Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Остается ошибка экипажа. Но, версия "закрылки-шасси" устранена этой же липой в коммерсанте: "все работало штатно".
Закрылки-шасси это не единственно возможная ошибка. А все работало штатно - не значит что работало своевременно.
 
Реклама
paks97 сказал(а):
2. Из 5-ти просмотренных взлетов ТУ 154 (видео из кабины):

Видео оно часто обрабатывается редактором перед публикацией. Вырезаются неинтересные на взгляд автора места. Это влияет на хронометраж
 
Это по терминологии РЛЭ "немедленный взлёт". Чтение карты контрольной проверки "на исполнительном" и получение разрешения на взлёт производятся в процессе движения.
 
Ну если пишут что тяга двигателей создаёт подъёмную силу на крыле , то наверное вы правы - зря я это опровергаю- а удалять не буду- пусть смеются профи над дилетантом ( и 13000 налёта можно и не учитывать)
Из уважения к 13000 две странички из учебника Практическая Аэродинамика Аронин. Г.С.
Набор высоты 1.jpg
Набор высоты 2.jpg
 
Будучи математиком по первому образованию и "паксом" в летном деле, честно говоря, немного запереживала, когда читала ваш спор об интегралах и физике. Страшно летать, если и за штурвалом летчикам также приходится пересчитывать все за доли секунд, и не всегда возможно взаимопонимание.

По теме... а есть ли какие-то ограничения по времени, отведенные на разбор катастрофы и подготовку выводов? Или специалисты могут бесконечно долго разбирать случившееся? И задержка выводов как-то влияет на предоставление страховок и прочих выплат семьям погибших?

Видела в сети предложения о подписании петиций о предоставлении погибшим звания Героев России и о проведении открытой встречи с родственниками погибших по результатам расследования катастрофы. Если можно, оставлю тут две ссылки на петиции. (Ну, если это вне темы, то удалите, пожалуйста).

https://www.change.org/p/президент-...utm_source=share_petition&utm_medium=copylink

http://www.onlinepetition.ru/провед...ем-по-результатам-расследования/petition.html
 
есть ли какие-то ограничения по времени, отведенные на разбор катастрофы и подготовку выводов?
Глава технической комиссии МО С.Байнетов на пресс конференции объявил, что комиссия будет придерживаться стандартов - на расшифровку регистраторов 10 ден. На предварительные результаты 30 ден. Пусть меня поправят если я не так услышал
 
У МО достаточно еще бортов на которых установлены МСРП-64 на которых запись идет на пленку. В рамках ОЛР обязательно установлена периодичность проведения ОК по данным бортовых регистраторов. Следовательно должны существовать и средства обработки информации - комплексы Луч-74 и более современные для работы с такими регистраторами. Откуда следует что якобы отсутствие таких средств и специалистов у МО является не более чем специальным дезинформационным вбросом несведущим журналисту и общественности, потому что если собеседник Коммерсанта действительно приближен к расследованию, он не может не знать об этом.
Vik63, а может тут все гораздо проще? У "пинжаков" есть Приложение к распоряжению Министерства транспорта Российской Федерации от 31.07.01 № НА-296-р. Цитатка из п 3.4.2.:
- обеспечение наличия на борту ВС и в ППИ всех тарировочных таблиц датчиков регистраторов, а также тарировочной ленты K3-63, обновление их при замене или при очередных тарировочных работах. Тарировочные работы проводятся в сроки и в объеме, которые определены регламентом технического обслуживания, в случаях регулировочных или ремонтных работ на любой системе, агрегате, параметры которых регистрируются датчиками бортовых самописцев. Кроме того тарировочные работы отдель-
ных датчиков могут проводиться по замечаниям летного состава, специалистов ИАС (после получения результатов обработки ПИ) или специалистов ППИ;

Наверняка и у "сапогов" есть аналогичный дОкумент. Но если тарировочных таблиц в ППИ Раменское
не оказалось, то тады - ой....
 
Просто выкладки , которые были в спойлере от кого то, были из учебного пособия для ВВС, мы пытаемся разобрать случай с ТУ 154- так давайте цитировать учебник основополагающий по практической аэродинамики Ту 154 , автор Лигум.
Опа. У Вас оказывается аэродинамика делится на военную и для Ту-154, и соотношения сил для набора там разные? Лихо.
Но вот Вам и Лигум пишет то же самое.
Набор высоты Лигум.jpg
 
Последнее редактирование:
Но если тарировочных таблиц в ППИ Раменское
не оказалось, то тады - ой....
Ну это просто невероятный на мой взгляд случай. Как они ОК осуществляли тогда? Это уже будет полный беспредел.
Кроме того. В первом приближении можно информацию оценивать и при выводе в кодах МСРП и последующем пересчете в физические значения параметров исходя из диапазона измерения параметра. Для качественного понимания случившегося - это подойдет. А разовые команды и сигнализации доступны без тарировок. Кроме того тарировки можно восстановить, должны быть первичные рабочие документы по тарировке в тех подразделениях где проводились данные работы, откуда уже информация переносится в альбом тарировочных характеристик. Так что даже в этом случае - решаемо.
 
Последнее редактирование:
Ну это просто невероятный на мой взгляд случай. Как они ОК осуществляли тогда? Это уже будет полный беспредел.
.............
Так что даже в этом случае - решаемо.
Vik63, тогда к чему все эти "стенания" в публикации "Коммерсанта"? Люберецкие "берут за хобот" раменских из ППИ и все дожно быть "гут". Но этого то и не наблюдаем. Где еще собачка порылась?
 
Реклама
Vik63, тогда к чему все эти "стенания" в публикации "Коммерсанта"? Люберецкие "берут за хобот" раменских из ППИ и все дожно быть "гут". Но этого то и не наблюдаем. Где еще собачка порылась?
observer, так я сразу как рано утром прочитал это - сразу и подумал, и даже написал кое-что, но модераторы обоснованно удалили это в теме про информацию, а как здесь тему открыли - то написал что воспринимаю это как не что иное как дезинформацию и вброс в СМИ и для общественности через канал Коммерсанта надуманных (а на самом деле лживых) причин для оправдания отсутствия конкретной информации о данной катастрофе. У меня просто нет другого объяснения.
Я пишу что для расшифровки надо 10 минут. Хорошо, пускай Байнетов из МО говорит о 10 днях. Но эти 10 дней, даже с учетом возможных проблем озвученных Вами, но тем не менее решаемых - давно испарились. И мы опять возвращаемся к абзацу выше. Я придумать что-то другое просто не в силах. Не хотят они говорить что случилось.
ПС. Кстати, публикация любого рода информации об этой катастрофе вызовет конечно громадный интерес СМИ и общественности, но что-то даже не слышно ни о какой дате пресс-конференции МО, хотя уже и 30 дней, когда вообще должны быть озвучены не только данные расшифровки, а и предварительные выводы о причинах катастрофы - уже закончились.
 
Последнее редактирование:
Но если тарировочных таблиц в ППИ Раменское
не оказалось, то тады - ой....
Покопался в памяти, и еще захотел на эту тему кое-что сказать. Дело в том, что эти тарировочные данные, на самом деле представляют собой обычный файл данных. В виде обычного мотка перфоленты для комплексов Луч, или в виде компьютерного файла в ОС Windows. Они обязаны всегда быть как вместе с самолетом, так и на базе. Но скопировать я их могу сколько угодно. И ровно в 2 экземплярах их никто никогда не держит. Ну мало ли бывает - перфолента порвалась при вводе, этот моток выкинул - взял следующий, это я из практики говорю. На базе их всегда много, с запасом, такова практика, я Вас уверяю. Так что думаю дело не в том что не смогли найти перфоленту или файл с тарировками.
 
Может кто нибудь подтвердить или отвергнуть выраженную особенность именно Ту-154Б-2 существенно терять подъемную силу (заметная просадка) при уборке закрылков в предусмотренном РЛЭ порядке?
И пишутся ли на регистратор показания высотомера?
Да, пишутся. Третий самописец К3-63 пишет высоту, скорость, перегрузку. Краем глаза 29.01.17г. где-то вычитал, что его не могут расшифровать. Причина не указана. Военные ведь до этой катастрофы "не летали" на туполях, поэтому шифровальщиков и "не держат". И смех, и грех.
 
Последнее редактирование:
.... Где еще собачка порылась?
Может быть в допустимых погрешностях показаний приборов ВС и датчиков МСРП? О достоверности показаний скорости, о тангаже и, если уж выше завели речь о возможном превышении мах. взлетного веса, о показаниях топливомеров можно долго спорить, даже несмотря на наличие всех тарировок. Если по МСРП их значения либо по отдельности, либо в сочетании находятся на границе между "полетит" или "упадет", то почему бы не схватиться за погрешность измерений, как за "последнюю соломинку"? Скорость в плюс, угол атаки и топливо в минус - полетит, а наоборот - упадет. Если конечно все остально действительно "штатно" (в чем я сомневаюсь).
 
Покопался в памяти, и еще захотел на эту тему кое-что сказать. Дело в том, что эти тарировочные данные, на самом деле представляют собой обычный файл данных. В виде обычного мотка перфоленты для комплексов Луч, или в виде компьютерного файла в ОС Windows. Они обязаны всегда быть как вместе с самолетом, так и на базе.
Первоисточником тарировочных данных является бумажная таблица, которую составляют ИТС занимающиеся тарировкой, в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится на борту, второй - на участке расшифровки ПИ. Специалисты расшифровщики сами вводят данные из этих таблиц в компьютер, записывают на диски и т. д. Проблемы обычно вызывает не отсутствие тарировочных данных, а их актуальность, которая целиком зависит от добросовестности лиц, выполняющих тарировку на борту (а/техника и а/инженера).
 
По теме... а есть ли какие-то ограничения по времени, отведенные на разбор катастрофы и подготовку выводов? Или специалисты могут бесконечно долго разбирать случившееся?
Нет никаких ограничений. ПРАПИ оговаривает только, что если в месячный срок расследование не закончено, то через 30 дней составляется предварительный отчёт / справка.
AF447 упал 1.06.09, а окончательный отчёт появился только через три года.
 
О достоверности показаний скорости, о тангаже и, если уж выше завели речь о возможном превышении мах. взлетного веса, о показаниях топливомеров можно долго спорить, даже несмотря на наличие всех тарировок. Если по МСРП их значения либо по отдельности, либо в сочетании находятся на границе между "полетит" или "упадет", то почему бы не схватиться за погрешность измерений, как за "последнюю соломинку"? Скорость в плюс, угол атаки и топливо в минус - полетит, а наоборот - упадет.
Очень и очень вероятно, и даже обязательно должно быть проанализировано и посчитано. НО если ТАК летают с ПАССАЖИРАМИ, то за этим видится грозное РАЗРУХА В ГОЛОВАХ.
 
Коллеги, дабы избежать при обсуждении вопросов ОК двоякотолкуемости, настоятельно рекомендую погуглить "Приказ МО 420 2001 г." и "Временное руководство по организации ОК".
 
Реклама
Да, пишутся. Третий самописец К3-63 пишет высоту, скорость, перегрузку. Краем глаза 29.01.17г. где-то вычитал, что его не могут расшифровать. Причина не указана. Военные ведь до этой катастрофы "не летали" на туполях, поэтому шифровальщиков и "не держат". И смех, и грех.
Это грех! Так думать! А говорить тем более! Не знаю, кто Вам сказал,что военные ранее не летали на ТУ? Не верьте!
прибор к3-63(бароспидограф,барограф,он же ябедник) это,наверное, первый прибор ОК в авиации(пусть меня поправят,если не так).
Ставился всегда в кабине,писал резцом на пленку,а раньше вообще на копченую бумагу! Корпус защиты не имеет,поэтому при ЛП ему приходит ........!
Наверное, поэтому и не расшифровали!

Честно признаться,удивлен,что их еще используют!
 
Назад