Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Если честно - совсем не понимаю. Самолёт рассчитан на взлёт с полным салоном пассажиров, их багажом (по 20кг на чела) и полными баками топлива - или нет? Или если салон полный, то баки можно заливать только наполовину?

Данный борт был заполнен пассажирами приблизительно на 60%.
Поэтому определённые самолёты ГА ставят на определённые маршруты.
Макс взлётный вес=вес самолета+необходимое топливо на дальность полёта+загрузка.
Сразу извиняюсь за хамство в адрес погибших, но это скорее о армейской системе оценок. Один из командиров заявил об опытности командира, что он и на истребителях летал, налёт на ВТА и истребителях примерно поровну. В ГА даже с вертолетов сейчас не переучивают из-за боязни неправильных рефлексов при управлении ( в том числе), а тут.
У КВС и так всего 3000 часов, а если из них половина СОВСЕМ на другой технике, то как то об 100% безошибочности экипажа говорить нет возможности. Хотя экипаж и не виноват, что он оказался в такой системе.
Ещё раз повторю, не бросаю грязь в экипаж, но просто все разговоры здесь о "такие пилоты", "такой рейс" как-то теряют свой пафос.
Это серьёзно? Напомнило катастрофу Ан22 в Твери, где ком пришёл с Ан12. При большом весе рано убрал механизацию и после первого разворота упал.
 
Реклама
Понятно: для вас эталон компетентности в данном случае - водолаз.

Уважаемый A_Z, на обиженных вололазы воду возят. Еще раз воспроизвожу свой месседж достопочтенной публике: цели обидеть кого-то у меня здесь нет, цель - разобраться в смерти ни в чем не повинных людей. И не дай бог кому-то испытать то, что испытали они.
 
Вспомните "подхват Ту-104" и Гарольда Кузнецова, который комментировал свои действия с 13-ти км до столкновения с землёй. Информация переданная им была очень ценной.
А вы бы сами сначала посмотрели расшифровку переговоров той катастрофы, насколько много там ценной информации, прежде чем повторять на профильном форуме журналистские выдумки.
 
Если честно - совсем не понимаю. Самолёт рассчитан на взлёт с полным салоном пассажиров, их багажом (по 20кг на чела) и полными баками топлива - или нет? Или если салон полный, то баки можно заливать только наполовину?

Данный борт был заполнен пассажирами приблизительно на 60%.
В моем примере Вы должны попасть в 22т. Т.е. считаете, сколько топлива необходимо на полет со всеми там прибамбасами допустим 13т остается 9т на пассажиров и др. это называется предельная загрузка. Вот и считайте влезут 120 пас. по 100кг, нет а только 90.
Поэтому нет пока оснований говорить о перегрузе. Мало взяли топлива из Москвы, возможно, что бы не попасть в ограничение по посадочному весу в Сочи, а до Сирии по любому не хватит. Прежде чем об этом говорить нужно иметь хотя бы минимум данных, а их пока нет.
 
Я даже больше скажу такая инфа даже вредна. Я Вам привел пример (в других случаях примерно то же самое). Субъективное выражение субъективного мнения о происходящем зачастую совершенно не соответствующего истинному положению вещей. Информация предельно субъективна, поэтому недостоверна и поэтому вредна на начальном этапе расследования, потому что может увести следствие по ложному пути. Лишь когда будет произведен анализ средств объективного контроля и картина происшествия будет более-менее ясна можно приступать к анализу речевого самописца.
Я Вам ещё раз про Гарольда Кузнецова напомню! Может быть по-разному. Естественно на передачу информации может времени и не быть. И я с Вами не согласен, что "субъективное мнение человека, сидящего за штурвалом лишь вводит в заблуждение о истинном положении вещей". И ещё для Вашего сведения, по поводу хирургов. В ведущих клиниках на западе хирурги как и пилоты проводят тренировки по CRM, а свою слаженность отрабатывают на операционных симуляторах.Ну и последнее - "пациент сдохнит и ничего не случилось" я бы на Вашем месте "взял обратно. И пилот за штурвалом и хирург в операционной в критических ситуациях делают одно и то-же - борются за жизнь другого человека/людей не думая о себе.
 
Я понимаю, что Талбоев не авторитет на этом форуме, но он заявил сегодня на Эхе Москвы, что сам, как испытатель, "сотни раз" сажал ТУ-154 со всеми выключенными двигателями. Тестировали и испытывали самолет.
Речь может идти только о программе "Буран", в которой использовались летающие лаборатории на базе Ту-154.
Никаких "всех выключенных двигателей" там не было - имитация траектории "Бурана" достигалась включением реверса на двигателях №1,3 и регулированием тяги двигателя №2.
Насколько я помню, всего на ЛЛ было выполнено порядка двух сотен полётов. И мне слабо верится, что "сотни раз" на них летал Толбоев, в то время как машина использовалась, в том числе, и для тренировки экипажей "Бурана", а Толбоев не входил ни в первый, ни во второй экипаж.

Кроме того, сравнение с обсуждаемым случаем совершенно некорректно. Одно дело - ввести самолёт в нештатный режим и дальше работать по утверждённой программе, имея день / ПМУ и длиннющую полосу. И совсем другое дело - внезапно свалиться в нештатный режим, не имея запаса высоты, полосу "за спиной", да ещё и ночью.
 
макс. объём топлива - 41300 л, что даёт ~32,5 т.
Запас топлива - 39,75 т. Из вики. И расклады тогда несколько другие: 98 (или 102) - 51 - 40 = ~7 (или 11) тн всего-то... И теперь уже 92 пассажира плюс багаж не кажутся таким уж "легким" грузом...
 
"Согласно ей, лайнер, на борту которого находились следовавшие в Сирию артисты и журналисты, мог упасть из-за ошибки пилотов, которые при взлете вывели Ту-154 на закритические углы атаки. Из-за этого потерявшая скорость машина вместо набора высоты опустилась к морю, задела хвостом поверхность воды, после чего развалилась и затонула".
Подробнее: http://kommersant.ru/doc/3182195
"Коммерсант", возможно, с подачи МО, пишет про ошибку пилотов, которая лично мне кажется чушью. Детский сад какой-то. Как обычно все списывают на мертвецов. Все больше вистов в пользу версии о перегрузе.
 
это называется предельная загрузка. Вот и считайте влезут 120 пас. по 100кг, нет а только 90.
Я думаю люди постарше помнят как в напряженное летнее время Ту134 летали с несколькими свободными креслами. И это в то время когда билетов на самолет было не достать! Сколько было возмущений от пассажиров по этому поводу.
 
Реклама
А вы бы сами сначала посмотрели расшифровку переговоров той катастрофы, насколько много там ценной информации, прежде чем повторять на профильном форуме журналистские выдумки.

Информация заставила Туполева изменить конструкцию самолёта. Или это тоже "выдумки журналистов"?
 
Можно строить какие угодно догадки, но думается мне, что разгадка начинается с того, что экипаж попросил взлёт от торца 24-й.
 
В моем примере Вы должны попасть в 22т. Т.е. считаете, сколько топлива необходимо на полет со всеми там прибамбасами допустим 13т остается 9т на пассажиров и др. это называется предельная загрузка. Вот и считайте влезут 120 пас. по 100кг, нет а только 90.
Поэтому нет пока оснований говорить о перегрузе. Мало взяли топлива из Москвы, возможно, что бы не попасть в ограничение по посадочному весу в Сочи, а до Сирии по любому не хватит. Прежде чем об этом говорить нужно иметь хотя бы минимум данных, а их пока нет.
наблюдал по флайрадару более десятка рейсов ту-154 по маршруту чкаловский-латакия. и все они были без промежуточных посадок и только 23 числа RA-85563 летел чка-моз-лат-соч-чка https://www.flightradar24.com/reg/ra-85563
 
Последнее редактирование:
Вы уверены, что магнитная лента будет нечитаемой через 36 часов? Были прецеденты? Если так, то это объясняет сверхактивность поисковых работ..
Скачайте из инета ,ну например РТЕ по ТУ-154 , там найдете , что конструкция блока 70А-10М (МАРС-БМ) обеспечивает сохранность информации после аварийной ситуации в морской воде - 36 ч. МЛП-14-6 тоже на полиимидной магнитной ленте и аналогичная конструкция.
 
Повышать эмоциональный градус в обсуждении возможных версий трагедии считаю контрпродуктивным. Я не авиа-эксперт, но достаточно внимательно прочитал эту и вторую ветки. Насколько я понимаю, пролить свет на истинные причины могут исследование обломков, расшифровка данных с бортовых самописцев и анализ собранных данных. Мы же можем высказывать свою т-зрения и уважительно относится к дргой т-зрения.

Версия диверсии, которая мне еще утром казалась наиболее вероятной, таковой уже не кажется. До сих пор никто не взял на себя ответственность - это достаточно показательно. Если только мы не имеем случай сумасшедшего одиночки. Опять же, обломки расскажут.

Последняя публикация в Коммерсанте интересна с т-зрения доугих версий. Если в действительности ЛА не смог по каким-то причинам выйти на высоту, то это похоже на отказ и (или) ошибку пилотирования. Про "перегруз" ничего не скажу, но - как водитель - прекрасно знаю, как ведет себя машина с полной загрузкой против одного водителя.

Завтра в 11 большой брифинг. Подождем новостей.
 
Скачайте из инета ,ну например РТЕ по ТУ-154 , там найдете , что конструкция блока 70А-10М (МАРС-БМ) обеспечивает сохранность информации после аварийной ситуации в морской воде - 36 ч. МЛП-14-6 тоже на полиимидной магнитной ленте и аналогичная конструкция.

Изучил. Спасибо за дельную инфу. К настоящему моменту, насколько я понимаю, ящики еще не нашли. По крайней мере, СМИ не сообщали об этом. Иначе говоря, если их найдут даже в течение часа, далеко не факт, что ленты будут пригодны к считыванию. Занятно.
 
наблюдал по флайрадару более десятка рейсов ту-154 по маршруту чкаловский-латакия. и все они были без промежуточных посадок и только 23 числа RA-85563 летел чкаловский-моздок-латакия-сочи-чкаловский https://www.flightradar24.com/reg/ra-85563
На ФР написана загрузка? И какой ТУ Бешка или Мка? Разные ягоды. Про принцип загрузки я описал на примере ЯК-42. Я не знаю может ли ТУ5 при полной заправке и полной загрузке обеспечить максимальный взлетный вес. Но сомневаюсь.
 
Вряд ли будут результаты расшифровки.
КБН находится в пилотской кабине и зовут его "ябедником", вряд ли уцелеет. Да и не защищен он. Кассета с МЛ.
ЗБН ( 70А-10М - аппарат записи МАРС-БМ и и бортовой накопитель МЛП-14-6 от МСРП-64 ) представляют собой сферу оранжевого цвета и находятся в хвостовой части . Уцелеют однозначно. Но...... магнитная лента, однако . 36 часов в морской воде и усе.
Как ветеран авиапрома, проработавший 15 лет на предприятии-разработчике МСРП, "черных ящиков" и много чего другого, могу сказать, что у магнитной ленты есть свои достоинства: в ГОСНИИГА успешно расследовали аварии даже в случаях, когда лента была разорвана на куски. Ленту склеивали, протравливали и под микроскопом по расположению магнитных доменов определяли уровень сигналов. С микросхемами памяти, в случае их разрушения, такой фокус не пройдет.
 
Реклама
На ФР написана загрузка? И какой ТУ Бешка или Мка? Разные ягоды. Про принцип загрузки я описал на примере ЯК-42. Я не знаю может ли ТУ5 при полной заправке и полной загрузке обеспечить максимальный взлетный вес. Но сомневаюсь.
рейсы выполнялись на разных типах М и Б-2, просто категорично не надо утверждать что ТУ-154 не долетит до сирии. Как раз с малой загрузкой точно долетит. А вот перегруженный только с промежуточной посадкой на дозаправку.
 
Назад