Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение

Первоисточником тарировочных данных является бумажная таблица, которую составляют ИТС занимающиеся тарировкой, в 2-х экземплярах. Один экземпляр хранится на борту, второй - на участке расшифровки ПИ. Специалисты расшифровщики сами вводят данные из этих таблиц в компьютер, записывают на диски и т. д. Проблемы обычно вызывает не отсутствие тарировочных данных, а их актуальность, которая целиком зависит от добросовестности лиц, выполняющих тарировку на борту (а/техника и а/инженера).
Не пугайте журналистов! Не было проблем с датчиками. при малейшем замечании,тут же снимались и менялись из обменного фонда! А поверялись(тарировались) на стендах,с записью в журнал стенда(пронумерован,прошит,пропечатан) За каждый стенд(и журнал) назначался ответственный! Так было в ВВС ранее
 
Реклама
Vik63, тогда к чему все эти "стенания" в публикации "Коммерсанта"? Люберецкие "берут за хобот" раменских из ППИ и все дожно быть "гут". Но этого то и не наблюдаем. Где еще собачка порылась?
А почему бы Вам не спросить у Коммерсанта? Это ведь им кто то слил бред,из за которого второй день ветка дыбом стоит. И уважаемые люди,того и гляди, в рукопашной сойдутся!
 
не слышал чтобы в процессе приемо-сдаточных испытаний в МАП ставили КЗА помимо штатных средств ОК
У большинства людей на этом фото такое заявление вызвало бы улыбку.
В центре, в темных очках, представитель Вашей СОК?
Как раз оснвоной темой этого мероприятия было введение Вашей должности/квалификации.
 
Это грех! Так думать! А говорить тем более! Не знаю, кто Вам сказал,что военные ранее не летали на ТУ? Не верьте!
прибор к3-63(бароспидограф,барограф,он же ябедник) это,наверное, первый прибор ОК в авиации(пусть меня поправят,если не так).
Ставился всегда в кабине,писал резцом на пленку,а раньше вообще на копченую бумагу! Корпус защиты не имеет,поэтому при ЛП ему приходит ........!
Наверное, поэтому и не расшифровали!

Честно признаться,удивлен,что их еще используют!
На Ту-154 К3-63 стоит на 1-ом лонжероне крыла поближе к центру масс, т.к самописец сам для себя является акселерометром перегрузки. А "ябедником" обычно звали проволочный МС-61, который и стоял в кабине.
IMG_0876.JPG
 
Очень и очень вероятно, и даже обязательно должно быть проанализировано и посчитано. НО если ТАК летают с ПАССАЖИРАМИ, то за этим видится грозное РАЗРУХА В ГОЛОВАХ.
Не, не,не, я вовсе не хотел сказать, что кто-то где-то там плохо летает или плохо обслуживает . Имелось в виду, что вокруг цифры, которая крайне важна как с точки зрения РЛЭ, так и крайне принципиальна для моделирования произошедшего события, в госкомиссии вполне возможны внутренние разногласия, из-за которых расследование может надолго затянуться. В моем понимании, если говорить в общем плане, то это цифры скорости. А если в частности, то это и скорость отрыва, и скорость в момент уборки шасси (если успели) и, что более важно, - скорости начала и окончания уборки закрылков. В привязке к другим параметрам полета конечно, но все рано на первом месте - скорость, имхо.
 
... то написал что воспринимаю это как не что иное как дезинформацию и вброс в СМИ и для общественности через канал Коммерсанта надуманных (а на самом деле лживых) причин для оправдания отсутствия конкретной информации о данной катастрофе. У меня просто нет другого объяснения.
Vik63, ПМСМ все обстоит несколько иначе. Если Вы будете учитывать, что газета «Коммерсантъ» есть членом кремлевского пула, то про вброс дезы можете даже и не думать. Что-то там посеръезнее есть,ПМСМ.
Непонятки там имеются явно.
 
Совершенно в дырочку - он пишет перегрузку , высоту и индикаторную V и не является защищённым.
Vik63, ПМСМ все обстоит несколько иначе. Если Вы будете учитывать, что газета «Коммерсантъ» есть членом кремлевского пула, то про вброс дезы можете даже и не думать. Что-то там посеръезнее есть,ПМСМ.
Непонятки там имеются явно.

Кстати , Габриэлян ( Лайф-ньюс) тоже туда дверь пинком открывает и публикует свои источники , на которые МО реагирует опровержением...
 
Имелось в виду, что вокруг цифры, которая крайне важна как с точки зрения РЛЭ, так и крайне принципиальна для моделирования произошедшего события, в госкомиссии вполне возможны внутренние разногласия, из-за которых расследование может надолго затянуться.
Никаких внутренних разногласий в госкомиссии в отношении конкретной цифры (и вообще любого вида характеристик отражающих параметры полета и работы систем) быть априори не должно и не имеет оснований. Каждый параметр описываемый цифрой имеет допуск (+/- 1 град., + 2 В, и т.п.), если цифра из регистратора в допуске, то обобщенно говорится "работа была штатной", если НЕ в допуске, то "не штатной". Для параметров изменяющихся во времени по предусмотренным законам используется терминология "параметр в трубке" и суть такая же.
И я имел в виду, что, в частном случае применительно к РЛЭ, задаваемые в ней эксплуатационные ограничения должны задаваться с учетом допусков, именно по предельно допустимым значениям.
Для примера, масса заправляемого топлива должна рассчитываться с учетом погрешности соответствующего датчика/расходомера, датчик имеет право врать на +/- 5кг. на тонну, значит залить надо не ровно тонну, а тонну +5кг.
И если это не так (про допуски и запасы) и есть повод для обсуждений в госкомиссии долетит/не долетит, а затянувшаяся процедура подготовки презентации предварительных результатов расследования именно на это и указывает, то у меня возникли опасения, что с "хозяйством" обеспечивающим в конечном итоге безопасность полетов есть проблема. И мое беспокойство прямопропорционально времени затягивания презентации результатов.
Написать короче старался, но не получилось.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Vik63, ПМСМ все обстоит несколько иначе. Если Вы будете учитывать, что газета «Коммерсантъ» есть членом кремлевского пула, то про вброс дезы можете даже и не думать. Что-то там посеръезнее есть,ПМСМ.
Непонятки там имеются явно.

У прессы перед часом икс (первой официальной репликой, которая снимет всю остроту публикации) не нашлось лучшей информации чем кулуарные откоряки разнообразных "источников, близких к расследованию" на тему почему они ничего не расскажут журналистам.
Поэтому в печать ушло именно это.
Думаю, это истинная причина появления подобных публикаций.

#автоудаление
 
Последнее редактирование:
Я, может быть, сейчас глупость скажу. Но думаю, вы все меня за это простите. Все же женщина, имею право и на глупость.

Я не умею летать, но очень неплохо вожу машину. Когда я везу кого-нибудь, я осознаю, что авария теоретически возможна. Может что-то сломаться внутри машины, что-то попасть под колесо, может подвести моя усталость в долгой дороге или я могу отвлечься на какой-нибудь прибор, в мою машину может врезаться другая машина - все эти обстоятельства и есть - причина аварии. И если авария случилась, то нужно разобраться, что не так с машиной. В будущем постараться исключить поломки и внешние воздействия. Меня подучить, чтобы я лучше выходила из сложных ситуаций на дороге. Но что важно, я никогда и ни за что не убьюсь сама и не убью своих пассажиров намеренно. Поэтому меня можно обвинить в том, что я не справилась с управлением, но обвинять меня в том, что я не приложила максимум умений, которые наработала опытом, к спасению пассажиров - нельзя. Ибо я сделаю все возможное, чтобы выкрутить свой транспорт и спасти всех.

И я думаю, что с любой катастрофой любого транспорта дела обстоят также.
Да, надо найти и понять те обстоятельства, которые явились причиной катастрофы. Сделать все возможное, чтобы предотвратить катастрофы в будущем.
Но обвинять летчиков и списывать все на экипаж, выставляя это решением проблемы - это нелепо... Уверена, экипаж сделал все от них зависящее, чтобы спасти людей. К сожалению, не всегда это удается.

Как-то так...
#автоудаление
 
Закрылки-шасси это не единственно возможная ошибка. А все работало штатно - не значит что работало своевременно.

Согласен. На протяжении темы каких только версий не выдвигалось, особенно если учесть удаленное. Почему-то тут всех интересует исключительно техническая сторона гадания, при отсутствии достоверной инфы. Как понимаю, решит МО рассказать что-то - расскажет, нет - никто ничего и не услышит, ибо оно "имеет Право молчать". Так какой смысл по которому разу гадать о технической проблеме, которой может и нет вовсе?

Я просто предложил взглянуть на катастрофу несколько под иным углом зрения .. так сказать, включить в обсуждение дополнительные факторы, которые могут как-то оказаться "к месту". Впрочем, не настаиваю.
 
Поэтому меня можно обвинить в том, что я не справилась с управлением, но обвинять меня в том, что я не приложила максимум умений, которые наработала опытом, к спасению пассажиров - нельзя. Ибо я сделаю все возможное, чтобы выкрутить свой транспорт и спасти всех.
Доблесть пилота (машиниста, шофера, судоводителя) не в том, чтобы выкрутить, после того, как накосячил. Приложив все свои силы и умения в сверхнапряжении.
Доблесть в том, чтобы скучно и нудно, день за днем, не доводить до того, чтобы пришлось делать все возможное, чтобы выкрутить.
Никогда. Вообще. От слова совсем.
Лететь впереди самолета.
«Хорошая морская практика» (это официальный термин такой на морях).
Думать за того парня.
Всегда помнить, что у тебя за спиной сотня жизней.
Нудное такое, совсем не героическое слово — безопасность полетов.
Делать так, чтобы ничего не случалось.
 
Никаких внутренних разногласий в госкомиссии в отношении конкретной цифры (и вообще любого вида характеристик отражающих параметры полета и работы систем) быть априори не должно и не имеет оснований.
Отнюдь. Разногласия между членами комиссии по расследованию, это скорее правило, нежели исключение. И письменно выраженное "особое мнение" кого-нибудь из членов комиссии совсем не редкость. "Закрывается" это "особое мнение" тоже письменным заключением за подписью либо председателя соотв. подкомиссии, либо за подписью самого председателя, точно уже не помню. Поскольку речь идет не об инциденте, а о резонансной на весь мир катастрофе, если консенсуса внутри комиссии действительно достичь не удалось, то просто так поставить свою подпись под заключением по результатам рассмотрения "особого мнения" только ради ускорения подписания итогового отчета никакой председатель не станет. А зачем ему брать на себя такую ответственность, если у него есть право привлекать для участия в работе комиссии любых профильных специалистов, на мнение которых можно смело сослаться? И у членов комиссии тоже есть право настаивать на привлечении сторонних экспертов. Отсюда и привлечение к расследованию специалистов МАК, а не от того , что в МО якобы оборудование все устарело, а специалистов не осталось. ИМХО.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Так точно. Накосячили и не сумели увернуться. Не обязательно экипаж (техники, начальство). Кто-то.
На ветке уважается любое мнение! Но результатов расследования нет(еще) Подтвердите Ваше мнение,фактами,хотя бы одним,но достоверным! Иначе,как уже говорилось,задевается честь тех,кто не может ответить! На каком основании?
 
Назад