Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Шасси касались воды не одновременно. Шток цилиндра-подкоса внутри. То что покрашено есть "скалка"
 
Цанга внутри цилиндра-подкоса, он оторван вот чертеж http://cnit.ssau.ru/virt_lab/shassi/
 
Почитал, что сказать? Героический молчаливый экипаж.... взорвался низ самолёта борт теряет топливо и пассажиров. Тем не менее разворачивается и летит домой. Из реакции только "ОХ -Ё" на землю ни слова! НЕ ВЕРЮ
 

К тому же, будто бы, факт разворота для захода на посадку не подтверждается?
 
Автор это "ни от кого не зависимый писатель фантаст" Ну вот кто тогда кабину пилотов разнёс на мелкие кусочки?
 
Никакого "хлыстообразного движения" не было. Самолёт врезался в воду на близком к вертикальному положении. Хвост обломился. (Часть пассажиров выпала из места разлома ) именно они более менее не были фрагментированы. Оставшаяся часть врезалась в воду обломаной частью. И уже как труба "быстро затонула" Все повреждения и фрагментации объясняются быстродвижущейся массой воды в "трубе"
 
pilot77,
Если и произошел, то только на сваливании, пока на вход в двигатель поступал "мягкий" воздух. А как только вместо воздуха пошла первая "жесткая" вода, все лопатки 1-х - 2-х ступеней компрессора сначала успели однотипно погнуться, а на следующую долю секунды пришелся уже сам основной удар о воду, сплющивший или оторвавший лопатки на дисках 1,2 ст КНД. Судя по фото, которых стало достаточно много, за эту малую долю секунды роторы двигателей успели таки сделать минимум 1 оборот, прежде чем их успело заклинить и начало разрывать. Значит роторы двигателей вращались, причем не просто вращались, а если привязать к этим фото слова очевидцев, слышавших "рев" двигателей, то вращались они "бешено". То есть двигатели работали на взлетном. Не утверждаю, но номинал в данном случае мне представляется совсем уж маловероятным.
В общем, двигатели - 99,99% не причина, поэтому видимо их можно и болгаркой "пилить". Но это не номер двигателя выпиливают, номер по идее должен быть на корпусе средней опоры.
 
Как вариант пилят окно для осмотра
 
Не получится...
Как Вы описываете, возможно только, если ось "трубы" совпадает с вектором скорости, т.е. "пикирование" хвостом вперед. Иначе, стенки "трубы" будут разрушаться при контакте с водой и "трубы", собственно, не получится (как и произошло).
 
Последнее редактирование:
Реакции: PAJ
Несмотря на ежедневный примерно 16-часовой мозговой штурм в течение двух недель с участием профессионалов высочайшего уровня, до сих пор нет ни одной правдоподобной версии причин катастрофы. Это по меньшей мере странно.
 
Что в Вашем, не профессиональном, понимании 'правдоподобная версия'?

Для меня так их уже две тут прозвучало.
 
Реакции: KTB
Ясно и логично сформулированная, а также поддержанная хотя бы несколькими недиванными участниками форума.

На то, что Вы назвали меня непрофессионалом, я не обижаюсь, я действительно не летчик, но я инженер-механик по авиадвигателям, выпускник МАИ.

Был бы очень благодарен, если бы Вы озвучили те две версии, о которых написали выше. Это было бы своего рода подведением итогов обсуждений на данной ветке форума за две недели. Кому же, как не Вам, это сделать.
 
Последнее редактирование:
Давайте уж будем честными - этой "плавающей" колесной пары с правой стойки нет ни на одном снимке - ее не складывали к основной массе и никто ее не видел
 

1. Преждевременная уборка закрылков

2. Неперекладка стабилизатора в полетное положение.

Обе приводят к выходу ВС на опасные углы атаки и сваливанию. Последнее, по всей вероятности, наиболее очевидная причина катастрофы.
 

Причина ошибки в пилотировании - усталость или недостаточный налет на данном типе?
 
Последнее редактирование:
PAJ, Причина, если я понял правильно Дениса Сергевича про "колпачок" и вариаты работы стабилизатора это не соблюдение РЛЭ. Особенно беря во внимание то, что по официальным данным техника работала штатно