Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Да, исходил из того что экипаж не гражданский, но опять-же ничего не утверждаю. Не применительно к ситуации имхо - у госов нет привычки к многословному общению как в кабине так и с РП(Д).
 
observer, да, согласен, только хотел отметить. Канал Россия который тогда опубликовал отсечки скоростей б/м в Ярославле - трудно назвать каналом для вброса, это все-таки далеко не Лайф, и источник у них был - первые руки. Потому и решил посчитать там кое-что, несмотря на нещадную критику, и как оказалось вышло довольно точно. Спасибо что помните.)
 
Последнее редактирование:
Вот интересно, кому слон на ухо наступил? Я там ясно слышу слово "снижаемся". Вероятно, "мы снижаемся", "не снижаемся".
 
Последнее редактирование:
https://yandex.ru/video/search?p=1&...text=взлет ту 154 видео&noreask=1&path=wizard
6мин 36сек - разрешение на взлет
6мин 56сек - взлет
https://yandex.ru/video/search?film...text=взлет ту 154 видео&noreask=1&path=wizard
2мин 13сек - разрешение на взлет
2мин 32сек - взлет
Осталось 2мин 23сек
 
По ходу так оно и есть.
тут 26 декабря Конашенков заявляет о том, что обломки найдены на удалении 1700 м от береговой линии по оси взлета... на глубинах до 30 м
 
На этом видео заснята работа глубоководного аппарата, примерно на 3 м 25с. На мониторе глубина вроде как 21.5 метра.
Также корреспондент говорит, что в этом месте нет ила... дно чистое, галька, песок..
В прибрежной зоне Черного моря, в том числе и в районе Адлера, дно состоит из гальки и песка на глубинах до 20 м, дальше с увеличением глубины дно покрыто илом.
 
Последнее редактирование:
На этом видео, того же 26 декабря, главком Бондарев говорил - мы знаем, что касание было нижней частью и фюзеляжем.
 
Последнее редактирование:
В последующих сообщениях появился -мотоцикл-, -хлыст-. Глубины 50-70 и до 100 метров и удаление. А по факту обломки лежали на дне по оси взлета на удалении чуть больше 1 км, до 1.5 км от береговой линии, на глубинах до 20 м.
 

"Хлыст"- авиационный термин для этого самолёта , насколько помню , упомянут в разделе"посадка на воду" Суть - не передирать нос при выравнивании ,штурвалом работать плавно "на себя , соразмерно потере скорости , чтобы избежать удар фюзеляжа о воду.
 
http://izvestia.ru/news/654592?utm_source=smi2
Ну, как бы, есть мнение (моё) что данный эксперт (генеральный директор ассоциации «Аэропорт» гражданской авиации России и стран СНГ) имеет весьма сомнительные бонусы на право называть себя экспертом.
Горбачев Виктор Иванович (05.04.1946)
Окончил Московский инженерно-экономический институт (1970).
Награжден знаком "0тличник Аэрофлота" и медалью "Ветеран труда".
Член Ассоциации с февраля 1998.
Отмечен Дипломами "Эксперт конкурса" Первого (2001 г.) и Второго (2003 г.) Открытого национального конкурса "Руководитель года гражданской авиации России" (Приз МАРАП).
Мнение - сугубо личное ,заранее извиняюсь .
 
Что бы не происходило в воздухе, особенно после взлета, ни один пилот этого в эфир не скажет. В данном моменте, первым на связь вышел диспетчер напомнив экипажу частоту Подхода, засомневавшись, что экипаж правильно принял эти цифры при рулении(была ошибка при первой "квитанции"), а также убедиться, что борт на связи. В этом случае, при нормальном полете, экипаж обязан повторить частоту и перейти на связь с Подходом. Когда же непонятно, что происходит с ВС, экипаж пытается обуздать ситуацию, то, согласитесь,здесь не до р/связи в полном объеме. Поэтому считаю,что кроме как буркнуть "ПОНЯЛ" там ничего нет.
 
МО в тот момент лучше было вообще промолчать!
Или уж коль даете информацию, то без цифр, которых еще никто не видел. Что же бывает с "примерно-точными" цифрами мы видим на форуме - эксперт эксперта погоняет в борьбе за 70 сек. Всех бы устроила фраза:"Полет, ориентировочно, продолжался около 1,5 - 2 минут, за это время, возможно, они успели набрать 200 - 300 м, какая была скорость, можно будет сказать после полной расшифровки МСРП". Все бы были довольны и терпеливо стали ждать точной информации. А МО имело бы фору для четкой формулировки причин в дальнейшем.
 
Последнее редактирование:
На 4:23 звучит фраза: "места, где обнаружены крупные фрагменты фюзеляжа (нужен кран) отмечаются буйками, таких мест больше 150".
Несколько крупных фрагментов мелькали на фото (двигатели, стойки основного шасси с колёсными тележками, части полукрыльев, часть фюзеляжа). Оставшиеся почти полторы сотни крупных фрагментов (речь, кмк, не идет о пассажирских креслах) - это, возможно, большая часть самолёта.
Если поверить корреспонденту в том, что все 150 буйков умещаются на площади 10 км², то диаметр пятна крупных обломков ~ 3,6 км. В 100 раз больше размера фюзеляжа... Один или несколько крупных обломков остались на плаву и затонули позже и дальше?
 
Последнее редактирование:
Тоже обратил внимание на это расхождение.
Но нужно учитывать, что:
1. Это Б, т.е. одна минута прогрева на исполнительном. Осталось 103 сек.
2. Разбег. Около 30 сек. Осталось 73 сек.
Для себя сделал вывод, что озвученные 70 сек полета, могут быть правдой.
Предвидя очередной виток обсужлений "с какого момента начинается полетное время", хочу добавить - с начала разбега ВС. 30 сек как бы выпадают.
Выше привенденная арифметика верна в случае если б/и начал прогрев сразу после получения разрешения на взлет, а КВС начал разбег сразу после прогрева. Но в реальной жизни между этими действиями всегда проходит какой-то промежуток времени.
 
И Вы туда же. Где Вы услышали слова диспетчера о Подходе и частоту Сочи-Подход? Публикую окончательно. Звук в видео появляется, начиная с 01:04 звуковой дорожки, тогда же, когда я в аудио редакторе запустил первый фрагмент на воспроизведение. Рекомендую всем обратить внимание на совершенно незначительный интервал между окончанием фразы диспетчера и началом ответа члена экипажа - всего 300 миллисекунд. В жизни так быстро не вклиниваются в обыденной обстановке участники других радиообменов на той же частоте.
 
Последнее редактирование:
Пока затишье, давайте попробуем еще раз.

РАСШИФРОВКА:

— ...Скорость 300... (Неразборчиво.)

(Неразборчиво.)

— Забрал стойки, командир. как вариант расшифровки - "Забрал (активное штурвальное управление самолетом), стой, командир!" (Пытается исправить какое то ошибочное действие или видя ухудшение самочувствия командира 2П берет управление на себя, предложите еще варианты). Либо уже начинается ситуация, когда командир пытается перевести закрылки в нужное положение, но что то не получается (заело кран уборки закрылков), все внимание командира переключается на эту проблему, 2П, видя это забирает управление самолетом на себя, "Забрал, стой, командир", пытается ему помочь, вдвоем двигают кран закрылков.

(Неразборчиво.)

— Ух, ё-мое! Всем понятно, что что-то неожиданное и неприятное произошло или происходит, либо не получается с краном закрылков (совсем отломили, (сильно не пинайте, просто вариант).

(Звучит резкий сигнал.) Не знаем какой, есть варианты.

— Закрылки, сука, чё за х**ня! В кабине они закрылков не видят, слова с корнем "синхрон" не употребляют, значит проблема в самом кране управления положениями закрылков (заело, не перемещается, не фиксируется и т.д.)

— Высотомер! "Сто метров" (спасибо, не помню кто первый предположил)

Дальше все понятно без комментариев.


— Нам... (Неразборчиво.)

(Звучит сигнал об опасном сближении с землёй.)

(Неразборчиво.)

— Командир, мы падаем!

КОНЕЦ ЗАПИСИ
 
Последнее редактирование:

Не за бардак. Будет восстановлена историческая справедливость - воссоздана Авиационная дивизия особого назначения, которая многие десятилетия базировалась в Чкаловском и была расформирована в 2009 году в ходе сердюковских реформ МО. Это делается в рамках восстановления авиаподразделений в ряде точек России и не имеет отношения к данной катастрофе.


Температура воздуха была +5, влажность воздуха сравнительно невысокая, высота нижней границы облаков 1000 м, видимость хорошая, осадков не отмечалось. Никаких условий для обледенения самолёта не было.
 
Звука только у меня нет?
Это очередное усовершенствование YouTube/ Ты разве редко заглядываешь туда? Теперь при открытии видео звук по умолчанию блокируется. Если навести курсор на значок "Громкоговоритель" увидишь крестик. Щёлкни его.
Звук в видео появляется, начиная с 01:04 звуковой дорожки, тогда же, когда я в аудио редакторе запустил первый фрагмент на воспроизведение.
Рекомендую всем обратить внимание на совершенно незначительный интервал между окончанием фразы диспетчера и началом ответа члена экипажа - всего 300 миллисекунд. В жизни так быстро не вклиниваются в обыденной обстановке участники других радиообменов на той же частоте.
 
Последнее редактирование:
Где Вы услышали слова диспетчера о Подходе и частоту Сочи-Подход?
Я более чем удивлен, что Вы этого не слышите! То, что прозвучало в ответ - да, не разборчиво, но "сто тридцать пять запятая восемь" слышно четко, а вот позывной диспетчер кажется путает. Я слышу 8532, правда это может быть и 8572.
Если Вы не слышите 135,8, то что тогда по Вашему в этом куске? Очень интересно! Провести такую кропотливую работу и не разобрать очевидного...
Что же касается экипажа, то возможно в том коротком нажатии звучит "ЕСТЬ". Разобрать не получается.
 
У меня тоже нет.
Звук есть, нужно подождать.
В первые дни после катастрофы в е-нете бала полная запись с дисп. магнитофона, без вырезов и сокращений. Так вот, на сколько я помню, после взлета Э первый вышел на связь на частоте "Старта", вызывая "Подход". Она только поправила/подсказала частоту.