Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Вы специалист по оптике - или так, потрындеть?
Приходилось иметь дело с различными жидкостями и их характеристиками. Да и ко второму образованию это имело отношение. На вечернем, как на дневном, лабораторные опыты, отчеты.
Как масла и керосин соединяются с водой и снегом видел и в результате авиационных аварий.
 
Речь конечно о тангаже, но в данном контексте разница не столь существенна, ровно как и не существенен мой "опыт", чтобы называться мастером и чего-то стыдиться. Да и глядя на Б и А я не пугаюсь, а только удивляюсь. А если у него как раз в этот момент двигатели откажут, он хотя бы в пикирование успеет перейти до того как свалится?
 

Есть течение (примерно на север, вдоль берега, но точный вектор неизвестнен) и ветер (перед взлетом 60 градусов, во время поисков - 20). Пятно и обломки дрейфовали под действием этих двух сил. У разных обломков - разная парусность, вот и разнесло по акватории и обломки и пятно. Все тяжелое утонуло сразу.
Почему Вы считаете, что двигатель и крыло поднимали в разных местах, что за карта, откуда?
 
Успеет. Т.к. за одно и то же время будет намного выше, чем ВС, взлет которого Вас не удивляет. Дальше дело техники. Еще раз, почитайте литературу, терминология режет слух. Снижение, планирование и пикирование не совсем одно и то же.
#автоудаление
 
Форма пятна,расширяющееся на юго-восток, совпадает с сообщение поискового вертолета: "...обломки сносит в сторону ВПП...".
 
Хотелось бы вернуться к проблеме усталости экипажа. Если версия "закрылки вместо шасси" верна, то основная причина, видимо, усталость экипажа. Второй перепутал ручки, первый вместе со вторым не сумели справиться с ситуацией...
Так вот вопрос - как не допустить, чтобы в кабине пилотов оказался не готовый к вылету по состоянию здоровья экипаж - остается открытым. Судя по ответам тут - отказаться в последний момент от полета практически невозможно. Тут "хоть тушкой, хоть чучелом", но надо лететь... Ибо отказ может быть фатален для карьеры.
А для уставшего экипажа сколько не пиши новых и правильных инструкций, толку мало - вероятность ошибки высока...
 
- С чего ему быть другим, если оба были в одинаковых условиях? А передача цвета на фото может от многих факторов зависеть, как освещенность, угол освещения, угол отражения света, угол съемки, экспозиция, особенности цветопередачи объектива, матрицы, да и от алгоритмов программы редактора цифрового фото наконец или предпочтений самого редактирующего и т.д. Про фактуру говорить еще сложнее - фактуру надо пощупать. Там, где штока чем-то (стропами или тросом например) касались при подъеме/транспортировке, он тоже блестит.
- Как по мне, так оно и сломалось в самом тонком месте - выше уже заметили отсутствие болта, вставляющегося в сквозные отверстия чашки и шкворня, для его фиксации. Подобных болтов в конструкции шасси много, все они испытывают сильные циклические нагрузки, поэтому некоторые подобные болты (про этот конкретный болт не говорю, не знаю) имеют ограничение ресурса в количестве посадок. Потому как трещат они, а трещины там чаще всего по галтели между телом болта и резьбовой частью случаются. Развивается себе такая усталостная трещина потихоньку, а потом в один момент отлетает резьбовая часть болта вместе с гайкой. Что с самим болтом будет, угадать сложно- он может и на своем месте прекрасно держаться долгое время, а может и выползать потихоньку. Вот случаев, чтобы вот прям так сразу подобные болты вылетали нет в памяти, зато случаев, когда обрывы обнаруживали - были, и не один раз. Здесь же случай особый, как там тележка какие нагрузки испытывала - неизвестно, ясно только что нерасчетные. Да и неважно это, так как не причина и даже не фактор, приведший к катастрофе.
- Для точного ответа нужно точно помнить установленные нормы на допустимые повреждения. А я их точно не помню, но на первый взгляд состояние самое обычное, норме соответствует и это не сейчас так стало, а было давным-давно. То есть - не от бедности.
 
АМГ большей частью состоит из того самого керосина.
Масло АМГ-10 (ГОСТ 6794-75) - для гидросистем авиационной и наземной техники, работающей в интервале температур окружающей среды от -60 до +55 °С. Вырабатывается на основе глубоко деароматизированной низкозастывающей фракции, получаемой из продуктов гидрокрекинга смеси парафинистых нефтей и состоящей из нафтеновых и изопарафиновых углеводородов. Содержит загущающую и антиокислительную присадки, а также специальный отличительный органический краситель. Плотность больше, чем у керосина =0.85
#автоудаление
 
пока за это, равно как и за уход на 2-й круг будут порицать и наказывать пилотов - ничего не изменится.....А вообще, я глубоко убежден, что большая авиация у нас не государственной быть не должна...ибо в ущерб безопасности всегда будет выступать прибыль компании. А заложниками этого противоречия будет летно-технический состав, которого будут штрафовать и заставлять экономить на всем.....
 
Последнее редактирование:
1)Место подъема частей самолета судном ГС-402 с 16ч 26 декабря и Черноморцем-11 с 17-40 26 декабря по 29 декабря осуществлялись в р-не почти напротив камеры "дома у моря", что ниже оси ВПП. Кстати ГС-402 там и после НГ.
2)Фото со спутника через 1 час после предполагаемого времени крушения :пятно имеет расширение(меньшую толщину загрязнения воды) к ВПП с "завитком" в предполагаемом начале, но это почти в 3 км от места подъема движка, частей фюзеляжа и обсуждавшейся части крыла с закрылками(шасси тоже). Затапливаемые и разрушенные баки могли дать такую картинку хоть при каком-нибудь ветре?
 
Ничего подобного Пилот несколько раз уточнял, что пятно "мусора", как для краткости сеанса связи называл плавучие обломки, личные вещи пассажиров и пр., сносит северо-западным течением. При этом он дважды последовательно передавал объективно изменяющиеся координаты своего местоположения над пятном - сперва всем, так сказать, известные координаты 43°28'05"N, 039°49'47"E, а позже, приблизительно через 30 мин, уточнил с учётом воздействия северо-западного течения - 43°28'25"N, 039°48'27.7"E (в 09:46 мск приблизительно). О новых координатах движущегося пятна не сообщило ни одно СМИ в те часы. Мифы рождаются легко. О пятне на водной поверхности в районе Хосты и северо-западнее на поверхности моря чего-то, напоминающего нефтепродукты, пилот вообще вскользь упомянул, прибыв на место нового поиска по указанию диспетчера Сочи-Старт от первичного поиска по направлению вылета с ВПП аэропорта. И вообще, местные в соцсети ВКонтакте утверждали, что это же пятно наблюдалось в районе Хосты, приблизительно в том же месте, и также было окружено какими-то вспомогательными судами ещё 24.12.2016..
Что до поисковых работ и информации, передаваемой пилотами Ми-8 и Ка-32. Они работали в два этапа. Первый этап, когда пилоты передавали лаконично хотя бы какие-то данные закончился примерно к 11:00 и после этого координацию работ, как можно было понять, окончательно взяли в свои руки военные и "контора" с собственной винтовой авиацией и, главное, плавсредствами (не буду уточнять известные перечни кораблей, катеров и судов вспомогательного флота). После передышки вертолёты МЧС вновь взлетели, но уже, в основном, сообщали где находится основная поисковая корабельная группа, пытались по распоряжению диспетчера Сочи-Старт, а позже собственного руководителя полётов, указывать, зависая, плавсредствам то или заинтересовавшее место на поверхности напротив мыса Видного. Но, следует отметить - ни на одну попытку пилотов-вертолётчиков ни один корабль поисковой группы не ответил. На контакт военморы и погранцы не пошли ни разу, об этом докладывалось в аэропорт АСК раз 5-6. Любопытный факт.
Вдвойне любопытный в свете того, что сообщила газета "Коммерсант-Ъ" около 14:00мск | 13:54. «Ищут в акватории поселка Хоста» Корреспондент «Ъ» в Краснодарском крае Анна Перова: «Группа поисково-спасательных кораблей остановилась в акватории поселка Хоста. По наблюдениям местных жителей, характер перемещений группы спасательных кораблей изменился — корабли остановились напротив набережной поселка Хоста, образовав круг. Очевидцы наблюдают восемь кораблей и пять вертолетов, которые облетают точку поиска, захватывая прибрежную полосу. Кроме того, со стороны центра Сочи к группе начали подходить быстроходные катера, которые, вероятно, что-то привозят и увозят. На море наблюдается волнение около одного балла, вода в акватории Хосты чистая» http://www.kommersant.ru/doc/3181481
R 14:00 мск активный радиообмен с поисковыми вертолётами МЧС прекратился вообще. Так что, те сведения, что СМИ размазывали несколько суток подряд, на самом деле передавались всего лишь около 3часов (указанными вертолётами).
Вот так смещались координаты.
 

Это точно не самое тонкое место. Нагрузка на болт при отсутствии люфта минимальна.
 

Вложения

  • 43°25'48.0_N 39°52'25.pdf
    791,8 КБ · Просмотры: 11
Последнее редактирование:

Да. Если пятно вообще имеет к этому отношение. Я бы сказал, что ближнаяя к берегу широкая часть пятна есть место первоначального одномоментного выброса керосина из которого под действием ветра был "вытянут" длинный язык. Можно предположить, что и скорость течения и ветер имеют разные скорости на разном удаления от берега. И все вместе это отдрейфовало от первоначального места катастрофы. Северо-западное течение - это с юго-востока на северо-запад. Ветер был 20 градусов, т.е. север-северо-восток (можно сказать, со стороны суши).
 
Не самое, но другого (судя по фото) пока нет. Был бы болт на своем месте, мы бы наверно тогда и увидели другое, более слабое место. Или не увидели, как на другой стойке, где все колеса остались на своих местах. Но поскольку на данной тележке шасси болта нет, то именно он по факту и оказался слабым местом. Почему так могло получиться, я выше только предположил, а как там все было на самом деле - не знаю. Это нам здесь на форуме может быть интересно, а комиссии - вряд-ли, никто там этот утерянный болт специально искать и исследовать не будет. Потому как - следствие, а не причина.
 
Последнее редактирование: