Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

игорь ом, спасибо за то что Вы держите нас в курсе новостей, но они уже прошлогодней свежести. В каждой статейке, которую Вы читаете, в правом или левом верхнем углу есть дата когда она была тиснута.
 
Вы в корне не правы! Все должны знать, что происходит. И дело не в записи на магнитофон. Нет порядка в этом - рано или поздно всплывет кака в другом и очень серьезном и не факт, что команды будут правильные и своевременные(забрал стойки; закрылки засунул; фары вставил...)
Хм... Обратите внимание, я, непроизвольно(перечитывая), в иронии только про стойки процитировал дословно, а остальное от себя. Это привычка: сначала идет ЧТО, а потом ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ. Правда странно? И так всегда: ШАССИ УБРАТЬ, ФАРЫ ВЫКЛЮЧИТЬ УБРАТЬ и т.д. Если реалистично подходить, то пилот скажет: СТОЙКИ ЗАБРАЛ (УБРАЛ). И если бы так было это нам преподнесено, то Вам не пришлось бы повторять одно и тоже, что бы предположить "СТОЙ, КОМАНДИР". Да и вообще тут не о чем было бы говорить.
 
вот такое расхождение между осьб ВПП(верхняя боковая сторона трапеции) и линии между двумя кораблями поисковой группы(нижняя боковая сторона): "Черноморец-11"(ближе к берегу) место первого удара об воду и "Эпрон"(дальше от берега) около которого и за ним велись активные работы, т.е. само поле обломков.
Основания трапеции- отклонение от оси ВПП!
 

Вложения

  • Google Карты.pdf
    1,3 МБ · Просмотры: 12
Жить захочешь- сможешь!
Согласен, на 100%. Но на этом борту находился штурман. Его рабочее место между вторым пилотом и КВС . И по левую руку Б/И. Для штурмана смотирован столик сзади второго пилота, а кресло находится между КВС и вторым, у законцовки центральной панели. Сзади КВС, слева по полету расположен щит АЗС, и ближе к двери кабины рабочее место радиста. Это стандартная компоновка ТУ-154Б2. Радистов наверно на тушках нет даже у военных. Если шасси должен убирать Б/И, то штурман где находится в это время?
 
То, что они не свежие я то вижу. Но также я вижу, что первоначальные новости как-то не лезут в последующую картину.

И еще немного про загрузку самолета. В первых сообщениях было сказано о том, что вылетало из Чкаловского два борта. Несколько артистов не поместились на первый борт и отправились вторым бортом, успешно долетев в сирию. Вот бы по радио эфиру или еще как отследить маршрут второго. И что это за ансамбль, что его везут двумя бортами?

https://snob.ru/selected/entry/118633
 
И что это за ансамбль, что его везут двумя бортами?
Вопрос интересный. Почему их не взяли на борт 85572? Свободные места оставались. Возникает еще один вопрос: что повезли вместо пассажиров? И сколько на самом деле(по массе)?
 
Про возможный второй самолет летевший в Сирию.
 
Если это так, то Э пытался дважды выйти на связь с Подходом на частоте Вышки. Голос при этом спокойный (мое субъективное мнение)
Теперь размышления:
1. Чем был занят штурман, ведь устанавливать частоты на туполе работа штурмана. Схема выхода простая, на 150+м вправо до захвата радиала 249. Высота перехода - 1100м. Так как уборка мех-ции с креном и ниже 120м запрещена, то до окнчания S-образного маневра вправо летели во взлетной кон-ции. А вот после окончания маневра должны были приступить к уборке. И высота к тому времени должна была быть окооло 250-300м, может быть и выше.
Вот и получается, что штурману после выключения/уборки фар оставалось контролировать высоту и скорости пост. и верт., т.е. рутинная работа. Что же ему могло помешать установить частоту?
2. Почему мы все так уверены что связь вел либо КВС, либо В/П? В составе экипажа был бортрадист (переводчик).
 
Почему мы все так уверены что связь вел либо КВС
Было мое предположение, что не может другой член экипажа так невнятно вести переговоры с диспетчером, такие вольности позволены только командиру (чисто субъективное мнение).
 
Возможно вы и правы. Но по-моему, КВС должен показывать "как нужно" делать, а не наоборот (ну это тема для отдельного разговора). Просто в глаза бросается не занание фразеологи р/обмена. На командира грешить, как-то рука не поднимается.
И еще один маленький ньюанс, все давно уже работают номерами рейсов. А тут на земле бортовым, первый раз после взлета тоже бортовым, а только потом номером рейса (если RFF 7091 относится к 85572)
 
Реакции: ygud
Речь шла про радиообмен.
 
Фото кабины надо было оставить при модерации или помочь спрятать под спойлер. Не все знают, что существует несколько вариантов компоновки кабины экипажа. А от количества кресел в кабине(читайте: членов экипажа)зависит, кто и какие функциональные обязанности выполняет. В военном варианте 5 кресел. Если в составе экипажа нет радиста, то его обязанности переходят на штурмана и некоторая часть на б/и. Технологические карты тоже отличаются.
В обсуждениях действий членов экипажа в теме есть некоторые разногласия, связанные с распределением обязанностей. А фото помогло бы лучше понять, кто где сидел и чем занимался с момента запуска двигателей и взлета.
 
К сожалению, мне слышно только восемь в конце и номер борта в начале...
Не слышал и этого. Постарался очистить фрагмент от шумов, замедлил на 30% и поднял амплитуду. После этого наконец ясно разобрал первые звуки : "85572" и, кмк, ответ "понял". Середина всё же не слишком разборчива.
 

Вложения

  • URSS-Dec-25-2016-0200Z-reduced.zip
    37,2 КБ · Просмотры: 0
Шурудил редактором, все равно одно слово не понятно.
85572, подходим (неразб.) ЦА 8. Еще вместо "подходим" на исходнике слышится скорее "стартует".
Что это значит - вообще без понятия.
 
Здесь по поводу медведЯ, который... Читайте.
 

Вложения

  • Расшифровка и хронометраж.pdf
    140,5 КБ · Просмотры: 3
Как раз от командира, то есть, пилота с опытом, услышать 'бее' и 'мее' довольно-таки странно.
 
Нет там ни стула, ни проблем дотянуться командиру.
 
Здесь по поводу медведЯ, который... Читайте.


Вы предлагаете "расшифровку", в которой:

1) "услышали" больше слогов, чем просматривается на "картинке"

2) путаете междусловный и междусложный интервал. Они разной длины.


Всё это зачем?
 
Бедного lopast56 забодали с "БИ-шасси убираю". ))
В оригинале :

Не знаю технологию взаимодействия экипажа на ТУ-154, скажу по ЯКу.
Если пилотирует ВП, то скорость и высоту(у нас)отсчитывал БИ. По команде "БЕЗОПАСНАЯ" ВП - "ШАССИ УБИРАЮ.Если взлет такой, что штурвал одной рукой не удержишь, то ВП - "ШАССИ УБРАТЬ".В этом случае убирает БИ. С закрылками так же.
 
в кабине 5 мест причем 4 штатных . в реале вести радиобмен может любой член экипажа которого назначит КВС, но , насколько я помню, только микрофоны КВС и 2П пишутся в отдельные канал. может что и подзабыл