.Данные по центровке:
Центровки, % САХ: (предельно-передняя) на взлете (шасси выпущено) 18
на посадке (шасси выпущено) 12
Центровки, % САХ: (предельно-задняя) на взлете, в полете, на посадке (шасси убрано) 32
в перегоночном варианте без пассажиров 44
http://www.airbase.ru/alpha/rus/t/tu/154/b/
А топливо по прилету в Сочи они заливали? (вопрос риторический).
"Разумный перегруз" по Вашему мнению это сколько? Пожалуйста, цифрами, а не буквами.
При VIP-варианте Ту-154Б-2 из переднего салона убираются стандартные кресла и оставляется порядка 10-ти посадочных мест и всякие прибамбасы. Около 40 пассажиров в переднем салоне не полетят никогда (сидушек нет), именно по этой причине нужно их отсутствие на всегда компенсировать грузом.Балластный груз, или "утяжелители", или топливо бака №4 (в качестве балластного) нам нужны далеко не всегда. Как правило, только при малой коммерческой загрузке,
Т.е. можно взять среднее равное 15 тоннам допустимого перегруза и получить предельный взлетный вес в 115 тонн.процентов 10 - 20.
В РЛЭ наверное точнее, однако Вы не приводите значений для убранных шасси.если по РЛЭ, то несколько иначе.
А вот таким дивным способом с перегрузом в 20т (20%) летают все или только ассы?Ваше мнение, что допустимый перегруз
Т.е. можно взять среднее равное 15 тоннам допустимого перегруза и получить предельный взлетный вес в 115 тонн.
А почему разработчики ограничились жалкими 98-100тоннами? Разве не результаты испытаний определяют это значение?
Не стоит сильно на это обращать внимание, а то сейчас накинутся с аяяяй как не стыдно перегружать аж на 15т! Все это никому не нужно и в первую очередь экипажу.Т.е. можно взять среднее равное 15 тоннам допустимого перегруза и получить предельный взлетный вес в 115 тонн.
А почему разработчики ограничились жалкими 98-100тоннами? Разве не результаты испытаний определяют это значение?
Если бы у разработчиков было всё логично и стройно... К примеру такие кексы. Возьмём крен. Вот заходе на посадку при скорости 300 не больше 15. Это если по глиссаде (по прямой, Карл!). А, блин, при визуальном (буквой U, если кто не знает) до 25. Это не рекомендации! Это по факту ограничения. Спрашивается, кто дурак?А почему разработчики ограничились жалкими 98-100тоннами? Разве не результаты испытаний определяют это значение?
....
И приведенная Вами цифра пустого снаряженного рассматриваемого борта в 54т. подтверждает именно дополнительный груз, иначе не понятно чем объяснить дополнительные 3т. (в ЛТХ типа фигурирует цифра 51т.)
По расследованию ката
А что здесь такого, если и у маневренных истребков допустимые крены на посадочном такие же.Если бы у разработчиков было всё логично и стройно... К примеру такие кексы. Возьмём крен. Вот заходе на посадку при скорости 300 не больше 15. Это если по глиссаде (по прямой, Карл!). А, блин, при визуальном (буквой U, если кто не знает) до 25. Это не рекомендации! Это по факту ограничения. Спрашивается, кто дурак?
.В РЛЭ наверное точнее, однако Вы не приводите значений для убранных шасси.
Ваше мнение, что допустимый перегруз
Т.е. можно взять среднее равное 15 тоннам допустимого перегруза и получить предельный взлетный вес в 115 тонн.
А почему разработчики ограничились жалкими 98-100тоннами? Разве не результаты испытаний определяют это значение?
Просто жуть как хочется.Хотя, конечно, для подтверждения "за или против" было бы неплохо увидеть Формуляр борта 85572.
Ну так приведите свой аргумент каким образом в самолете "поселились" дополнительные 3 тонны.И ТРИ тонны сверх 51 - как обоснование наличия "утяжелителя" - это не аргумент.
Запас заложен везде. Не возможно точно посчитать загрузку, всех пассажиров считают по 75кг.(80кг зимой), за рубежом более точно - делят на мужчин и женщин. Значит без запаса никак. Теперь вопрос - сможет или нет полететь 115 - 120т? Может быть и получится, но кому нужен такой лайнер, который, при работе всех двигателей на взлетном, разбегается ~3000м и может обеспечить вертикальную не более 1м/с. Это не говоря о продолжении взлета при отказе одного двигателя. А ведь еще есть процедуры по уменьшению шума на местности, которые требуют определенного градиента набора высоты. И т.д. и т.п. Поэтому и считают от худшего, т.е. обеспечиваются все условия при 100т. И это все равно с запасом.Избыточность отдельных элементов изделия это грубая ошибка проектирования.
Так точно, это необходимо и обязательно. И запас должен быть разумно распределен, в критически важных элементах он должен быть выше среднего, во вспомогательных и пониже можно. Но не должно быть избыточного запаса (разговорное - ну нафига тебе столько?), это приводит к перетяжелению изделия (самолета).Запас заложен везде.
.Ну так приведите свой аргумент каким образом в самолете "поселились" дополнительные 3 тонны.
С какой целью?
Это все конечно так. Только тут немного не в этом дело. В расчетах есть запасы и на маневрирование и на турбулентность - то есть крыло должно работать в пределах максимальной эксплуатационной перегрузки. Ну а если часть этой допустимой максимальной перегрузки заменит реальный перегруз борта - то это будет все то же самое. И полетит самолет как миленький.) Но только прежних запасов по перегрузке уже не будет.Потому и ограничение 98-100 тонн, что крыло оптимизированное на скорость отрыва и разрешенную предельную взлетную массу не удержит 115 тонн в полете. Иначе, если удержит, то оно ИЗБЫТОЧНО для самолета с обозначенными в ТЗ (техническом задании) цифрами. Избыточность отдельных элементов изделия это грубая ошибка проектирования.
А вопрос то остался без ответа, просто напомнили, что бывает таинственная снаряга для секретных спецзадач. И то ли она 3-х тонная была в упавшем борту, то ли её там не было и знать нам об этом не положено и формуляр только для работающих с конкретным самолетом.И для меня далеко не факт, что ТРИ тонны относительно ПУСТОГО по Википедии это конструктивные "утяжелители" , а не просто индивидуальный вес снаряжения этого борта.
А вдруг совпадет перегруз с порывом/сдвигом ветра, или колесо лопнет (оба индекса превысить придется) и упадет/сгорит на полосе самолет как миленький. ТАК с пассажирами летать НЕЛЬЗЯ.Ну а если часть этой допустимой максимальной перегрузки заменит реальный перегруз борта - то это будет все то же самое. И полетит самолет как миленький.) Но только прежних запасов по перегрузке уже не будет.