Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

С точки зрения аэродинамики нет никакой разницы между "при М=Ма угол атаки не должен превышать А" и "при угле атаки А число М не должно быть меньше Ма". Величины М и А в алгоритме их взаимного соответствия имеют одинаковую значимость.
То, что в инструкции к АУАСП за аргумент принято число М, а функцией является угол атаки А - всего лишь "дело вкуса", и не более того.
Посему таблица абсолютно корректна.
 
Просмотрел несколько спутниковых фото(от 2001 до 2015г) этого р-на р.Мзымта, в сторону Абхазии муть от рек(учитывая направление устья) не уходит(максимум распределение мути как без морского течения), а в основном (от слабого до сильного отклонения) в сторон большого Сочи. Кстати, Абхазия с самого начала сообщала, что они ничего не обнаружили у себя. вот другая картинка течений Черного моря.
 

Курс 210, дистанция 4км, даже если считать от конца ВПП то это 2.5км от берега, а двигатели нашли в 1.5км от берега.
Если Ту шел в направлении от берега, то двигатели (которые течение точно не могло отнести) не могли оказаться в 1.5км от берега, ни на 70сек после старта, ни на 70сек после отрыва.
 

В том же монологе ниже речь о водовороте идет. Вряд ли местный расказывал про водоворот в масштабах всего моря. Лично у меня понимание есть, но доказать аргументировано не зная местной специфики сложно.
 
Ссылка?! Всё течёт - всё изменяется.
 
Уже никто не отрицает, что они были перегружены. Это аксиома.

(Из Ершова)
 
Слушайте внимательнее - "4 км ... от нашей контрольной точки", а не от конца ВВП. Поищите: "Контрольная точка аэродрома"
 
Уважаемый observer, спасибо! Это самое реальное, что можно было прочитать на 260 страницах. Ну никак не вписывается непроизвольная уборка закрылков вместо шасси. Это нужно всем четверым быть глухими.
 
И "белорус" у Ершова не знал. Потом перевзвесили, после прерванного взлёта и выкатывания в болото.
Ершов говорил: "будь готов".

#ау
 
хоть выжили и то хорошо. Другим таким не повезло...это к вопросу как можно ту154 перегрузить:
20 июля 1992 года в окрестностях тбилисского аэропорта разбился авиалайнер Ту-154, выполнявший рейс по маршруту Тбилиси - Минеральные воды с коммерческим грузом на борту. В катастрофе погибли 30 человек, среди погибших - семь членов экипажа и шесть человек, сопровождавших груз. Остальные жертвы - жители поселка Алексеевка, на жилые постройки которого упал самолет. Возможная причина катастрофы - перегрузка самолета.
 
Контрольная точка аэродрома - *как правило, геометрическим центром главной взлетно-посадочной полосы*.
К сожалению не располагаю самой записью (не смог найти), только распечаткой с *360*, а там только *210 и 4км*. Если от КТАэродрома то все совпадает.
# автоудаление
 
Этот концевик по выпуску закрылков переключает режим работы АУАСП с полетного на взлетно-посадочный, для которых разные углы срабатывания сигнализации.
На 154 вроде не указано что порог срабатывания зависит от темпа увеличения угла атаки, хотя надо смотреть более подробную ЭТД. А вот на Як-42 срабатывание сигнализации по углу атаки зависит еще и от темпа увеличения угла атаки. И еще. По тангажу самолет управляется гораздо резвее чем по скорости и высоте, так что коррекция углов и скорости с траекторией полета - вовсе не одно и то же. Да и по углам диапазон много меньше - там говорить о наборе инерции в увеличении тангажа как-то не очень, разгуляться негде.
Второй режим тут ни к месту упоминают. Взлет и так осуществляется на втором режиме, специально на него выходить не надо. И парашютирования никакого там не было, этот термин совсем другое означает. В описанной версии было неконтролируемое кабрирование закончившееся выходом на критические углы атаки и сваливанием.
 
Последнее редактирование:
Позвольте возразить. Почему тогда возглас - Закрылки, с-ка, а не - Стабилизатор,с-ка? Да и сваливание на крыло и последующая траектория падения никак не напоминает мотоциклиста на заднем колесе по пограничнику.
 
Уважаемый , Observer!
Вы не читали мой первый пост 2066 от 30 12 2016?
Там уже давно изложена версия про сваливание из за положения СТАБИЛИЗАТОРА
И все это из личного опыта полетов на Ту 154
Жаль, что не заострили тему стаба ещё тогда,- основная была ошибка "закрылки вместо шасси", вот так и в реалии бывает - не услышанное мнение одног из челнов экипажа и игнорирование, приводит к грустным и печальным последствиям
 
Последнее редактирование:
Апсны свою порцию грязи имеет:



И чтобы порожняком посты не гонять — скоба, запирающаяся на замок, на правой стойке осталась целой:
 
Поработаешь, найдёшь аргументы. Не советую, лишь, при изучении перемещения водных масс Черного и Азовского морей в ретроспективе пользоваться омертвевшими контурными картами и "глобусами Украинской СССР". Солнце то греет море, то не греет, турки то пакостят в спину, то партнёры и коллеги Шутю... почти. Непрерывно изменяется рельеф дна, течения в поверхностных слоях моря и глубинные, в общем - потянуло, задуло и понесло. Я же цитировал слова пилота поискового вертолёта Ми-8, который, описывая свои перемещения над водной поверхностью, над кораблём погранцов и катерами-лодками на траверзе Хосты, неоднократно присовокуплял своё замечание о северо-западном течении. Это же пилот МЧС в служебное время официально сообщал в прямой эфир, он работает в том районе и владеет информацией, которая недоступна обывателю! Прямо-таки к некоторым камрадам Вий наведался. Кроме Интернета и Вики, в реальной жизни непрерывным мониторингом много чего, связанного с морями-океанами, занимается ФГБУ "НИЦ "Планета".
Вот только три опубликованных на официальном сайте изображения, сформированных в три разных дня 2016 года. А в 2016 году было 365 дней Пора заканчивать с крипто-гидрологией?





 
В версии про стабилизатор возглас командира(?) -
"Закрылки с...ка!" - нормально укладывается в общую картину, так как про стаб квс знал (держал это в уме), возможно даже уже перекладывал его в ручную обратно и лихорадочно искал причину необычного поведения самолёта. И вот когда он понял, что закрылки уже почти убрались в 0, естественная реакция на это и должна быть примерно такой.
В пользу версии, что взлетал не по РЛЭ так-же косвенно говорит и то, что запросил взлёт от начала полосы, не был полностью уверен в центровке и, что пош поднимется с первой попытки.
#автоудаление#
 

Зайцы в прошлом годе скромнее были ) - это насчёт "непринуждённости" - раз , два - то,что вы наработали собственными пОтом и мозолями совсем не обязательно должно было быть на вооружении у пацанов 35 лет. ИМХО.
 
"Закрылки" потому что их надо было срочно выпускать , для устранения каб момента и создания необходимой подъемной силы для того значения приборной скорости, до которой она уменьшилась из за вертикальной состовляющей