Катастрофа самолета Ту-154Б-2 RA-85572 близ Сочи 25.12.2016 - обсуждение


Смею заметить , на этом замечательном самолёте роль РН (педали) не играет существенной роли в штурвальном режиме управления - самолёт вполне управляемо входит в разворот созданием крена , а то что на "полшарика" не в центре или чуть более , на комфортности особо не сказывается.
 
А при боковом ветре. с креном. что ли лететь?
 
Читаем меж строк, свалился.
В статье нет про сваливание. Есть предположение "как будто пытаясь обойти некое препятствие". Беспилотников, ИМХО, быть там не должно, да и не увидели бы заблаговременно.
 
Если начали ногами сучить, значит уже выходили из какого то сложного положения, либо, как раньше предполагал, заложили залихватский вираж с большим креном. Такая масса чрезвычайно инертна, ничего там невозможно обойти и не увернуться ни от воробья, ни от коптера, даже если его сможешь разглядеть, хоть никто туда и не смотрит.
 
Последнее редактирование:
Но мы ж не знаем, в какой момент начали производится манипуляции ногами. Если объект жахнулся в закрылок, и это нарушило равновесие, педали могли пойти в ход уже после этого.
 
Да пусть так, не повод вгонять в штопор.
Вот и я в недоумении пока. Единственно возможное объяснение, если вброс с внутрикабинными разговорами не утка, если исправить фразу в расшифровке "Забрал стойки, командир" на сходную по звучанию, но более реально возможную "Забрал. Стой, командир", то действительно, неадекватные действия пилотирующего командира?
 
Последнее редактирование:
разницы нет, шарик это или самолёт©
Разница есть - шарик летит куда его ветер несет и с ветром он не борется, самолет летит, куда его пилот ведет и с ветром он борется, в том числе и педалями.
#автоудаление
 
Почему обязательно в закрылок?
Лишь потому что об этом есть упоминание в записях переговорах. Впрочем, это мог быть любой элемент крыла, повреждение которого сказалось на управляемости. КВС, ощутив удар и последующий крен, мог упомянуть его как первый пришедший в голову самый крупный элемент механизации.

И кстати, вероятность при таком столкновении получить забоину на лопатках (была на фото чуть ранее) куда как выше, чем от соскочивших колес или упавшей с тележки мирно лежащей там колодке.
 
Последнее редактирование:

По поводу колодок - ваш посыл принял. По поводу версий - из первоначальных "теракт, топливо, ошибка, отказ" официально на сегодняшний день остались ошибка экипажа (приоритетная, как вы правильно отметили) и отказ АТ (который пока никто не снял с повестки дня).
 
Лишь потому что об этом есть упоминание в записях переговорах.
Когда в самолет что то попадет и все услышат удар, практически невозможно определить куда попало, если не видеть момент самого удара или его последствия, фразу "Закрылки с*ка" можно интерпретировать совершенно по разному, во первых самих закрылков из кабины, как понимаете, совсем не видно, то есть возможные варианты:
1. Пропустили ограничения по скорости момента их уборки.
2. Проблемы с краном управления закрылками.
3. Несинхронность уборки закрылков (с наименьшей вероятностью, поскольку в переговорах нет слова с корнем "синхрон").
4. Экзотический вариант - перепутали с шасси больше никто не рассматривает, как и сам автор, поскольку столько бы не пролетел.
 
Последнее редактирование: