Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

У меня тоже нет.
Посмотрите, нет ли значка флажка х у значка "Громкоговоритель". Щёлкни его. Звук в видео появляется, начиная с 01:04 звуковой дорожки, тогда же, когда я в аудио редакторе запустил первый фрагмент на воспроизведение.
Рекомендую всем обратить внимание на совершенно незначительный интервал между окончанием фразы диспетчера и началом ответа члена экипажа - всего 300 миллисекунд. В жизни так быстро не вклиниваются в обыденной обстановке участники других радиообменов на той же частоте.
 
Реклама
uavvua, понимаете, не имея временных отметок о так называемой "расшифровке" можно не упоминать. Кто взлетал, кто контролировал мы не знаем. Фраза про стойки получает более-менее жизненную окраску в виде: "ЗАБРАЛ. СТОЙКИ, КОМАНДИР!" Где "забрал" - возможно речь об управлении (ВП-КВС или КВС-ВП) или связь - ШТ; "стойки,командир!"- напоминание, не было команды на уборку шасси(шасси выпущено).
Я к этой распечатке отношусь как к надписи на заборе, пока не услышу оригинал с временными отметками
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
— Ух, ё-мое! Всем понятно, что что-то неожиданное и неприятное произошло или происходит, либо не получается с краном закрылков (совсем отломили, (сильно не пинайте, просто вариант).
------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Продолжая Ваши рассуждения - именно с этого крана началось разрушение ВС в воздухе...(мысль некоторых участников).
Конечно это восклицание можно отнести к чему угодно, чего экипаж на данном этапе не ожидал. Я склоняюсь к показаниям УА. Если идет неуправляемое увеличение УА,которого экипаж не ожидает и знает какой обычно на взлете УА, а здесь, БАЦ! и уже у красного сектора(прозевали, не ожидали), то даже резкое отклонение РВ на пикирование не сможет моментально переломить процесс, а если РВ уже попал в затенение потока то ... Так же при потере скорости, но скорость ЭВС контролирует постоянно (должен).
 
Последнее редактирование:
uavvua, понимаете, не имея временных отметок о так называемой "расшифровке" можно не упоминать. Кто взлетал, кто контролировал мы не знаем. Фраза про стойки получает более-менее жизненную окраску в виде: "ЗАБРАЛ. СТОЙКИ, КОМАНДИР!" Где "забрал" - возможно речь об управлении (ВП-КВС или КВС-ВП) или связь - ШТ; "стойки,командир!"- напоминание, не было команды на уборку шасси(шасси выпущено).
Я к этой распечатке отношусь как к надписи на заборе, пока не услышу оригинал с временными отметками
Так я об этом ранее писал, что без хронометража, без интонаций, без пауз, без темпа речи, даже если эта расшифровка содержит хоть долю правды, очень трудно разобрать ситуацию. Я лишь отталкивался от того, что "стойкикомандир" и "стойкомандир" вслух воспринимается практически одинаково. Получается более правдоподобная фраза "Забрал, стой, командир!"
 
Рекомендую всем обратить внимание на совершенно незначительный интервал между окончанием фразы диспетчера и началом ответа члена экипажа - всего 300 миллисекунд. В жизни так быстро не вклиниваются в обыденной обстановке участники других радиообменов на той же частоте.
Обратили и очень давно. Это не 85572 и не та частота.
 
Последнее редактирование:
Публикую окончательно.

Спасибо, Герасим, я специально зарегистрировалась, чтобы сказать.
В том отрывке с непонятными словами диспетчера, который вы многократно дублировали
Диспетчеру ответили: "Вас понял".

Почти ручаюсь. Я не только слышу это, но и на картинке по профилю звука видно, что пилотом произнесены три слога, второй максимально яркий, третий почти съеден.

Да и смысл, пилоты подтвердят, наиболее вероятен.

С самим диспетчером - сложнее. Если что-нибудь разберу - напишу.
 
Последнее редактирование:
Или УБРАЛ СТОЙКИ КОМАНДИР! Забрал-убрал при помехах созвучны.
Убрал и Забрал на слух воспринимаются более дифференцированно, а вот стойкикомандир и стойкомандир практически неотличимо. Попробуйте сами вслух произнести несколько раз, а кто нибудь прослушает и скажет, что услышал.
 
Это да, но на мой взгляд информативная часть там все-таки есть, и это - Закрылки,с-ка.
Причем, судя по всему, не сами закрылки, а именно что-то с краном их установки. В расшифровке нет слов о синхронности их уборки/выпуске, то есть говорят именно о самом механизме, который в кабине ими управляет. Когда Вам покажут на рычаги и спросят, что это? Вы так и скажете - это закрылки, это шасси и т.д.
 
Реклама
Так как чудес на свете не бывает, то каждому действию есть объяснение. Вопрос, почему слово "стойка" или "слойка" или "сколько" прозвучало вообще, в диалоге, где обычно звучит просто слово "шасси". А ещё, первая ступень КНД, одного из двигателей (1,3), очень сильно изуродована только с одной стороны - это результат почти мгновенного останова вращения по причине смещения в одну сторону. КНД оторвана от вала с турбиной ТНД. "Ух, ё-моё" с восклицательным знаком, можно предположить, что это была не фраза, а крик. Еще можно, как предположение рассмотреть, что если даже была посадка на воду и первый и третий хлебнули и погасли, то второй по-причине верхнего воздухозаборника еще, какое то время тащил разрушающийся самолет вперед по воде.
 
"ЗАБРАЛ. СТОЙКИ, КОМАНДИР!"
Еще пять копеек в эту тему - вам не кажется, что такое простое, обыденное (с точки зрения пилота) действие, как уборка шасси слишком пафосно озвучено, типа "Мы их победили, командир!", "Мы спасли мир, командир!", "Я сделал что то невероятно героическое, командир!" и т.д.
 
Забрал-убрал при помехах созвучны.
Это произнесено не в эфир, а в СПУ. Поэтому, даже если по цепям прослушивания сигналов радиосистем и звуковой сигнализации будет идти сигнал, то уровень сигнала от авиагарнитур будет процентов на 20 выше остальных, поэтому запишется громче. А если учесть, что каналов записи целых 3, то в основном канале( от АГ соответствующего члена экипажа) запись с уровнем 100%, во 2-м на уровне 80% и около 100% по 3-му каналу от микрофонов в кабине (если пилоты не заклеили их скотчем).
Кабинные переговоры через СПУ нормально читаются даже с проволоки. А здесь запись на ленту. С эфира бывает запись плохо разборчивой, если уровень принятого сигнала слабый. И без разницы, на бортовой магнитофон записывается или радиолюбителями. Поэтому разборчивость голоса члена экипажа никудышная. А на наземном магнитофоне( диспетчерском) наверняка голос с борта читается удовлетворительно.
 
Спасибо, Герасим, я специально зарегистрировалась, чтобы сказать.
В том отрывке с непонятными словами диспетчера, который вы многократно дублировали
Диспетчеру ответили: "Вас понял".

Почти ручаюсь. Я не только слышу это, но и на картинке по профилю звука видно, что пилотом произнесены три слога, второй максимально яркий, третий почти съеден.

Да и смысл, пилоты подтвердят, наиболее вероятен.

С самим диспетчером - сложнее. Если что-нибудь разберу - напишу.
С диспетчером все просто:"85572, с Подходом 135 запятая 8!"
 
Еще пять копеек в эту тему - вам не кажется, что такое простое, обыденное (с точки зрения пилота) действие, как уборка шасси слишком пафосно озвучено, типа "Мы их победили, командир!", "Мы спасли мир, командир!", "Я сделал что то невероятно героическое, командир!" и т.д.
Возможно КВС не сделал. Что меня тоже удивляет. С годами это как алгоритм в туалете.
 
Последнее редактирование:
Скорее КВС не сделал.
Не совсем понял, что не сделал командир? Не убрал шасси? Так он этого и не должен делать, а если придется, то ему со стула, практически, вставать, так просто не дотянуться.
 
С диспетчером все просто:"85572, с Подходом 135 запятая 8!"

К сожалению, мне слышно только восемь в конце и номер борта в начале.

Поэтому моего мнения на этот счёт пока нет.


Я не люблю конспирологию, но мои уши пока не услышали в этом отрывке эту наиболее вероятную фразу.
 
Последнее редактирование:
Не совсем понял, что не сделал командир? Не убрал шасси? Так он этого и не должен делать, а если придется, то ему со стула, практически, вставать, так просто не дотянуться.
Вы правильно не поняли. Прежде, чем ВП уберет шасси, он должен получить на это команду.
 
Скорее КВС не сделал. Что меня тоже удивляет. С годами это как алгоритм в туалете.
этой фразой обращали внимание командира, скорее всего, с тревожной интонацией, но никак не с восторженной
 
Реклама
Назад