информация СОК объективна "с точностью до датчика". А датчик, вообще говоря, может давать информацию о цене прошлогоднего снега в пустыне Сахара.
Пример "на пальцах": если на регистраторе не прописан сигнал "шасси выпущены", а при этом на машине шасси стоит на замках в/п, то СОК может идти лесом.
 
Если на этом самолёте была доработкам по установке усиленного шасси , то на там передняя пара колёс поворотная и стоит на демпфере,подворачивается только наружу от оси фюзеляжа при развороте, насколько знаю по полетам на этих самолетах, все кто проходил через завод дорабатывали шасси под усиленное. Хотя в армии свои законы и требования, кстати этот борт был изначально в ВТА? Или ушёл туда из ГА?
ВВС СССР-ВКС РФ http://russianplanes.net/reginfo/2888
 
Стабилизатор мог и не переставиться в ноль, а остаться в положении на максимальное кабрирование. Если до этого ручную перекладку использовали и не закрыли колпачек.

По технологии штурман контролирует уборку механизации и перекладку стабилизатора. Если верить, опять же, появившемуся в Сети внутрикабинному диалогу, то до этого дело не дошло.
Появившаяся в прессе информация о разрушении стабилизатора в полете - фейк?
 
кстати этот борт был изначально в ВТА? Или ушёл туда из ГА?

информация об эксплуатантах:
с даты: модиф.: бортовой: эксплуатант: состояние:
1983.05.12 Ту-154Б-2 CCCP-85572 Россия (СССР) - ВВС летал
1994.04.28 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС летал
1994.11.01 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО + Корсар лизинг
1996.04.03 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО + Корсар на хранении
1997.06.06 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО + Iron Dragonfly на хранении
1997.06.18 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО на хранении
2002.10.30 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО на хранении
2002.12.10 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО летал
2003.04.25 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО на хранении
2003.11.06 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО летал
2004.01.19 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО +
ru.png
Аэрофлот - Российские Авиалинии летал
2004.03.31 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО + Аэрофлот - Российские Авиалинии на хранении
2005.03.01 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО на хранении
2005.08.15 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО летал
2008.05.05 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС223 ЛО на хранении
2009 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС летал
2016.12.25 Ту-154Б-2 RA-85572 Россия (СССР) - ВВС катастрофа (Сочи)
 
Шкворень с шарниром поворота и с колесами могло выбить только вверх, получается?
Т.е. самолет садился в воду с выпущенными шасси под очень большим углом тангажа на хвост и основные стойки?
Точно так, как рассказал свидетель с патрульного катера?
 
Информация СОК объективна "с точностью до датчика". А датчик, вообще говоря, может давать информацию о цене прошлогоднего снега в пустыне Сахара.
Пример "на пальцах": если на регистраторе не прописан сигнал "шасси выпущены", а при этом на машине шасси стоит на замках в/п, то СОК может идти лесом.
Отчего такое недоверие к магнитофонам ? По кр.мере я ни о чем подобном не слышал - чтобы были какие-то ошибки на записях.
 
Реклама
информация СОК объективна, что там еще копать и где ?
Пленки не повреждены, все уже известно было в течении рабочего дня ,когда их привезли.
Тарировочные графики датчиков на каждый борт хранятся в группе расшифровки. Один экземпляр на самолете и еще один в паспортах датчиков. Даже если будут уничтожены графики, которые обычно обычно передаются на борт вместе б/ж, то остальные можно использовать.
Когда остаются целыми носители информации в накопителях, то задержка в расшифровке возникает на время доставки папки с тарировочными графиками. Обычно, кроме бумажных носителей эти графики хранятся в компьютере, на котором идет расшифровка СОК на базе.
Бумажные пока привезут, а файлы из компа легко перегнать по инету.
Конечно, же комиссия уже давно знает, какие проблемы возникли на борту 85572. Другое дело, что виной может оказаться ЧФ.
И кто-то здорово испугались за свои должности и погоны. Вот и думают, на кого свалить, чтобы самим уцелеть.
 
Отчего такое недоверие к магнитофонам ? По кр.мере я ни о чем подобном не слышал - чтобы были какие-то ошибки на записях.
Может быть масса дефектов в самом МСРП. Поэтому объективность данных СОК нужно подтверждать другими методами.
 
Меня решил учить, а сам решил у спецов спросить?
Уважаемый. Вся жизнь в обслуживании даёт право тыкать и поучать??? Проушины видны на фото. А кронштейн под домкрат и сам процесс здесь.

Спросил я не просто так, а что бы сообща подумать
Вопрос в другом - как?

Если посмотреть здесь

можно понять, прикладывая усилие сверху эту поворотную пару оторвать практически невозможно, ну никак не можно даже оторовав оси колес пропихнуть все оставшееся. А в сложенном (убранном) положении, балка с колёсами лежит "вверх ногами" и сила удара будет прилагаться как раз таки к поворотному механизму....вот ведь как.
Мало того, даже если предположить что шасси были недоубранными, картинки уже прикладывать не буду, всё равно не получиться выдавить шкворень в направлении снизу-вверх (по фото).
Единственный вариант выпрессовать шкворень сорвав стопора, прикладывать оооочень значительные усилия снизу. Да, именнто так как при штатной посадке, когда весь вес перекладывается на шасси. Но какова должна быть сила удара, что бы конструкция имеющая несомненный запас прочности не выдержала???? И ещё, в штатном режиме посадки, тележка шасси уведена немного назад, а что бы усилие пришлось строго по оси шкворня, нужно хорошо поднять нос судна и опустить его с достаточно большой вертикальной скоростью.
Да, признаю, очень не хотелось, но.... это подтверждает версию , если не ошибаюсь, сваливания. Но другого сценария при котором можно было бы оторвать рулевую пару не вижу. Возможно техники меня забросают тапками, но как то вот так.
 
Может быть масса дефектов в самом МСРП. Поэтому объективность данных СОК нужно подтверждать другими методами.
Бывают неисправности, как датчиков, так и блоков МСРП. Но. т.к. СОК снимаются регулярно на базе, то неисправности устраняются тоже регулярно. Датчики тарируются и меняются согласно регламента и срока эксплуатации.
Не надо думать, если неисправен какой-то датчик, то группа расшифровки будет молчать. Или сместились минимумы -максимумы в кодирующем устройстве и не потребовали тарировки КУ. Задание выписывается сразу же.
 
NFOM, я занимался эксплуатацией МСРП более 25 лет. Опыт есть. И между тем как должно быть и тем как есть на самом деле - дистанция огромного размера.
 
Бывают неисправности, как датчиков, так и блоков МСРП. Но. т.к. СОК снимаются регулярно на базе, то неисправности устраняются тоже регулярно. Датчики тарируются и меняются согласно регламента и срока эксплуатации.
Не надо думать, если неисправен какой-то датчик, то группа расшифровки будет молчать. Или сместились минимумы -максимумы в кодирующем устройстве и не потребовали тарировки КУ. Задание выписывается сразу же.
Если предположить что к эксплуатации допущен сломанный регистратор то стоит и предполагать и о неисправности более сложных узлов и агрегатов Самолёта. Не думаю что всё так плохо с обслуживанием техники в ВКС.
В любом случае 10 дней прошло и пленки изучены графики и таблицы составлены. Ждем выводов комиссии.
 
Реклама
Пример "на пальцах": если на регистраторе не прописан сигнал "шасси выпущены", а при этом на машине шасси стоит на замках в/п, то СОК может идти лесом.
Да все там будет "прописано". Вот пример параметрии взлета ТУ-154М:
9170052eebe7.jpg

Внизу "синим" - уборка шасси. Рядом - выпуск и уборка предкрылков. Еще выше - ступенчатая уборка закрылков.
Все будет видно.
 
Назад