По переговорам поначалу похоже, что колодки не убрали и экипаж это понял при попытке стронуться. Но этой версии сильно мешает диспетчер руления - диспетчер колодок видеть не может, никто ему о них не говорит, а он (или она, но это неважно) экипаж и водителя-совместителя предупреждает о неубранных колодках. Это как?
А так, что на самом деле там все могло быть намного проще, чем многие (и я в том числе) думали. Сейчас уже я думаю немного иначе, а именно: никто там колодки не забывал и самолет на них не наезжал. А дело было так (версия):
При чем тут колодки и какое отношение к ним имеет диспетчер руления?.
Наверно и в Сочи был когда-то случай наезда на колодки. Не часто, но такое случалось почти в каждом аэропорту. В крупных - неоднократно. При расследовании они там в Сочи поняли, что обязанности по части уборки колодок размазаны, их уточнили и расписали по службам, с учетом местных условий и порядков. А с цель "предотвращения и контроля" в должностную инструкцию диспетчера руления - пунктик: типа, запрещается давать разрешение экипажам ВС на выруливание с места стоянки до получения подтверждения от соотв. служб. А в соотв. службах свои исполнители, техники, водители-совместители, неважно - обязаны доложить диспетчеру, что колодки убраны. Если так, то далее все сходится.
Диспетчер дает разрешение экипажу на запуск двигателей. Через пару минут диспетчер начинает понимать, что экипажем двигатели вот-вот, и уже будут все три запущены. А подтверждения об уборке колодок от наземной службы не получено. Действия диспетчера? Правильно - экипажу начало движения нужно запретить, для пущей убедительности упомянув о том что колодки не убраны. При этом абсолютно не важно, убраны они или нет на самом деле, как неважно и откуда - из под колес, или со стоянки. Диспетчеру вовсе не нужно видеть где там эти колодки, ему нужно только одно - подтверждение. Потому что, если подтверждения нет, то согласно инструкции это означает, что колодки не убраны, и точка. Выруливать нельзя, команда дана, самолет остается на месте. Следующий шаг - напомнить водителю-совместителю об уборке колодок. Только это напоминание вовсе не означает, что водитель колодки не убрал. Он мог замешкаться с колодками или с докладом, хотя мог и на самом деле забыть убрать колодки или просто забыть, что нужно докладывать. Ничего страшного, инструкция великая сила - нет доклада, самолет с места не тронется, его диспетчер придержал "до выяснения".
Что имеем в итоге? То, что никакого наезда на колодки там не было, все прошло буднично, как обычно. Водитель совместитель малость замешкался или с колодками, или с докладом, поэтому диспетчер и предупредил экипаж не торопиться с выруливанием, а выпускающего, наоборот - поторопиться с докладом, что колодки убраны. Минуту-другую может потеряли, выпускающий колодки забрал, сел в свою машину сопровождения и превратился в лидировщика. Всё.
Мне кажется, данная версия снимает все или почти все непонятки по части колодок и переговоров, где они упоминаются.